Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в подготовительной группе.

0
0
Материал опубликован 9 September

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в подготовительной группе.

Цель:

Закрепить представления детей о слове и предложении, слоге, как части слова, упражнять в делении слов на слоги; уметь называть мягкие и твердые звуки. Закреплять умения читать слова и короткие предложения. Закрепить умения детей решать задачи, используя цифры и знаки +, - , =. Закрепить «Смежные числа». Формировать навыки учебной деятельности, развивать познавательтные интересы. Воспитывать внимание, наблюдательность и желание учиться.

Оборудование:

Таблицы для чтения (слова, слоги, предложения), слоговые домики, цифры, счетные палочки, письмо от Незнайки.



Ход занятия.

Предлагаю детям вспомнить время года и стихотворение Плещеева «Осень».

Приносят письмо от Незнайки. Воспитатель читает послание. Достает портрет Незнайки. Он прислал необычное письмо с заданиями на которые сам не может ответить и просит нас о помощи. Мы не можем ему отказать и постараемся ему помочь.

Задание №1. Что такое гласные и какие они бывают?

Гласные звуки: участвует голос, он поёт, называем гласные звуки (твердые и мягкие).

Вспоминаем стихи о гласных звуках...

Согласные звуки: петь не умеют, свистят и шипят, хрипят. Но если становятся согласный и гласный звуки рядом, то они поют.

Задание №2 Работа со слогом и словом. Предложение.

Какие бывают слова? (длинные и короткие).

Чтение слов с доски.

Чтение слов с помощью слогового домика.

Придумываем предложения из одного слова, двух и трёх слов.

Делим слова на слоги.



Задание №3 Отправляемся в страну гномов и называем ласково и уменьшительно слова.

Сок – сочек

Песок – песочек

Носок – носочек

Лесок – лесочек

ФИЗМИНУТКА:

Раз согнуться – разогнуться

Два нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На 4 – руки шире

Пять, шесть – тихо сесть.

Задание №4.

Ребята, Незнайка не может дать ответ: «На какой вопрос отвечает колличественный и порядковый счет?» (Ответ детей посчитать от заданного числа).

Назвать смежные числа чисел: 5, 7, 3, 8. Назвать число, которое на 1 больше 4, 6, 2; меньше 3, 6, 4.

Выложить геометрические фигуры на столе из 1 палочки – треугольник, их 3-х палочек – прямоугольник, из 2-х – квадрат.

Решение задач по карточкам, закрепление арифметических знаков +, - , =.

Решение веселых математических задач:

У бабушки Маши внучка Даша, кот Петушок, собака Дружок, внук Санек (2).

Сколько ушей у двух малышей (4).

Когда вам исполнится 6 лет, сколько будет дальше? (7).



Ребята выполнили все задания Незнайки, активно работали.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации