Конспект ООД с детьми 2-3 лет (вторая группа раннего возраста) «Веселые песенки»

29
19
Материал опубликован 25 February 2019 в группе

Конспект

организованной образовательной деятельности

с детьми 2-3 лет (вторая группа раннего возраста)

«Веселые песенки»

( развитие речи)

 

Цель: формирование звуковой и речевой культуры речи

Задачи:

- создать   условия, способствующие эмоциональному  сближению  взрослого и детей;

 - закреплять умение произносить звук С (изолировано, в словах и фразовой речи);

- развивать речевое дыхание и интонационную выразительность речи

- воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Материалы: Игрушки: собачка, зайчик, кошка.

 

Ход организованной образовательной деятельности:

 

  1. Организационный момент. Игра малой степени подвижности

«Ах, как деток я люблю...»

Ах, как деток, да хороших, я люблю.

Я на деток, на хороших, посмотрю.

Какие у деток глазки!

Какие у деток ручки!

Какие у деток ножки!

Побежали они по дорожке.

2. Сюрпризный момент

Затем педагог обыгрывает появление куклы Алёнки, знакомой по предыдущим занятиям,

- Малышка Алёнка любит песенки. А вы?

Педагог даёт возможность высказаться, помогает грамматически правильно оформить речь.

- А помните, чья песенка понравилась Алёнушке в прошлый раз: ц-ц-ц-ц (...)

 

3. Дидактическое упражнение «Песенка Белочки» (фронтально).

Воспитатель предлагает вспомнить песенку Белочки, поцокать громко и тихо.

- Я хочу познакомить Алёнушку с новой песенкой. Это особенная песенка. Её не поют, а чуть посвистывают. Послушайте: «С-с-с». Попробуйте негромко спеть её.

 

4. Дидактическое упражнение «Песенка воды» (выполняется фронтально и индивидуально)

- Когда открываешь кран и пускаешь воду,  кажется, что струя поёт-свистит ту же песню.

Воспитатель предлагает детям убедиться, что струя воды действительно насвистывает «С-с-с». В туалетной комнате открывается кран,  и все слушают звук воды.

- Ребята, расскажите Алёнушке, что мы делаем, когда приходим сюда и открываем кран? (...)

Выслушав варианты ответов, воспитатель обобщает ответы, формулирует правила поведения, предлагает показать (так ладошка ладошку моет, трёт; так поднимаем рукава...).

 

5. Игра с элементами самомассажа «Зайчики пушистые».

Ручки мыли? Мыли!

 Ушки мыли? Мыли!

   Щёчки мыли? Мыли!

   Глазки мыли? Мыли!

  Носик мыли? Мыли!

    Ничего мы не забыли.

 И теперь мы чистые

Зайчики пушистые.

 

6. Пение песенки для куклы

-А теперь мои пушистые зайчики, Алёнке спать пора. Давайте положим её в кроватку и споём ей песенку:

                                                       Баю-бай, баю-бай,

 Спи, Алёнка, засыпай!

Воспитатель поощряет желание детей спеть песенку.

 

7. Итог занятия

 

Вместо игры «Зайчики пушистые можно провести другую:

Игра малой степени подвижности « Утро, просыпаемся».  

                              С добрым утром!

                              Раз, два - поднимаем рукава.

                              Три, четыре - кран открыли.

                              Пять, шесть - мыло есть.

                              Семь, восемь - полотенце просим.

                              Чисто умываемся,

                              Сухо вытираемся,

 

                               Друг другу улыбаемся.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Продолжаю собирать в один блог авторские материалы. https://www.menobr.ru/article/53511-konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-detskom-sadu-veselye-pesenki

7
25 February 2019

Прекрасно! Копилочка всегда нужна!

2
17 July 2019

Отлично, спасибо!!!

8
2 March 2019

Спасибо, Елена Федоровна!

8
2 March 2019

Интересное занятие! Спасибо!

8
3 March 2019

Спасибо, Светлана Владимировна!

7
3 March 2019

Интересная работа!

7
3 March 2019

Спасибо!

6
3 March 2019

Ранний возраст, очень сложно привлечь внимание детей. А вы постарались, умница.

6
3 March 2019

Да с детьми , даже маленькими, работать не сложно. С родителями год от года сложнее найти общий язык. Но я пока справляюсь.

6
3 March 2019

Очень интересное занятие, спасибо!!!

6
21 March 2019

Спасибо, Анастасия Сергеевна!

5
21 March 2019

Интересно, весело! Спасибо за материал!

3
14 July 2019

Спасибо, Елена Владимировна!

2
14 July 2019

Нужный материал! Спасибо!

2
17 July 2019

Спасибо за внимание!

2
17 July 2019

Творческих успехов!

1
18 July 2019

Взаимно, Наталья Федоровна!

1
18 July 2019