12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Воронова Галина Александровна169
2

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы коррекционной направленности «Белоствольная березка»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы коррекционной направленности.

Белокурая березка.

Цель:  создание социальной ситуации развития детей  в беседе о русской березке.

Задачи:

Образовательные:

-  расширять знания детей о березе, анализируя загадку;

-  формировать умение анализировать художественное  слово.

Развивающие:

- развивать  речь, речевой слух,  восприятие, мышление и память;

- развивать мыслительную активность и умение рассуждать.

Воспитательные:

- воспитывать культуру   общения,и  доброжелательные отношения к сверстникам; умение высказывать свое мнение и выслушивать других; 

- воспитывать гуманное отношение к природе.

  Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций  с изображением деревьев;  чтение произведений о  деревьях по книге «Сказы матушки Земли» (А.Лопатина, М.Скребцова); просмотр  презентаций по теме  деревья; дидактические игры:

«Назови ласково»,  «Закончи  предложение»,  «Добавь словечко» и т.д.

Оборудование:

 Березовый листок,  наклеенный на лист бумаги и рядом напечатанная загадка; иллюстрации о березке,  предметы,  изготовленные из бересты и др.

Ход:

- Обращаю внимание детей на лист с березовым листочком.

-Как вы думаете, что бы это значило?  /Рассуждения и предположения  детей.

-Ребята, это  письмо. Только кто автор этого письма?    /Ответы детей.

-Согласна с вами, а письмо, конечно же от березки.

-Только как вы об этом догадались?   /Ответ детей.

-Послушайте, здесь написано:

Есть дерево об четыре дела:

Первое дело – мир освещать,
Второе дело – крик унимать,
Третье дело – больных исцелять,
Четвёртое дело – чистоту соблюдать.

-Это загадка, только что нам хочет рассказать о себе березка?   /Рассуждения детей.

- Предлагаю начать с первого дела. Как вы думаете,  мир освещать, это о чем?    / Рассуждения детей.

- Красавицу берёзу можно встретить и в лесу и в поле. Она украшает городские парки. Берёза - любимое дерево русского народа.   Приятно гулять в берёзовой роще в любую погоду и в любое время года.  Берёзу любят не только за красоту.

Наши предки  в далекие времена, когда не было не то что электричества, но даже и свечей, то берёзовой лучиной освещали дома.  ( Показ иллюстрации).

- Ребята, читаем загадку дальше?  Второе дело – крик унимать. Это о чем, как вы думаете?       / Рассуждения детей.

-Когда малыш плачет, чем его можно успокоить?   /Ответы детей.

- А давайте вернемся в прошлое, какими  игрушками играли дети, из чего их делали?          /Ответы детей. 

- Из берёзы мастерили деревянные игрушки Для детей плели из бересты погремушки и мячики.  ( Показ иллюстрации).

- Вот мы и второе дело  разгадали. Будем отгадывать дальше?  Третье дело – больных исцелять.  /Рассуждения детей.

- Соком берёзы лечили больных. Берёзовый веник в бане все хвори выгоняет из больного человека. Из берёзовых почек приготовляют лекарство от многих болезней.

- И это оказывается еще не все, есть у березки  четвертое дело – чистоту соблюдать.  Как вы думаете, а это о чем?  /Рассуждения детей.

- Берёзовый веник в бане, чистота нашего тела. А еще ребята, сжигая берёзу, люди обогреваются, а из остывших углей делают активированный уголь, который используют для очистки воды и воздуха.

- Мы разгадали загадку, сколько нового узнали про  нашу красавицу березку.

-А еще, очень давно, когда люди ещё не научились изготовлять бумагу,  на бересте (т.е. на берёзовой коре) писали. Эти берестяные грамоты, пролежавшие  в земле 700-800 лет, дошли до нас целыми и невредимыми, и учёные прочитали их.

- Из бересты делали посуду для хранения пищи, воды, молока – они  легкие и влагу не пропускают.

- На севере из бересты сооружали жилища – чумы, были берестяные лодки, незаменимые на мелководье.

-И  чуть ли не вся кухонная утварь в крестьянских избах делалась из бересты. Корзины,  короба,  туески (в них носили воду, квас), лукошки для ягод и грибов и  все было сделано из березы.   (Показ иллюстраций).

- И в наше с вами время из древесины берёзы изготовляют мебель, деревянную посуду,  используют  березу в строительстве, из неё делают  фанеру, лыжи, из листвы изготовляют жёлтую и зелёную краски, из почек делают лекарства. Из веток плетут корзины и делают метлы и веники. В березовых лесах вырастают грибы.

- Как видите, берёза людей и кормит, и поит, и лечит, и обогревает, и радует красотой.

- Послушайте стихотворение  П. Кудрявцева: 

Белая береза, мой поклон тебе, 
Ты в судьбе России и в моей судьбе.
Белая береза – русская земля, 
И печаль, и радость, и любовь моя.  

Согласитесь, ребята, как много значит для нас, русского народа  наша белоствольная красавица березка.

 

Опубликовано


Комментарии (2)

Суханова Наталья Ивановна, 04.11.17 в 03:36 0Ответить Пожаловаться
мне очень понравилось, молодец!
Суханова Наталья Ивановна, 04.11.17 в 03:36 0Ответить Пожаловаться
мне очень понравилось, молодец!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.