Конспект интегрированного занятия в 4 классе ( литература- робототехника) «Сказка К.И.Чуковского «Тараканище»
Конспект интегрированного занятия в 4 классе ( литература- робототехника)
«Сказка К.И.Чуковского «Тараканище».
Ссылка на видео https://disk.yandex.ru/i/ZSUWdh7IL_b2Ow
Ссылка на презентацию https://disk.yandex.ru/d/7OEkxokoC9wIug
Цели: 1) Напомнить детям произведения К.И.Чуковского.
2) Закрепление знаний сказок и стихов русского писателя.
3) Развитие творческих способностей детей через занятие робототехникой
4)На произведении К.И.Чуковского показать, что добро всегда побеждает зло.
5) Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.
Материал и оборудование: проектор, презентация, 6 наборов робототехники Lego Wedo 2.0.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети располагаются за рабочими местами.
Педагог: Здравствуйте, дети.
Педагог читает начало сказки «Тараканище».
Педагог: Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед….
Ребята, вы знаете, кто написал эти строки?
Д: отвечают
Педагог: А приходилось ли вам слышать эти стихи?
Д: Да. Они нам знакомы. Мы их слышали.
Педагог: Этими стихотворными строчками начинается произведение «Тараканище». А написал его Корней Иванович Чуковский. Все произведения у Корнея Ивановича очень веселые, озорные, удивительно интересные сказки в стихах, которые можно слушать много раз.
Далее педагог показывает портрет К.И.Чуковского и демонстрирует одну за другой иллюстрации к сказкам «Путаница», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит» и т. д., а дети их называют.
Педагог: Я очень люблю читать сказки К.И.Чуковского (обращая внимание детей на портрет). Он написал великое множество стихов для детей. Корней Иванович очень любил девочек и мальчиков. Часто встречался с ними, наблюдал, играл, рассказывал им различные истории. Сказки у него всегда очень добрые и поучительные.
Затем педагог показывает иллюстрации к стихам и сказкам К.Чуковского, сопровождая показ чтением соответствующих отрывков. Показав картинку к доске и прочитав отрывок, педагог, обращаясь к детям, спрашивает:
Педагог: Дети, догадались ли вы из какой сказки эти стихи? (ответы детей).
Педагог: Ребята, вы такие молодцы! Вы очень хорошо знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского.
Педагог: А сейчас, дети, я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма по произведению, которое написал Корней Иванович Чуковский. Называется оно «Тараканище».
Ссылка на фрагмент мультфильма
https://disk.yandex.ru/i/n95nwtto7B16og
Педагог: Мы, ребята, засиделись, давайте немного поиграем. С использованием стихов Корнея Ивановича проводится физминутка «Тараканище».
Ребята встают и повторяют за педагогом.
Ехали медведи на велосипеде – (крутят ногами)
А за ними кот- задом наперед – (разворачиваются задом и поворачиваются)
А за ним комарики на воздушном шарике- (подпрыгнули)
А за ними раки на хромой собаке- (похромали)
Волки на кобыле,- (поскакали)
Львы в автомобиле,- (крутят руками, имитируя руль)
Зайчики в трамвайчике- (руками показали ушки)
Жаба на метле- (имитируют движение «подметаем»)
Едут и смеются, пряники жуют ( смеются, повторяют).
Педагог: Скажите, какие средства передвижения названы в стихах? Можно ли сделать такие средства из наших конструкторов?
А живых персонажей? Интересно получится ли у нас собрать таракана из конструктора и запрограммировать его? Обратите внимание, из каких частей состоит насекомое, сколько ножек, как расположены усики.
Открываем инструкцию и пошагово выполняем конструирование. ( 15 минут)
https://disk.yandex.ru/i/VAm2lysZNms7Zg
.Создают модель, пишут код для движения лапок.
Педагог: Ребята, понравилась ли вам сказка в стихах? А ваша модель насекомого таракан? Поделитесь своими впечатлениями.
Дети делятся впечатлениями.
Педагог: Да, ребята. В этой истории Таракан- отрицательный персонаж. А кто здесь, по- вашему, герой?
Воробей спас всех зверей от злого таракана, все звери были очень рады и благодарили своего спасителя. В сказках, как и в жизни, добро всегда побеждает зло.
А теперь, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и что делали на занятии. Расскажите, что вам понравилось, а что нет.
Дети делятся впечатлениями.
Спасибо за урок. Задание для тех, кому понравилось занятие: выучить понравившийся фрагмент из стихотворения «Тараканище»
Используемые ресурсы
https://monitorbank.ru/instrukciya-po-sborke-lego-wedo-2-0-tarakan/
https://rutube.ru/video/56fdfd847b8260872a7e359ec3d4c0ae/