Конспект интегрированного игры – занятия «По следам Колобка» для детей 3-4 лет
Презентация к конспекту игры - занятия "По следам Колобка"
PPTX / 20.08 Мб
Конспект интегрированного игры – занятия
« По следам Колобка»
с детьми 3-4 лет
Составила воспитатель д/сада №14 г. Рыбинска : Первова М.Б.
Цели:
- Закрепить знания о знакомых домашних и диких животных, овощах и фруктах, их названиях.
- Формировать устойчивые представления о количестве, величине.
- Упражнять детей в счете. Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого, употребляя предлоги: на, в, под, перед.. Закрепить понятия «высокий-пониже-низкий», «узкий-пошире-широкий»; цвет и форму.
- Развивать речь, внимание, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.
- Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.
Материал к занятию: презентация «По следам Колобка» (анимация в презентации срабатывает по щелчку «мышки»), картинки овощей и фруктов, 2 корзины, угощение…
Ход игры-занятия:
В гости к детям приходит Бабушка Варвара она здоровается с детьми и начинает ходит по группе , заглядывая в разные ее уголки.
Воспитатель: Дети, давайте спросим, что случилось с нашей гостьей, кого она ищет?
Дети: Бабушка Варвара, кого вы ищете?
Бабушка: Отгадайте, кого я ищу?
2слайд.
Круглый, да не мяч; горячий, да не солнце; катается, да не колесо; вкусный, да не пирожок?
Воспитатель: Круглый, горячий, катается, да еще и вкусный, кто это?
3 слайд.
Дети: Колобок!
Бабушка: Он озорник! Убежал снова.
Воспитатель: Как же помочь бабушке Варваре? (ответы детей) Точно, мы пойдем по его следам и найдем Колобка!
Бабушка: Покатился Колобок с окошка на завалинку, с завалинки на травку и оказался во дворе. Дети, кого он там встретил? (подвести ответы детей к тому, что во дворе он встретил домашних животных) Верно, кого же он там встретил, нам поможет в этом наш «волшебный экран» и ваша смекалка.
Презентация «По следам Колобка»
Загадки бабушки Варвары:
4слайд
Если нужно, громко лает-
Дом хозяйский охраняет.
5слайд
Выгнула спинку дугой,
Замяукала сладко.
Вот и вся загадка.
6слайд
Быстрее ветра я скачу,
«Цок - цок, копытами стучу,
Я громко «иго-го » кричу,
Садись на спину прокачу!
7слайд
На дворе все «Му-у! » да «Му-у! »
Ну а кто там не пойму?
8слайд
Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок,
Розовая спинка
Кто это?
9 слайд
Он зайчишкам младший брат,
И ему ребёнок рад.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
10слайд
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её …
11слайд
Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая…
Бабушка: Все загадки отгадали, молодцы! Да только нет Колобка во дворе. Нужно дальше искать!
12 слайд (на нем грустный зайчик)
Воспитатель: Кто это? Спросите зайчика не видал ли он Колобка. (дети спрашивают Зайца)
Заяц: Видел я Колобка, только сначала помогите корзину с овощами собрать, запнулся я и все рассыпал.
Игра «Собери овощи» (1 вариант: берут карточки, произвольно лежащие на столе, называют овощи и кладут в корзинку 2 вариант: выбирают карточки овощей и фруктов, называют и раскладывают их по 2-м корзинам, объясняя свой выбор).
13 слайд
Заяц: Спасибо, дети, за помощь! Колобок покатился в сторону Высокой ёлки, до свидания!
14 слайд.
(картинка с ёлками разной высоты)
Воспитатель: где же здесь самая высокая ёлка? (дети показывают) Что скажете про остальные? (пониже, самая низкая)
(на картинке появляется Волк)
Дети: Здравствуй, Волк! Не видал нашего Колобка?
Волк: Здравствуйте вежливые дети. Очень рад вас видеть. Не любят меня в лесу, грустно мне, поиграйте со мной, тогда скажу, куда Колобок побежал.
(проводится подвижная игра по желанию детей)
Волк: Спасибо, добрые дети, Колобок покатился в сторону речки. До свидания!
15 слайд.
(картинка с речкой, на берегу стоит Медведь на другом берегу медвежата)
Дети: Здравствуй, Медведь. Не видал нашего Колобка?
Медведь: Видал, он с моими медвежатами на тот берег перебрался и покатился дальше по дорожке, я встал на бревно, а оно и сломалось. Помогите к медвежатам перебраться.
Воспитатель: Что же делать? (ответы детей) Давайте подберем для моста нужное бревно!
16 слайд
(картинка с бревнами разной ширины: узкое, пошире, широкое)
17слайд
Медведь: Спасибо, дети, до свидания!
18 слайд
(картинка: на полянке Лиса)
Дети: Здравствуй, Лиса, не видала нашего Колобка?
Лиса: Видала, он с моими лисятами в «Прятки» играл, потом укатился, только его и видели, а лисят я до сих пор найти не могу. Помогите их найти!
19 слайд
(картинка, на которой видно где прячутся лисята)
(дети называют место, где прячутся лисята: за кустом, на пеньке, в дупле и т.д.)
Воспитатель: Сколько лисят мы нашли? (ответы детей)
20слайд
Лиса: Все на месте. Спасибо, дети! Идите по дорожке прямо, Колобок туда покатился! До свидания!
21 слайд
Воспитатель: Вы узнали, что это за дом? Да, наш любимый детский сад! А это значит? Колобок в детском саду, поищем его!
Дети находят Колобка!
Бабушка: Спасибо, мои дорогие! Нашли Колобка! Вот вам за это угощение – яблоки с нашего сада!
Воспитатель: Дети, что мы должны сказать бабушке Варваре?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: А Колобку?
Дети: ( … )
22 слайд
Бабушка: Спасибо, до свидания!
Презентация к конспекту игры - занятия "По следам Колобка"
PPTX / 20.08 Мб