Конспект интегрированной образовательной деятельности в ДОУ «Возвращение медвежонка Умки домой»
Конспект интегрированной образовательной деятельности
«Возвращение медвежонка Умки домой»Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: расширение кругозора детей дошкольного возраста по теме «Арктика».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с природным и животным миром Северного полюса;
- формировать представление дошкольников о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.
Развивающие:
- развивать творческое мышление, внимание, речь, память;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать общую моторику и координацию движений посредством
музыкально-ритмических упражнений.
Воспитательные:
- формировать познавательный интерес;
- воспитывать чувства сопереживания сказочному герою, желание помочь ему;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: костюм белого медведя; ноутбук; телевизор; презентация «Арктика»; дидактическая игра «Танграм»; белый картон; ватные диски; клей; разноцветные мишура; 2 стойки, соединенные лентой; 2 мягкие игрушки: солнце и месяц; аудиозаписи песни из мультфильма Юрия Яковлева «Умка», «Ветер»; игра «Репейник»; волшебная палочка; пластмассовые глазки; проволока; помпоны; видеозапись «Северное сияние»; мольберт; звездный шар.
Предварительная работа: просмотр мультфильма Юрия Яковлева «Умка», создание презентации «Арктика», знакомство детей с дидактической игрой «Танграм», изготовление сюрпризов из желе с мини-игрушкой внутри.
Ход занятия:
1. Дети сидят на стульях, которые расположены полукругом. Воспитатель включает аудиозапись песни из мультфильма Юрия Яковлева «Умка» и предлагает детям, отгадать из какого мультфильма звучит песня.
Воспитатель 1: Ребята, из какого мультфильма звучит эта песня?!
Ответы детей.
Воспитатель 1: Правильно. Это отрывок из мультфильма Юрия Яковлева «Умка».
Под музыку в зал входит ребенок, переодетый в костюм белого медведя и плачет.
Воспитатель 1: Ребята, это же медвежонок Умка. Здравствуй Умка.
Медвежонок: Здравствуйте.
Воспитатель 1: Что с тобой случилось, почему ты плачешь?
Медвежонок: Я играл с мамой в прятки и потерялся.
Воспитатель 1: Ребята, поможем Умке вернуться домой на Северный полюс. Ответы детей.
Воспитатель 1: А поможет нам в этом волшебная палочка и волшебные слова. Закрываем глаза.
Воспитатель достает волшебную палочку и произносит волшебные слова.
Воспитатель 1:
Взмахом палочки волшебной
Я чудесный мир открою
Вместе мы перенесемся
В гости к сказочным героям.
Включается аудиозапись «Ветер».
Медвежонок: Да, это правда. Здесь очень холодно.
Воспитатель 1: Ребята, Северный полюс еще называют Арктикой. Зимой здесь очень холодно и термометр регулярно показывает и -30, и даже -40 градусов, а летом температура может подняться до нуля, а иногда, наблюдается плюсовая температура (до +5 градусов). Поверхность Северного полюса покрыта снегом, летом толщина снега тоньше, чем зимой. 1 слайд презентации.
Воспитатель 2: Ребята, посмотрите, сколько здесь много красивых снежинок. Придумаем и создадим свои снежинки. Умка, а ты к нам присоединяйся.
Дидактическая игра «Репейник». Дети с помощью игры, сидя за столом, создают снежинки.
Воспитатель 2: Медвежонок, понравились ли тебе наши снежинки?!
Медвежонок: Да, очень понравились. Какие красивые снежинки, как настоящие.
3. Воспитатель 1 подзывает к себе детей. Включается звездный шар.Воспитатель 1: Умка, а почему здесь так темно?!
Медвежонок: Сейчас на Северном полюсе Полярная ночь.
Воспитатель 2: На Северном полюсе есть полярная ночь и полярный день. Полярный день длится дольше, нежели полярная ночь. Полярный день охватывает все лето, большую часть весны и небольшой кусочек осени. 2 слайд презентации.
Воспитатель 1: Ребята, поиграем вместе с медвежонком в подвижную игру «День и ночь».
Подвижная игра «День и ночь». Дети садятся на стулья.
Воспитатель 1: Умка, понравилась ли тебе наша игра?!
Медвежонок: Как здорово. Мне понравилось с вами играть.
4. Воспитатель 2: Умка, а у тебя есть друзья?!
Медвежонок: Есть. Мою подругу зовут Полярная сова.
Воспитатель 2: Дети, а вы видели полярную сову? Ответы детей. И я тоже не видела. 3 слайд презентации. Вот она какая, Полярная сова!
