Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветы из LEGO в мамин день»

9
0
Материал опубликован 1 October 2019

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию













Конспект интегрированной образовательной деятельности

с детьми старшей группы «Цветы из LEGO в мамин день»









Подготовила:

Воспитатель МДОУ детского сада № 7 «Елочка»

Иванова Елена Юрьевна









г.о. Подольск


Конспект интегрированной образовательной деятельности

с детьми старшей группы «Цветы из LEGO в мамин день»


Цель: создание мультфильма " Цветы из LEGO в мамин день".

Задачи:

Создать условия для активизации творчества детей, развития у них воображения, инициативности, самостоятельности, интереса к конструированию;

Учить строить цветы из деталей конструктора LEGO;

Снять мультфильм с помощью специальной программы для мобильных устройств и конструктора LEGO Education;

Действовать согласно инструкции;

Расширять знания об окружающем мире;

Воспитывать бережное отношение к цветам.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование (с презентацией пошаговой инструкции для создания цветов из LEGO Education); мобильный телефон со специально установленной программой по созданию мультфильмов, штатив для мобильного телефона, хромокей для создания фона мультфильма; Плакат «Строение ветка». На каждого ребенка: детали конструктора LEGO Education для создания цветов.

Предварительная работа: Совместно с детьми: Конструирование и моделирование в свободной деятельности; беседы о празднике "День Матери", изучение строения цветка, чтение и заучивание стихов о маме.

Педагогам: Подготовить презентацию с пошаговой инструкцией по созданию цветов и вазы из LEGO Education; подготовить рабочие места для творческой группы по созданию мультфильма; 

Ход:

Мотивационно - ориентировочный этап

Дети входят в группу, присаживаются на ковер.

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята! Отгадайте пожалуйста загадку:

Каждый знает на планете,

Будь то взрослые иль дети.

Если ты его получишь,

Настроенье станет лучше...(Подарок)

Дети: - Подарок

Воспитатель:- Правильно ребята, совсем скоро будет очень добрый, хороший праздник. А как он называется?

Дети: "День Матери".

Воспитатель: А какой самый лучший подарок для мамы?

(Ответы детей)

Воспитатель: А сегодня я вам предлагаю сделать в подарок маме букет из цветов.

Поисковый этап:

Воспитатель: А где же мы поздней осенью возьмем цветы?

Дети: нарисуем, слепим, построим из конструктора.

Воспитатель: Действительно, очень много способов, чтоб сделать цветы своими руками.

И сегодня мы с вами построим для мам цветы из нашего любимого конструктора LEGO Education. А чтоб память о наших цветах сохранилась надолго, снимем мультфильм для наших дорогих мам.

Воспитатель: -Чтобы построить цветы, давайте рассмотрим строение цветка. Какие части есть у цветка.

Дети: стебель, листок, бутон.

Воспитатель: - Какого цвета стебель и листок

Дети: Зеленого.

Воспитатель: -Какого цвета бывают бутоны

Дети: Красные, желтые, синие, разные и т. д) .

Воспитатель достает цветок, сделанный из конструктора. Дети рассматривают, определяют где стебель, листок, цветок.

Практический этап:

Воспитатель: Прежде чем мы пройдем в рабочие мастерские, предлагаю вам немного отдохнуть и размяться.

Физминутка" Цветы"

Раз –два-три, выросли цветы ,(Дети сидели на корточках, медленно встают).

К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)
Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (Приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам разделится на группы. А поможет нам в этом волшебный мешочек, кто вытащит из мешочка картинку с изображением конструктора проходит в мастерскую где на столах разложен конструктор

LEGO Education, а кто вытащит из мешочка картинку с изображением режиссера проходит в мастерскую где расположено оборудование для создания мультфильма.

Дети делятся и рассаживаются на свои места.

На экране появляются инструкции по поэтапному созданию цветка и вазы из LEGO Education.

Слайд за слайдом на экране появляется цветок (далее ваза) из LEGO Education.

Дети поэтапно конструируют, выполняя все этапы. (Инструкции по поэтапному конструированию во приложении).

Дети, которые находятся в мульт-мастерской, после каждого выполнения поэтапного конструирования, фотографируют свою постройку в спецпрограмме.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие у вас получились цветы?

Дети: - Красивые и разные.

Воспитатель: А почему цветы разные

Дети: - Мы взяли кирпичики разных цветов).

Воспитатель: Давайте, наши цветы поставим в получившиеся у вас вазы.






Р ефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: ребята давайте рассмотрим постройки друг друга. Предлагаю вам рассказать о том, кто какие цветы построил, что вам для этого понадобилось.

(Ответы детей).

Понравилось ли вам строить цветы и почему(Ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, цветы и вазы у вас получились разные очень красивые, и вашим мамам они точно понравятся. Работали вы дружно, помогали друг другу. Молодцы.
























Последующая работа:


    Выставка композиций «Букет для мамы»;

    Монтаж мультфильма «Букет для мамы»;

    Создание видеоролика, как мы строили цветы для мамы;

    Совместный просмотр созданного с детьми мультфильма «Букет для мамы». https://youtu.be/YVOhoFKr75k














































Список использованной литературы:

    http://29sp.detkin-club.ru/groups/166630

    https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-tehnologi-lego-konstruirovanie-cvety-v-podarok-dlja-mamy.html
































Приложение



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации