Конспект интегрированной образовательной деятельности в ДОУ «Возвращение медвежонка Умки домой»

0
0
Материал опубликован 6 February 2019

Конспект интегрированной образовательной деятельности

«Возвращение медвежонка Умки домой»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: расширение кругозора детей дошкольного возраста по теме «Арктика».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с природным и животным миром Северного полюса;
- формировать  представление дошкольников о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

Развивающие:
- развивать творческое мышление, внимание, речь, память;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать общую моторику и координацию движений посредством

музыкально-ритмических упражнений.
Воспитательные:
- формировать познавательный интерес;
- воспитывать чувства сопереживания сказочному герою, желание помочь ему;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: костюм белого медведя; ноутбук; телевизор; презентация «Арктика»; дидактическая игра «Танграм»; белый картон; ватные диски; клей; разноцветные мишура; 2 стойки, соединенные лентой; 2 мягкие игрушки: солнце и месяц; аудиозаписи песни из мультфильма Юрия Яковлева «Умка», «Ветер»; игра «Репейник»; волшебная палочка; пластмассовые глазки; проволока; помпоны; видеозапись «Северное сияние»; мольберт; звездный шар.

Предварительная работа: просмотр мультфильма Юрия Яковлева «Умка», создание презентации «Арктика», знакомство детей с дидактической игрой «Танграм», изготовление сюрпризов из желе с мини-игрушкой внутри.

Ход занятия:

            1.           Дети сидят на стульях, которые расположены полукругом. Воспитатель включает аудиозапись песни из мультфильма Юрия Яковлева «Умка» и предлагает детям, отгадать из какого мультфильма звучит песня.

Воспитатель 1: Ребята, из какого мультфильма звучит эта песня?!

Ответы детей.

Воспитатель 1: Правильно. Это отрывок из мультфильма Юрия Яковлева «Умка».

Под музыку в зал входит ребенок, переодетый в костюм белого медведя и плачет.

Воспитатель 1: Ребята, это же медвежонок Умка. Здравствуй Умка.

Медвежонок: Здравствуйте.

Воспитатель 1: Что с тобой случилось, почему ты плачешь?

Медвежонок: Я играл с мамой в прятки и потерялся.

Воспитатель 1: Ребята, поможем Умке вернуться домой на Северный полюс. Ответы детей.

Воспитатель 1: А поможет нам в этом волшебная палочка и волшебные слова. Закрываем глаза.

Воспитатель достает волшебную палочку и произносит волшебные слова.

Воспитатель 1:

Взмахом палочки волшебной

Я чудесный мир открою

Вместе мы перенесемся

В гости к сказочным героям.

            2. Воспитатель 2: Открываем глаза. Умка, ребята, вот мы и оказались на Северном полюсе. Как же здесь холодно!

Включается аудиозапись «Ветер».

Медвежонок: Да, это правда. Здесь очень холодно.

Воспитатель 1: Ребята, Северный полюс еще называют Арктикой. Зимой здесь очень холодно и термометр регулярно показывает и -30, и даже -40 градусов, а летом температура может подняться до нуля, а иногда, наблюдается плюсовая температура (до +5 градусов). Поверхность Северного полюса покрыта снегом, летом толщина снега тоньше, чем зимой. 1 слайд презентации.

Воспитатель 2: Ребята, посмотрите, сколько здесь много красивых снежинок. Придумаем и создадим свои снежинки. Умка, а ты к нам присоединяйся.

Дидактическая игра «Репейник». Дети с помощью игры, сидя за столом, создают снежинки.

Воспитатель 2: Медвежонок, понравились ли тебе наши снежинки?!

Медвежонок: Да, очень понравились. Какие красивые снежинки, как настоящие.

          3.      Воспитатель 1 подзывает к себе детей. Включается звездный шар.

Воспитатель 1: Умка, а почему здесь так темно?!

Медвежонок: Сейчас на Северном полюсе Полярная ночь.

Воспитатель 2: На Северном полюсе есть полярная ночь и полярный день. Полярный день длится дольше, нежели полярная ночь. Полярный день охватывает все лето, большую часть весны и небольшой кусочек осени. 2 слайд презентации.

Воспитатель 1: Ребята, поиграем вместе с медвежонком в подвижную игру «День и ночь».

Подвижная игра «День и ночь». Дети садятся на стулья.

Воспитатель 1: Умка, понравилась ли тебе наша игра?!

Медвежонок: Как здорово. Мне понравилось с вами играть.

4. Воспитатель 2: Умка, а у тебя есть друзья?!

Медвежонок: Есть. Мою подругу зовут Полярная сова.

Воспитатель 2: Дети, а вы видели полярную сову? Ответы детей. И я тоже не видела. 3 слайд презентации. Вот она какая, Полярная сова!