Воспитатель 1: Благодаря светлой расцветке перьев полярная сова отлично маскируется в снеговых сугробах от своей добычи, чтобы застать в ее врасплох и совершить удачную охоту. Основной добычей совы являются зайцы, ежи, мелкие птицы и их яйца, рыба. Гнезда сова не строит, она прячется в сугробах и льдах.
Воспитатель 2: Ребята, смастерим своих полярных сов. Ответы детей.
Дети садятся за столы. Аппликация из ватных дисков «Полярная сова».
Воспитатель 2: Медвежонок, тебе понравились наши совы?!
Медвежонок: Да.
5. Воспитатель 2 подзывает к себе детей. Выключается свет Включается видеоролик «Северное сияние».
Воспитатель 2: Медвежонок, а что это там за свечение на небе?
Просмотр видеоролика «Северное сияние».
Медвежонок: Это Северное сияние. 4 слайд презентации.
Воспитатель 1: Это уникальное явление природы. Его еще называют полярное мерцание, которое люди наблюдают уже очень давно.
Воспитатель 2: Создадим свое северное сияние.
Дидактическая игра из разноцветной мишуры «Северное сияние».
Дети садятся на стулья.
6. Воспитатель 1: Мишка, а пингвины водятся у вас?!
Медвежонок: Нет. Они живут в Антарктиде.
Воспитатель 1: Умка, а ты видел пингвинов?!
Медвежонок: Нет. Я пингвинов не видел.
Воспитатель 1: Мы сейчас тебе покажем. 5 слайд презентации.
Воспитатель 2: Это нелетающая птица. Живет большими группами. Питается в основном рыбой.
Воспитатель 1: Медвежонок, садись с нами собирать пингвинов.
Дети садятся за столы. Дидактическая игра «Танграм». Воспитатели вместе с медвежонком хвалят детей за выполнение задания.
7. Воспитатель 2 подзывает к себе детей. Дети садятся на ковер в круг. Проводится пальчиковая гимнастика «Кто на Севере живет…»
Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет?
(попеременно хлопаем в ладоши и ударяем кулачками друг об друга)
Звери необычные, к холоду привычные.
(обнимаем себя за плечи)
Вот песец из норки смотрит,
(делаем кольцо из большого и указательного пальца,
смотрим в получившуюся «норку»)
Белый мишка важно ходит,
(«шагаем» указательным и средним пальчиками)
Ну, а морж, как капитан,
Покоряет океан
(ладони складываем «лодочкой», и «плывем» волнообразно вперед)
Гордый северный олень
(руки скрещиваем над головой)
Грузы возит целый день.
(одна рука «шагает» большим и указательным пальцами,
другая лежит на ней, сжатая в кулак)
Воспитатели хвалят детей и медвежонка за выполнение пальчиковой гимнастики.
8. Воспитатель 1: Мишка, ты наверно проголодался? Какое твое любимое лакомство?!
Медвежонок: Я очень люблю рыбку.
Воспитатель 1: Мы хотим тебя угостить.
Дети садятся за столы. Изготовление из проволоки и помпонов рыб. Готовых рыб дети выпускают в импровизированный океан.
9. Воспитатель 2 подзывает к себе детей.
Воспитатель 2: Медвежонок, смотри, это же белые медведи! 6 слайд презентации. Подойдем поближе и посмотрим на них.
Медвежонок: Да, а среди них моя мама.
Воспитатель 1: У белого медведя грузное, массивное туловище и крупные, мощные лапы, а хвост совсем короткий. Мех белого медведя плотный и густой. У полярных хищников отлично развиты слух, зрение и обоняние. Это хищное животное. Основной источник питания полярного медведя составляют различные морские млекопитающие и рыба.
Объемная аппликация из белого картона «Белый медведь».
10. Воспитатель 1: Ребята, нам пора прощаться с медвежонком и возвращаться в наш детский дом.
Медвежонок: У меня есть для вас подарки.
Воспитатель 1: Какие?
Медвежонок: Вот этот лед, в котором заморожены сюрпризы.
Воспитатель 1: Спасибо. До свидания, Умка.
Медвежонок: До свидания.
Воспитатель достает волшебную палочку и произносит волшебные слова. Дети закрывают глаза.
Если палочкой волшебной
Я взмахну 4 раза
В детском доме непременно
Мы окажемся все сразу.
Считаем: один, два, три, четыре.
Вот мы и дома!
Медвежонок уходит. Дети открывают глаза.
11. Рефлексия.
- Ребята, а где мы с вами только что были?
- А как по-другому можно назвать Арктику?
- Какие животные живут на Северном полюсе?
- Какие природные явления вас удивили?