Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Инопланетный гость»

2
0
Материал опубликован 21 March 2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно эстетического развития воспитанников города Кувандыка Кувандыкского округа Оренбургской области»








КОНСПЕКТ


Жданова Ю.Н.Презентация "Луна - спутник Земли"PPTX / 1.11 Мб


Интегрированного занятия с показом слайдов


тема: « Инопланетный гость»


подготовительная группа



















Выполнил: воспитатель

высшей квалификационной категории

МДОУ №5 «Колокольчик»

Жданова Ю.Н.










2023 г.






Задачи:


Образовательные:

Сформировать у детей понятие «космос»;

объяснить, как выглядит планета Земля из космоса;

дать понятие, что такое спутник Земли;

рассказать о том, как люди мечтали и мечтают покорить космос.


Развивающие:

Развивать навыки творческого рассказывания.

Добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в рассказывании;

учить четко, кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы.


Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса;

формировать навыки выражения своего мнения;

воспитывать навык работы в коллективе.


























Ход занятия:

Уважаемые ребята, в наш детский сад пришло сообщение, что к нам летит неизвестный космический корабль, с пассажиром на борту.

Я предлагаю взять телескопы и взглянуть в космическое пространство.

(дети берут телескопы, сделанные из картона, в виде трубок)

Слайд №1 «Луна – естественный спутник Земли»

Воспитатель: - Вот планета, с которой пришло послание.

Как вы думаете, что это за планета?

(ответы детей)

- А вот и наш пришелец! Кто ты?

- Я Лунтик. Послушайте мой рассказ.

(просмотр части мультипликационного фильма «Рождение Лунтика»)

Лунтик: - А вы знаете, что такое луна?

Слайд№2 «Луна соседка Земли»

(ответы детей: Луна – это спутник Земли, ее ближайший сосед в космосе. Она представляет собой каменистый шар и является самым большим небесным телом в нашем ночном небе. Хотя Луна меньше любой звезды, она выглядит такой большой, потому что находиться намного ближе к Земле, чем звезды.)

Слайд№3 «Внешний вид Луны»

(ответы детей:Луна – это безжизненный мир, без воздуха,без воды,без растений т животных. Ее поверхность покрыта пылью, на ней миллионы впадин, называемых кратерами. Кратеры образовались, когда куски камней из космоса, называемые метеоритами, падали на Луну.)


Слайд№4 «Контрольные вопросы от Лунтика»

1 Почему Луну называют ночным светилом?

(Луну с Земли мы можем наблюдать только ночью, это связано с вращением Земли вокруг своей оси и вращение Луны вокруг Земли)

2 Почему Луна бывает разной?

(солнечные лучи освещают Луну и поэтому мы можем ее видеть, но случается так , что часть Луны бывает скрыта в тени Земли, тогда Солнце освещает не всю ее поверхность, а только частью. Эту часть, или серп, месяц, мы и видим на ночном небе.)

3 А вы знаете как образовались кратеры на Луне?

(кратеры – это впадины на поверхности Луны, которые появились в результате столкновения Луны с метеоритами, падающими из космоса.)

4 Почему на Луне нельзя жить?

(на Луне нет света, тепла, кислорода, воды, а без этого жизнь невозможна)

5 Почему на Луну нельзя высадиться без скафандров?

(на Луне нет кислорода, который необходим для дыхания астронавтам, нет тепла и можно замерзнуть)


Лунтик: - Спасибо вам ребята за ваши ответы на мои вопросы.

Каждому из вас я дарю кусочек своего лунного сердца.

(Лунтик раздает сувениры в виде Луны)


Лунтик: - Я так хотел попасть на планету Земля, но я так мало знаю об этой планете. Ребята, помогите мне познакомиться с вашей планетой.


Слайд№5«Планета Земля»

(ответы детей:Земля – планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар. Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна – это облака, снег и лед. Суша – это огромное пространство зелено – коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой.)


Слайд№6 «Земля - наш общий дом»

(ответы детей: Земля – это единственная нам известная обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.)


Лунтик: - Как хорошо, теперь я знаю, что на планете Земля есть огромное богатство. На Земле уникальный животный и растительный мир.


Дети: - Лунтик, чтобы у тебя остались воспоминания о нашей планете Земля мы тебе подарим наши рисунки с нашими любимыми уголками природы.

(дети рисуют на тему «Природа моего края»; по окончанию рисунки складываются в конверт, при этом назвав тему своего рисунка, дети дарят Лунтику)


Голос: - Внимание! Внимание! На связи Главное управление полетами: «Лунтик, мы видим тебя на мониторах. Возвращайтесь! Повторяю возвращайтесь!!! Тебе пора на Луну.


Лунтик: На чем же я полечу?


Дети: Не волнуйся Лунтик. Мы тебе поможем, быстро построим космический корабль, для этого у нас есть все необходимое: чертеж, детали и все необходимые механизмы, чтобы ракета полетела.

(дети используют технологию З.А.Михайловой «Волшебный круг», строят макет ракеты (коллективная работа).

Дети прощаются с Лунтиком.


Лунтик: Как жаль с вами расставаться, но я хочу на прощанье вам напомнить, что есть душевное тепло, улыбки и хорошее настроение. Это радость и тепло, которое мы дарим друг другу и всем людям, окружающим нас. До свидание!

Слайд№7 «Возвращение Лунтика на Луну»

(Воспитатель благодарит детей за участие в теплом приеме Лунтика на планете Земля, за их доброту и отзывчивость).






































Жданова Ю.Н.Презентация "Луна - спутник Земли"PPTX / 1.11 Мб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации