Конспект ООД с детьми 2-3 лет (вторая группа раннего возраста) «Веселые песенки»
Конспект
организованной образовательной деятельности
с детьми 2-3 лет (вторая группа раннего возраста)
«Веселые песенки»
( развитие речи)
Цель: формирование звуковой и речевой культуры речи
Задачи:
- создать условия, способствующие эмоциональному сближению взрослого и детей;
- закреплять умение произносить звук С (изолировано, в словах и фразовой речи);
- развивать речевое дыхание и интонационную выразительность речи
- воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Материалы: Игрушки: собачка, зайчик, кошка.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Игра малой степени подвижности
«Ах, как деток я люблю...»
Ах, как деток, да хороших, я люблю.
Я на деток, на хороших, посмотрю.
Какие у деток глазки!
Какие у деток ручки!
Какие у деток ножки!
Побежали они по дорожке.
2. Сюрпризный момент
Затем педагог обыгрывает появление куклы Алёнки, знакомой по предыдущим занятиям,
- Малышка Алёнка любит песенки. А вы?
Педагог даёт возможность высказаться, помогает грамматически правильно оформить речь.
- А помните, чья песенка понравилась Алёнушке в прошлый раз: ц-ц-ц-ц (...)
3. Дидактическое упражнение «Песенка Белочки» (фронтально).
Воспитатель предлагает вспомнить песенку Белочки, поцокать громко и тихо.
- Я хочу познакомить Алёнушку с новой песенкой. Это особенная песенка. Её не поют, а чуть посвистывают. Послушайте: «С-с-с». Попробуйте негромко спеть её.
4. Дидактическое упражнение «Песенка воды» (выполняется фронтально и индивидуально)
- Когда открываешь кран и пускаешь воду, кажется, что струя поёт-свистит ту же песню.
Воспитатель предлагает детям убедиться, что струя воды действительно насвистывает «С-с-с». В туалетной комнате открывается кран, и все слушают звук воды.
- Ребята, расскажите Алёнушке, что мы делаем, когда приходим сюда и открываем кран? (...)
Выслушав варианты ответов, воспитатель обобщает ответы, формулирует правила поведения, предлагает показать (так ладошка ладошку моет, трёт; так поднимаем рукава...).
5. Игра с элементами самомассажа «Зайчики пушистые».
Ручки мыли? Мыли!
Ушки мыли? Мыли!
Щёчки мыли? Мыли!
Глазки мыли? Мыли!
Носик мыли? Мыли!
Ничего мы не забыли.
И теперь мы чистые
Зайчики пушистые.
6. Пение песенки для куклы
-А теперь мои пушистые зайчики, Алёнке спать пора. Давайте положим её в кроватку и споём ей песенку:
Баю-бай, баю-бай,
Спи, Алёнка, засыпай!
Воспитатель поощряет желание детей спеть песенку.
7. Итог занятия
Вместо игры «Зайчики пушистые можно провести другую:
Игра малой степени подвижности « Утро, просыпаемся».
С добрым утром!
Раз, два - поднимаем рукава.
Три, четыре - кран открыли.
Пять, шесть - мыло есть.
Семь, восемь - полотенце просим.
Чисто умываемся,
Сухо вытираемся,
Друг другу улыбаемся.
Мастина Ольга Валерьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Мастина Ольга Валерьевна
Перминова Елена Федоровна
Мастина Ольга Валерьевна
Бойко Светлана Владимировна
Мастина Ольга Валерьевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Мастина Ольга Валерьевна
Любовь Витальевна
Мастина Ольга Валерьевна
Веселовская Анастасия Сергеевна
Мастина Ольга Валерьевна
Елена Владимировна
Мастина Ольга Валерьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Мастина Ольга Валерьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Мастина Ольга Валерьевна