Воспитатель 1: Благодаря светлой расцветке перьев полярная сова отлично маскируется в снеговых сугробах от своей добычи, чтобы застать в ее врасплох и совершить удачную охоту. Основной добычей совы являются зайцы, ежи, мелкие птицы и их яйца, рыба. Гнезда сова не строит, она прячется в сугробах и льдах.

Воспитатель 2: Ребята, смастерим своих полярных сов. Ответы детей.

Дети садятся за столы. Аппликация из ватных дисков «Полярная сова».

Воспитатель 2: Медвежонок, тебе понравились наши совы?!

Медвежонок: Да.

5. Воспитатель 2 подзывает к себе детей. Выключается свет Включается видеоролик «Северное сияние».

Воспитатель 2: Медвежонок, а что это там за свечение на небе?

Просмотр видеоролика «Северное сияние».

Медвежонок: Это Северное сияние. 4 слайд презентации.

Воспитатель 1: Это уникальное явление природы. Его еще называют полярное мерцание, которое люди наблюдают уже очень давно.

Воспитатель 2: Создадим свое северное сияние.

Дидактическая игра из разноцветной мишуры «Северное сияние».

Дети садятся на стулья.

6. Воспитатель 1: Мишка, а пингвины водятся у вас?!

Медвежонок: Нет. Они живут в Антарктиде.

Воспитатель 1: Умка, а ты видел пингвинов?!

Медвежонок: Нет. Я пингвинов не видел.

Воспитатель 1: Мы сейчас тебе покажем. 5 слайд презентации.

Воспитатель 2: Это нелетающая птица. Живет большими группами. Питается в основном рыбой.

Воспитатель 1: Медвежонок, садись с нами собирать пингвинов.

Дети садятся за столы. Дидактическая игра «Танграм». Воспитатели вместе с медвежонком хвалят детей за выполнение задания.

7. Воспитатель 2 подзывает к себе детей. Дети садятся на ковер в круг. Проводится пальчиковая гимнастика «Кто на Севере живет…»

Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет?

(попеременно хлопаем в ладоши и ударяем кулачками друг об друга)

Звери необычные, к холоду привычные.

(обнимаем себя за плечи)

Вот песец из норки смотрит,

(делаем кольцо из большого и указательного пальца,

смотрим в получившуюся «норку»)

Белый мишка важно ходит,

(«шагаем» указательным и средним пальчиками)

Ну, а морж, как капитан,

Покоряет океан

(ладони складываем «лодочкой», и «плывем» волнообразно вперед)

Гордый северный олень

(руки скрещиваем над головой)

Грузы возит целый день.

(одна рука «шагает» большим и указательным пальцами,

другая лежит на ней, сжатая в кулак)

Воспитатели хвалят детей и медвежонка за выполнение пальчиковой гимнастики.

8. Воспитатель 1: Мишка, ты наверно проголодался? Какое твое любимое лакомство?!

Медвежонок: Я очень люблю рыбку.

Воспитатель 1: Мы хотим тебя угостить.

Дети садятся за столы. Изготовление из проволоки и помпонов рыб. Готовых рыб дети выпускают в импровизированный океан.

 9. Воспитатель 2 подзывает к себе детей.

Воспитатель 2: Медвежонок, смотри, это же белые медведи! 6 слайд презентации. Подойдем поближе и посмотрим на них.

Медвежонок: Да, а среди них моя мама.

Воспитатель 1: У белого медведя грузное, массивное туловище и крупные, мощные лапы, а хвост совсем короткий. Мех белого медведя плотный и густой. У полярных хищников отлично развиты слух, зрение и обоняние. Это хищное животное. Основной источник питания полярного медведя составляют различные морские млекопитающие и рыба.

Объемная аппликация из белого картона «Белый медведь».

10. Воспитатель 1: Ребята, нам пора прощаться с медвежонком и возвращаться в наш детский дом.

Медвежонок: У меня есть для вас подарки.

Воспитатель 1: Какие?

Медвежонок: Вот этот лед, в котором заморожены сюрпризы.

Воспитатель 1: Спасибо. До свидания, Умка.

Медвежонок: До свидания.

Воспитатель достает волшебную палочку и произносит волшебные слова. Дети закрывают глаза.

Если палочкой волшебной

Я взмахну 4 раза

В детском доме непременно

Мы окажемся все сразу.

Считаем: один, два, три, четыре.

Вот мы и дома!

Медвежонок уходит. Дети открывают глаза.

11. Рефлексия.

- Ребята, а где мы с вами только что были?

- А как по-другому можно назвать Арктику?

- Какие животные живут на Северном полюсе?

- Какие природные явления вас удивили?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации