Конспект ООД с детьми 2-3 лет (вторая группа раннего возраста) «Веселые песенки»

29
19
Материал опубликован 25 February 2019 в группе

Конспект

организованной образовательной деятельности

с детьми 2-3 лет (вторая группа раннего возраста)

«Веселые песенки»

( развитие речи)

 

Цель: формирование звуковой и речевой культуры речи

Задачи:

- создать   условия, способствующие эмоциональному  сближению  взрослого и детей;

 - закреплять умение произносить звук С (изолировано, в словах и фразовой речи);

- развивать речевое дыхание и интонационную выразительность речи

- воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Материалы: Игрушки: собачка, зайчик, кошка.

 

Ход организованной образовательной деятельности:

 

  1. Организационный момент. Игра малой степени подвижности

«Ах, как деток я люблю...»

Ах, как деток, да хороших, я люблю.

Я на деток, на хороших, посмотрю.

Какие у деток глазки!

Какие у деток ручки!

Какие у деток ножки!

Побежали они по дорожке.

2. Сюрпризный момент

Затем педагог обыгрывает появление куклы Алёнки, знакомой по предыдущим занятиям,

- Малышка Алёнка любит песенки. А вы?

Педагог даёт возможность высказаться, помогает грамматически правильно оформить речь.

- А помните, чья песенка понравилась Алёнушке в прошлый раз: ц-ц-ц-ц (...)

 

3. Дидактическое упражнение «Песенка Белочки» (фронтально).

Воспитатель предлагает вспомнить песенку Белочки, поцокать громко и тихо.

- Я хочу познакомить Алёнушку с новой песенкой. Это особенная песенка. Её не поют, а чуть посвистывают. Послушайте: «С-с-с». Попробуйте негромко спеть её.

 

4. Дидактическое упражнение «Песенка воды» (выполняется фронтально и индивидуально)

- Когда открываешь кран и пускаешь воду,  кажется, что струя поёт-свистит ту же песню.

Воспитатель предлагает детям убедиться, что струя воды действительно насвистывает «С-с-с». В туалетной комнате открывается кран,  и все слушают звук воды.

- Ребята, расскажите Алёнушке, что мы делаем, когда приходим сюда и открываем кран? (...)

Выслушав варианты ответов, воспитатель обобщает ответы, формулирует правила поведения, предлагает показать (так ладошка ладошку моет, трёт; так поднимаем рукава...).

 

5. Игра с элементами самомассажа «Зайчики пушистые».

Ручки мыли? Мыли!

 Ушки мыли? Мыли!

   Щёчки мыли? Мыли!

   Глазки мыли? Мыли!

  Носик мыли? Мыли!

    Ничего мы не забыли.

 И теперь мы чистые

Зайчики пушистые.

 

6. Пение песенки для куклы

-А теперь мои пушистые зайчики, Алёнке спать пора. Давайте положим её в кроватку и споём ей песенку:

                                                       Баю-бай, баю-бай,

 Спи, Алёнка, засыпай!

Воспитатель поощряет желание детей спеть песенку.

 

7. Итог занятия

 

Вместо игры «Зайчики пушистые можно провести другую:

Игра малой степени подвижности « Утро, просыпаемся».  

                              С добрым утром!

                              Раз, два - поднимаем рукава.

                              Три, четыре - кран открыли.

                              Пять, шесть - мыло есть.

                              Семь, восемь - полотенце просим.

                              Чисто умываемся,

                              Сухо вытираемся,

 

                               Друг другу улыбаемся.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Продолжаю собирать в один блог авторские материалы. https://www.menobr.ru/article/53511-konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-detskom-sadu-veselye-pesenki

25 February 2019

Прекрасно! Копилочка всегда нужна!

17 July 2019

Отлично, спасибо!!!

2 March 2019

Спасибо, Елена Федоровна!

2 March 2019

Интересное занятие! Спасибо!

3 March 2019

Спасибо, Светлана Владимировна!

3 March 2019

Интересная работа!

3 March 2019

Ранний возраст, очень сложно привлечь внимание детей. А вы постарались, умница.

3 March 2019

Да с детьми , даже маленькими, работать не сложно. С родителями год от года сложнее найти общий язык. Но я пока справляюсь.

3 March 2019

Очень интересное занятие, спасибо!!!

21 March 2019

Спасибо, Анастасия Сергеевна!

21 March 2019

Интересно, весело! Спасибо за материал!

14 July 2019

Спасибо, Елена Владимировна!

14 July 2019

Нужный материал! Спасибо!

17 July 2019

Спасибо за внимание!

17 July 2019

Творческих успехов!

18 July 2019

Взаимно, Наталья Федоровна!

18 July 2019