Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Природа родного края»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе №2 СП СОШ №3 «Детский сад №60»
Воспитатель: Баринова Л.А.
Тема: «Природа родного края»
Цель: Закрепить знания детей о природе родного края
Задачи:
Закрепить знания о лесе и его богатстве, о птицах, лесных животных;
Познакомить с правилами поведения в лесу;
Развивать речь, внимание, умение отвечать на вопросы;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, слайды с картинками, аудиозапись «Голоса птиц», иллюстрации картин из серии «Берегите природу», шапочка медведя и корзинка с угощением.
Ход:
Дети сидят полукругом перед интерактивной доской.
- В Самарской области много лесов и сегодня мы поговорим о природе родного края.
- Закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)
Дети открывают глаза и видят слайд «Лес».
- Вот мы с вами и очутились в лесу. Давайте, прогуляемся по лесу и посмотрим какие деревья в нем растут. Постарайтесь отгадывать названия деревьев, которые встречаются на пути.
Показ слайдов (береза, рябина, дуб, сосна).
Дети называют названия деревьев.
- Но в лесу растут не только деревья. Что вы видите еще?
Показ слайдов (земляника, ежевика).
Дети называют ягоды.
- А в лесу еще много грибов. Какие бывают грибы?
Дети отвечают (съедобные и несъедобные)
Показ слайдов (рыжик, маслёнок, опята, мухомор)
- А какое сейчас время года?
Дети отвечают (весна).
- Весной в лесу появляются первоцветы. Это подснежники, ландыши.
Показ слайдов. Дети любуются красотой первоцветов.
Чтение стихотворения «Не рвите редкие цветы»:
Есть цветочки редкие,
Белые и нежные:
Вам кивнут приветливо
Ландыши, подснежники…
Только рвать не надо их –
С ними лес добрей, светлей.
Ведь теперь цветов таких
Очень мало на земле…
- Но лес богат не только деревьями, ягодами, грибами, цветами. Там есть лесные жители.
Звучит аудиозапись «Голоса птиц».
Показ слайдов (дятел, кукушка, сова).
Дети узнают и называют птиц, имитируют их голоса (дятел: «тук-тук», кукушка: «ку-ку», сова: «ух»)
Дети рассказывают, какую пользу лесу приносит дятел, сова.
Физкультминутка «Шла кукушка»
- А каких диких зверей вы знаете, и мы их можем встретить в лесах нашего края?
Показ слайдов (белка, ежик, лиса, волк, заяц, медведь)
Пальчиковая гимнастика «Белочка»:
Прыгает по веточкам
Невеличка-белочка.
Мелькает хвостик средь ветвей.
Кто угонится за ней?
- Дети, а кто заботится о диких животных в лесу? Где они живут? Чем питаются? Как зимуют?
Дети участвуют в диалоге с воспитателем.
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»:
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
- Весной медведь уже проснулся, вылез из берлоги и приглашает поиграть вас с ним в подвижную игру «У медведя во бору».
Игры проводится 2 раза. По окончании игры «медведь» раздает из корзинки угощения детям. Дети получают конфеты.
- Дети, а можно в лесу мусорить? Почему? Куда же вы денете фантики от конфет?
Ответы детей.
В заключении воспитатель стихотворение «Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу»:
Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!