12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мастина Ольга Валерьевна3155
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»
29

Конспект ООД с детьми 2-3 лет (вторая группа раннего возраста) «Веселые песенки»

Конспект

организованной образовательной деятельности

с детьми 2-3 лет (вторая группа раннего возраста)

«Веселые песенки»

( развитие речи)

 

Цель: формирование звуковой и речевой культуры речи

Задачи:

- создать   условия, способствующие эмоциональному  сближению  взрослого и детей;

 - закреплять умение произносить звук С (изолировано, в словах и фразовой речи);

- развивать речевое дыхание и интонационную выразительность речи

- воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Материалы: Игрушки: собачка, зайчик, кошка.

 

Ход организованной образовательной деятельности:

 

  1. Организационный момент. Игра малой степени подвижности

«Ах, как деток я люблю...»

Ах, как деток, да хороших, я люблю.

Я на деток, на хороших, посмотрю.

Какие у деток глазки!

Какие у деток ручки!

Какие у деток ножки!

Побежали они по дорожке.

2. Сюрпризный момент

Затем педагог обыгрывает появление куклы Алёнки, знакомой по предыдущим занятиям,

- Малышка Алёнка любит песенки. А вы?

Педагог даёт возможность высказаться, помогает грамматически правильно оформить речь.

- А помните, чья песенка понравилась Алёнушке в прошлый раз: ц-ц-ц-ц (...)

 

3. Дидактическое упражнение «Песенка Белочки» (фронтально).

Воспитатель предлагает вспомнить песенку Белочки, поцокать громко и тихо.

- Я хочу познакомить Алёнушку с новой песенкой. Это особенная песенка. Её не поют, а чуть посвистывают. Послушайте: «С-с-с». Попробуйте негромко спеть её.

 

4. Дидактическое упражнение «Песенка воды» (выполняется фронтально и индивидуально)

- Когда открываешь кран и пускаешь воду,  кажется, что струя поёт-свистит ту же песню.

Воспитатель предлагает детям убедиться, что струя воды действительно насвистывает «С-с-с». В туалетной комнате открывается кран,  и все слушают звук воды.

- Ребята, расскажите Алёнушке, что мы делаем, когда приходим сюда и открываем кран? (...)

Выслушав варианты ответов, воспитатель обобщает ответы, формулирует правила поведения, предлагает показать (так ладошка ладошку моет, трёт; так поднимаем рукава...).

 

5. Игра с элементами самомассажа «Зайчики пушистые».

Ручки мыли? Мыли!

 Ушки мыли? Мыли!

   Щёчки мыли? Мыли!

   Глазки мыли? Мыли!

  Носик мыли? Мыли!

    Ничего мы не забыли.

 И теперь мы чистые

Зайчики пушистые.

 

6. Пение песенки для куклы

-А теперь мои пушистые зайчики, Алёнке спать пора. Давайте положим её в кроватку и споём ей песенку:

                                                       Баю-бай, баю-бай,

 Спи, Алёнка, засыпай!

Воспитатель поощряет желание детей спеть песенку.

 

7. Итог занятия

 

Вместо игры «Зайчики пушистые можно провести другую:

Игра малой степени подвижности « Утро, просыпаемся».  

                              С добрым утром!

                              Раз, два - поднимаем рукава.

                              Три, четыре - кран открыли.

                              Пять, шесть - мыло есть.

                              Семь, восемь - полотенце просим.

                              Чисто умываемся,

                              Сухо вытираемся,

 

                               Друг другу улыбаемся.

Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (19)

сменить сортировку
Мастина Ольга Валерьевна, 25.02.19 в 22:39 7Ответить Пожаловаться
Продолжаю собирать в один блог авторские материалы.
https://www.menobr.ru/article/53511-konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-detskom-sadu-veselye-pesenki
Кияйкина Наталья Федоровна, 17.07.19 в 20:39 2Ответить Пожаловаться
Прекрасно! Копилочка всегда нужна!

Отредактировано 17-07-2019 20:39

Мастина Ольга Валерьевна, 02.03.19 в 09:42 8Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Федоровна!
Бойко Светлана Владимировна, 03.03.19 в 09:45 8Ответить Пожаловаться
Интересное занятие! Спасибо!
Мастина Ольга Валерьевна, 03.03.19 в 10:17 7Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана Владимировна!
Любовь Витальевна, 03.03.19 в 22:31 6Ответить Пожаловаться
Ранний возраст, очень сложно привлечь внимание детей. А вы постарались, умница.
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.