Конспект интегрированного занятия в 4 классе ( литература- робототехника) «Сказка К.И.Чуковского «Тараканище»

7
0
Материал опубликован 5 November 2021

Конспект интегрированного занятия в 4 классе ( литература- робототехника)

«Сказка К.И.Чуковского «Тараканище».

Ссылка на видео https://disk.yandex.ru/i/ZSUWdh7IL_b2Ow


Ссылка на презентацию https://disk.yandex.ru/d/7OEkxokoC9wIug


Цели: 1) Напомнить детям произведения К.И.Чуковского.

2) Закрепление знаний сказок и стихов русского писателя.

3) Развитие творческих способностей детей через занятие робототехникой

4)На произведении К.И.Чуковского показать, что добро всегда побеждает зло.

5) Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

Материал и оборудование: проектор, презентация, 6 наборов робототехники Lego Wedo 2.0.

t1636131099aa.png

Ход занятия:

Организационный момент. Дети располагаются за рабочими местами.

t1636131099ab.png

Педагог: Здравствуйте, дети.

Педагог читает начало сказки «Тараканище».

Педагог: Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед….

t1636131099ac.png

Ребята, вы знаете, кто написал эти строки?

Д: отвечают

Педагог: А приходилось ли вам слышать эти стихи?

Д: Да. Они нам знакомы. Мы их слышали.

t1636131099ad.png

Педагог: Этими стихотворными строчками начинается произведение «Тараканище». А написал его Корней Иванович Чуковский. Все произведения у Корнея Ивановича очень веселые, озорные, удивительно интересные сказки в стихах, которые можно слушать много раз.

Далее педагог показывает портрет К.И.Чуковского и демонстрирует одну за другой иллюстрации к сказкам «Путаница», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит» и т. д., а дети их называют.

Педагог: Я очень люблю читать сказки К.И.Чуковского (обращая внимание детей на портрет). Он написал великое множество стихов для детей. Корней Иванович очень любил девочек и мальчиков. Часто встречался с ними, наблюдал, играл, рассказывал им различные истории. Сказки у него всегда очень добрые и поучительные.

Затем педагог показывает иллюстрации к стихам и сказкам К.Чуковского, сопровождая показ чтением соответствующих отрывков. Показав картинку к доске и прочитав отрывок, педагог, обращаясь к детям, спрашивает:

Педагог: Дети, догадались ли вы из какой сказки эти стихи? (ответы детей).

t1636131099ae.png


t1636131099af.png


t1636131099ag.png



t1636131099ah.png


t1636131099ai.png

Педагог: Ребята, вы такие молодцы! Вы очень хорошо знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского.


Педагог: А сейчас, дети, я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма по произведению, которое написал Корней Иванович Чуковский. Называется оно «Тараканище».


Ссылка на фрагмент мультфильма

https://disk.yandex.ru/i/n95nwtto7B16og



Педагог: Мы, ребята, засиделись, давайте немного поиграем. С использованием стихов Корнея Ивановича проводится физминутка «Тараканище».

Ребята встают и повторяют за педагогом.

t1636131099aj.png

Ехали медведи на велосипеде – (крутят ногами)

А за ними кот- задом наперед – (разворачиваются задом и поворачиваются)

А за ним комарики на воздушном шарике- (подпрыгнули)

А за ними раки на хромой собаке- (похромали)

Волки на кобыле,- (поскакали)

Львы в автомобиле,- (крутят руками, имитируя руль)

Зайчики в трамвайчике- (руками показали ушки)

Жаба на метле- (имитируют движение «подметаем»)

Едут и смеются, пряники жуют ( смеются, повторяют).


Педагог: Скажите, какие средства передвижения названы в стихах? Можно ли сделать такие средства из наших конструкторов?

t1636131099ak.png

А живых персонажей? Интересно получится ли у нас собрать таракана из конструктора и запрограммировать его? Обратите внимание, из каких частей состоит насекомое, сколько ножек, как расположены усики.


t1636131099al.png


Открываем инструкцию и пошагово выполняем конструирование. ( 15 минут)

Ссылка на инструкцию

https://disk.yandex.ru/i/VAm2lysZNms7Zg


.Создают модель, пишут код для движения лапок.

Педагог: Ребята, понравилась ли вам сказка в стихах? А ваша модель насекомого таракан? Поделитесь своими впечатлениями.

Дети делятся впечатлениями.

Педагог: Да, ребята. В этой истории Таракан- отрицательный персонаж. А кто здесь, по- вашему, герой?

t1636131099am.png

Воробей спас всех зверей от злого таракана, все звери были очень рады и благодарили своего спасителя. В сказках, как и в жизни, добро всегда побеждает зло.


А теперь, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и что делали на занятии. Расскажите, что вам понравилось, а что нет.

Дети делятся впечатлениями.

Спасибо за урок. Задание для тех, кому понравилось занятие: выучить понравившийся фрагмент из стихотворения «Тараканище»

Используемые ресурсы

https://monitorbank.ru/instrukciya-po-sborke-lego-wedo-2-0-tarakan/

https://rutube.ru/video/56fdfd847b8260872a7e359ec3d4c0ae/


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.