Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Природа родного края»

2
0
Материал опубликован 22 March 2020

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе №2 СП СОШ №3 «Детский сад №60»


Воспитатель: Баринова Л.А.

Тема: «Природа родного края»

Цель: Закрепить знания детей о природе родного края

Задачи:

Закрепить знания о лесе и его богатстве, о птицах, лесных животных;

Познакомить с правилами поведения в лесу;

Развивать речь, внимание, умение отвечать на вопросы;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, слайды с картинками, аудиозапись «Голоса птиц», иллюстрации картин из серии «Берегите природу», шапочка медведя и корзинка с угощением.


Ход:

Дети сидят полукругом перед интерактивной доской.

- В Самарской области много лесов и сегодня мы поговорим о природе родного края.

- Закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

Дети открывают глаза и видят слайд «Лес».

- Вот мы с вами и очутились в лесу. Давайте, прогуляемся по лесу и посмотрим какие деревья в нем растут. Постарайтесь отгадывать названия деревьев, которые встречаются на пути.

Показ слайдов (береза, рябина, дуб, сосна).

Дети называют названия деревьев.

- Но в лесу растут не только деревья. Что вы видите еще?

Показ слайдов (земляника, ежевика).

Дети называют ягоды.

- А в лесу еще много грибов. Какие бывают грибы?

Дети отвечают (съедобные и несъедобные)

Показ слайдов (рыжик, маслёнок, опята, мухомор)

- А какое сейчас время года?

Дети отвечают (весна).

- Весной в лесу появляются первоцветы. Это подснежники, ландыши.

Показ слайдов. Дети любуются красотой первоцветов.

Чтение стихотворения «Не рвите редкие цветы»:

Есть цветочки редкие,

Белые и нежные:

Вам кивнут приветливо

Ландыши, подснежники…

Только рвать не надо их –

С ними лес добрей, светлей.

Ведь теперь цветов таких

Очень мало на земле…

- Но лес богат не только деревьями, ягодами, грибами, цветами. Там есть лесные жители.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Показ слайдов (дятел, кукушка, сова).

Дети узнают и называют птиц, имитируют их голоса (дятел: «тук-тук», кукушка: «ку-ку», сова: «ух»)

Дети рассказывают, какую пользу лесу приносит дятел, сова.

Физкультминутка «Шла кукушка»

- А каких диких зверей вы знаете, и мы их можем встретить в лесах нашего края?

Показ слайдов (белка, ежик, лиса, волк, заяц, медведь)

Пальчиковая гимнастика «Белочка»:

Прыгает по веточкам

Невеличка-белочка.

Мелькает хвостик средь ветвей.

Кто угонится за ней?

- Дети, а кто заботится о диких животных в лесу? Где они живут? Чем питаются? Как зимуют?

Дети участвуют в диалоге с воспитателем.

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»:

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.


- Весной медведь уже проснулся, вылез из берлоги и приглашает поиграть вас с ним в подвижную игру «У медведя во бору».

Игры проводится 2 раза. По окончании игры «медведь» раздает из корзинки угощения детям. Дети получают конфеты.

- Дети, а можно в лесу мусорить? Почему? Куда же вы денете фантики от конфет?

Ответы детей.

В заключении воспитатель стихотворение «Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу»:

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберем его с собой!




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.