Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Краски Весны»
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Краски Весны» Педагогическая идея: «Рисование с использованием нетрадиционной техники (оттиск смятыми салфетками» |
Гараева Ольга Федоровна, воспитатель МАДОУ д/с № 58 города Тюмени Тюмень, 2019 |
Задачи:
Совершенствовать умения и навыки детей в технике рисования оттиск смятыми салфетками.
Активизировать словарный запас детей.
Воспитывать воображение и эстетическое отношение к природе, через изображение цветов, закрепить приметы весны.
Упражнять детей в ходьбе, беге в колонне, ползании на четвереньках, прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций о весне.
Материалы и оборудование: костюм Весны; дуги для подрезания; коробочка с жёлтой краской; музыка для рисования и выхода Весны; на каждого ребёнка по листу белой бумаги с нарисованным стебельком, тарелка с гуашью, салфетки; ткань белого и зелёного цвета; шкатулка; картинка солнышка (анимация); салфетки влажные; столы.
Словарная работа: Закрепление слова «одуванчики». Знакомство с новым словом «шкатулка»
Примерный ход деятельности
Действия педагога |
Действия детей |
К детям в группу внезапно залетает самолётик жёлтого цвета (инструктор по физкультуре удивляется говорит: На самолётике что –то написано. Да это же письмо для ребят группы «Почемучки».) Читает: «Здравствуйте, ребята! У нас в весеннем лесу случилась беда. Вьюга заколдовала красавицу Весну. Весь лес злая Вьюга занесла снегом, заморозила все первые весенние цветы. Намела глубокие снежные сугробы. Помочь победить злую вьюгу могут только доброе сердце и умелые руки.» Письмо пришло от солнышка. Оно просит нас помочь разбудить Весну. Поможем, ребята? Хорошо, тогда отправимся в весенний лес и попробуем расколдовать Весну. Чтоб она скорее пришла к нам в гости. Н о путь будет долгим, не боитесь? Друг за другом мы шагаем Проползают наши детки! (Ползание на четвереньках ) А теперь пришла пора Ну вот, ребята, мы и дошли. На полянке и правда совсем не весело. Все белым-бело. (на полу лежат белые листы бумаги с нарисованными стебельками). Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Бедные цветы не могут пробиться сквозь снег, только стебельки видно Ребята, мы как раз вовремя, здесь нужна наша помощь. Ребята, даже солнышко нас не встречает. Давайте его позовём громко. Солнышко, солнышко. Выходи поскорей Освети, обогрей Телят да ягнят Ещё маленьких ребят. (Под музыку выходит Весна, потягивается). Здравствуйте, ребята. Что вы здесь делаете? Что случилось? Ой, как долго я спала. А волшебная полянка совсем белая от снега. Ребята, а на улице снег тает? А ещё что на улице происходит? (сосульки тают, капель, птицы поют, люди надели другую одежду – более лёгкую). Бедные мои цветочки. Это всё Вьюга постаралась. Ребята, а вы мне поможете чтобы на полянке появились цветы. А как это можно сделать? (Создаются условия для мыслительной деятельности. Педагог принимает все варианты ответов детей.). А краска у вас есть? А ей можно цветы нарисовать? А кисточки у вас есть? А как мы нарисуем? Чем можно ещё рисовать кроме кисточки? А у меня есть волшебная шкатулка. Что такое шкатулка? Это красивая коробочка с крышкой. Давайте запомним слово «шкатулка». Где же она? Несите сюда её. (в шкатулке лежат салфетки) Ребята, для чего нужны салфетки? (Создаются условия для мыслительной деятельности. Педагог принимает все варианты ответов детей.). Я научу вас рисовать цветы салфетками. (сминает салфетку, берёт лист бумаги с нарисованным стебельком обмакивает салфетку в жёлтую гуашь и делает салфеткой оттиск сверху стебельков). Кто знает, что это за цветы? (одуванчики). Запомним слово. (инструктор меняет белую полянку на зелёную) Ой, сколько цветов нарисовали. Молодцы, ребята. Несите цветы на полянку. Я очень рада, что вы мне помогли нарисовать цветы, оживили волшебную полянку. Давайте покажем, как выросли наши цветы. Раз, два, три, выросли цветы! К солнцу потянулись высоко: Стало им приятно и тепло! Пусть они цветут, растут, Радость всем несут! На что похожи одуванчики? Они как маленькие солнышки. А где же наше солнышко? (на экране появляется солнышко) Ребята, смотрите, а вот и солнышко, оно улыбается! Оно дарит нам своё тепло. Инструктор: Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой. Весна: Я вас провожу. Инструктор: Закрывайте глазки Вокруг себя покружись, И в детском саду очутись! Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение?
|
Дети стоят, удивляются слушают педагога, возможно, сочувствуют. Дети отвечают и соглашаются. Дети повторяют под стихотворное сопровождение развивающие движения (ходьба, бег, ползание на четвереньках, прыжки на двух ногах) Дети удивляются, отвечают на вопросы, соглашаются взять краску с собой в лес) Дети, возможно, сочувствуют. Повторяют вместе с педагогом. Дети смотрят, слушают, отвечают на вопросы, размышляют. Дети говорят слово в ладошку и закрывают её. Находят и несут. Отвечают на вопросы. Дети берут листы бумаги и рисуют под музыку. Дети говорят слово в ладошку и закрывают её. Несут на полянку. Дети повторяют движения. Отвечают на вопросы. Закрывают глаза, кружатся вокруг себя и открывают глаза. Отвечают на вопросы. |
Весна: А я очень рада встрече с вами, спасибо за помощь. Вот мы в вашем детском саду. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Инструктор включает аудиозапись "Встреча весны", проводится игра "Передача настроения" Весна: А теперь передавайте тепло и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в "ладошки"). Посмотрите, как всем стало хорошо! А мне пора отправляться дальше, у меня еще много весенних дел.
|
Дети хлопают по ладошке друг друга и по ладошкам гостей. |
Гараева Ольга Федоровна, воспитатель, МАДОУ д/с № 58 города Тюмени