Цель: Развивать способности детей к наглядному моделированию через Лего-конструктор; создавать условия для конструирования моделей аттракционов. Построить детский парк аттракционов.
Задачи: Учить детей объединять конструкции единым сюжетом, развивать творческое воображение, образное мышление. Закреплять навыки коллективной работы, бережное отношение к материалу. Активизировать развитие речи.
Предварительная работа: Беседа о назначении парков отдыха,конструирование моделей на основе деталей, просмотр слайдов.
Материал и оборудование: Лего-конструктор, образцы-схемы, мультимедийное оборудование, ноутбук, слайды аттракционов.
Ход занятия: Под музыку вбегают клоуны с воздушными шарами.
Клоун: Привет ребята, а вы знаете кто мы?
Ответы детей: Да мы знаем, вы клоуны.
Клоун: Ребята, а где вы любите отдыхать с друзьями?
Дети: Кафе, зоопарке, парке.
Клоун: А кто-нибудь из вас был в парке аттракционов?
Ответы детей: Да, мы очень любим ходить в парк и кататься на аттракционах.
Клоун: А давайте мы свами вместе построим свой парк, где будут ваши любимые аттракционы.
Дети: Давайте, мы согласны
Клоуны: А какие аттракционы будут в нашем парке?
Дети: Колесо обозрения, карусели, машины, горки и т. д.
Клоуны: А что еще может быть в нашем парке
Дети: Кафе, зоны отдыха, магазины с мороженным
Клоуны: как вы думаете из чего можно построить такой парк
Дети: Кубики, конструктор…, лего-конструктор
Клоуны: Ой, ребята какие вы молодцы, а давайте построим наш парк из лего-конструктора в нем очень много разнообразных деталей (большие, маленькие, разноцветные) Воспитатель: Мы разделимся на группы, каждая группа возьмет образцы и начнет строительство нашего парка, а клоны нам в этом помогут.
Строителем быть-не простая задача
Ты с нею справляйся всегда на «ура»
Воспитатель: Ребята, чтобы справиться с этой задачей нам потребуется много энергии. Давайте проведем физ.минутку
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И кружимся потом,
(Движения в соответствии со словами текста)
Воспитатель: Мы подзарядились энергией и приступаем к строительству (идет работа в группах, оказание помощи друг другу, поддержки и одобрения)
Воспитатель: Ну вот ребята и подошло к концу строительство нашего парка-аттракционов, мы с вами потрудились на славу
Клоуны: Ура! Ребята, посмотрите какой у нас получился замечательный парк, вы большие мастера из лего-конструктора вы смогли построить отличные аттракционы, кафе и магазинчики
Воспитатель: Давайте в наш замечательный парк пригласим своих друзей
Клоуны: Вот вам шарики-держите
И друзей с собой возьмите (легочеловечки)
И на карусели пригласите
Оживает Лего-страна,
Нам игру продолжать пора.