Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Инопланетный гость»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно эстетического развития воспитанников города Кувандыка Кувандыкского округа Оренбургской области»
КОНСПЕКТ
Жданова Ю.Н.Презентация "Луна - спутник Земли"PPTX / 1.11 Мб
Интегрированного занятия с показом слайдов
тема: « Инопланетный гость»
подготовительная группа
Выполнил: воспитатель
высшей квалификационной категории
МДОУ №5 «Колокольчик»
Жданова Ю.Н.
2023 г.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать у детей понятие «космос»;
объяснить, как выглядит планета Земля из космоса;
дать понятие, что такое спутник Земли;
рассказать о том, как люди мечтали и мечтают покорить космос.
Развивающие:
Развивать навыки творческого рассказывания.
Добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в рассказывании;
учить четко, кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса;
формировать навыки выражения своего мнения;
воспитывать навык работы в коллективе.
Ход занятия:
Уважаемые ребята, в наш детский сад пришло сообщение, что к нам летит неизвестный космический корабль, с пассажиром на борту.
Я предлагаю взять телескопы и взглянуть в космическое пространство.
(дети берут телескопы, сделанные из картона, в виде трубок)
Слайд №1 «Луна – естественный спутник Земли»
Воспитатель: - Вот планета, с которой пришло послание.
Как вы думаете, что это за планета?
(ответы детей)
- А вот и наш пришелец! Кто ты?
- Я Лунтик. Послушайте мой рассказ.
(просмотр части мультипликационного фильма «Рождение Лунтика»)
Лунтик: - А вы знаете, что такое луна?
Слайд№2 «Луна соседка Земли»
(ответы детей: Луна – это спутник Земли, ее ближайший сосед в космосе. Она представляет собой каменистый шар и является самым большим небесным телом в нашем ночном небе. Хотя Луна меньше любой звезды, она выглядит такой большой, потому что находиться намного ближе к Земле, чем звезды.)
Слайд№3 «Внешний вид Луны»
(ответы детей:Луна – это безжизненный мир, без воздуха,без воды,без растений т животных. Ее поверхность покрыта пылью, на ней миллионы впадин, называемых кратерами. Кратеры образовались, когда куски камней из космоса, называемые метеоритами, падали на Луну.)
Слайд№4 «Контрольные вопросы от Лунтика»
1 Почему Луну называют ночным светилом?
(Луну с Земли мы можем наблюдать только ночью, это связано с вращением Земли вокруг своей оси и вращение Луны вокруг Земли)
2 Почему Луна бывает разной?
(солнечные лучи освещают Луну и поэтому мы можем ее видеть, но случается так , что часть Луны бывает скрыта в тени Земли, тогда Солнце освещает не всю ее поверхность, а только частью. Эту часть, или серп, месяц, мы и видим на ночном небе.)
3 А вы знаете как образовались кратеры на Луне?
(кратеры – это впадины на поверхности Луны, которые появились в результате столкновения Луны с метеоритами, падающими из космоса.)
4 Почему на Луне нельзя жить?
(на Луне нет света, тепла, кислорода, воды, а без этого жизнь невозможна)
5 Почему на Луну нельзя высадиться без скафандров?
(на Луне нет кислорода, который необходим для дыхания астронавтам, нет тепла и можно замерзнуть)
Лунтик: - Спасибо вам ребята за ваши ответы на мои вопросы.
Каждому из вас я дарю кусочек своего лунного сердца.
(Лунтик раздает сувениры в виде Луны)
Лунтик: - Я так хотел попасть на планету Земля, но я так мало знаю об этой планете. Ребята, помогите мне познакомиться с вашей планетой.
Слайд№5«Планета Земля»
(ответы детей:Земля – планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар. Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна – это облака, снег и лед. Суша – это огромное пространство зелено – коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой.)
Слайд№6 «Земля - наш общий дом»
(ответы детей: Земля – это единственная нам известная обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.)
Лунтик: - Как хорошо, теперь я знаю, что на планете Земля есть огромное богатство. На Земле уникальный животный и растительный мир.
Дети: - Лунтик, чтобы у тебя остались воспоминания о нашей планете Земля мы тебе подарим наши рисунки с нашими любимыми уголками природы.
(дети рисуют на тему «Природа моего края»; по окончанию рисунки складываются в конверт, при этом назвав тему своего рисунка, дети дарят Лунтику)
Голос: - Внимание! Внимание! На связи Главное управление полетами: «Лунтик, мы видим тебя на мониторах. Возвращайтесь! Повторяю возвращайтесь!!! Тебе пора на Луну.
Лунтик: На чем же я полечу?
Дети: Не волнуйся Лунтик. Мы тебе поможем, быстро построим космический корабль, для этого у нас есть все необходимое: чертеж, детали и все необходимые механизмы, чтобы ракета полетела.
(дети используют технологию З.А.Михайловой «Волшебный круг», строят макет ракеты (коллективная работа).
Дети прощаются с Лунтиком.
Лунтик: Как жаль с вами расставаться, но я хочу на прощанье вам напомнить, что есть душевное тепло, улыбки и хорошее настроение. Это радость и тепло, которое мы дарим друг другу и всем людям, окружающим нас. До свидание!
Слайд№7 «Возвращение Лунтика на Луну»
(Воспитатель благодарит детей за участие в теплом приеме Лунтика на планете Земля, за их доброту и отзывчивость).