Конспект ООД для детей 3–4 лет на тему «Сказочный интерес»
МКДОУ Лев Толстовский детский сад «Улыбка»
ООД (Организационно–образовательная деятельность) (Познавательное развитие) «Сказочный интерес»
Подготовил: воспитатель
младшей группы «Цветочки»
Сабойдалоа Н. А.
2020 год
Тип занятия: интегрированное;
Форма занятия: игра – развлечение; Продолжительность: 20 минут;
Участники: педагог, дети;
Возраст обучающихся: 3-4 лет;
Оборудование и материалы: куклы бибабо: бабка, дед, колобок, заяц, медведь, волк, лиса, корзина с овощами, подносы с песком на каждого ребенка, соленое тесто;
Словарная работа: колобок, сказка, песок, морковка, репка, огурец.
Цель: развитие духовно-нравственного воспитания детей, через сказку.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с произведением Константина Дмитриевича Ушинского «Колобок»;
- Формировать умение делать самостоятельные выводы;
Воспитательные:
Воспитывать интереса к произведению, через театрализацию;
- Формировать доброжелательное отношение к окружающим, через помощь сказочным героям;
Развивающие:
- Развивать речь, зрительную память, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие;
- Развивать мелкую моторику, посредством работы с тестом и мелких предметов.
Предварительная работа
Рассказывание сказки «Колобок», рассматривание сюжетных картин, беседа о героях сказки, сортировка предметов, сюжетно – ролевые игры: «Угостим медвежат чаем», «Доктор», лепка ягод для птичек.
Содержание организационной деятельности детей.
1. Мотивация
Воспитатель показывает детям игрушку –колобок.
Дети, что за игрушка у меня в руках? Давайте расскажем о колобке. Колобок – он какой? Вы хотите посмотреть сказку про колобка?
2. Театрализованное представление
(Педагог начинает рассказывать сказку. За ширмой по порядку появляются куклы бибабо. После встречи колобка с зайцем, воспитатель обращается к детям.)
Ребята, кого повстречал колобок в лесу? Расстроился зайка, что остался ни с чем. Угостим зайку, у меня и угощенье есть. (Показывает корзину с овощами) Смотрите, что в корзине? А что больше всего любит зайка? Давайте выберем для зайки морковку.
3. Дидактическая игра: « Выбери морковку»
После чего дети угощают зайку морковкой.)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же было с колобком дальше? (продолжается театрализованное представление)
(Как только колобок убегает от волка, воспитатель начинает беседу с детьми)
Ребята, кого же на этот раз встретил колобок в лесу? Что хотел сделать серый волк с колобком? Волк не съел колобка, почему? Какую песню спел колобок серому волку? Дети, давайте и мы споем песенку колобка.
4. Пение песни
(Продолжение сказки и снова после очередного ухода колобка от нового героя, воспитатель обращается к детям. )
После серого волка, кого повстречал колобок в лесу? Медведь – он какой? Ребята, медведь любит гулять в солнечную погоду, а сегодня солнышка в небе нет. Давайте мы с вами сделаем мишке приятное. Нарисуем ему солнышко.
5. Рисование солнышка на песке пальчиком
(Над ширмой снова появляется колобок и сказка продолжается. По концу сказки)
Дети, как лисе удалось съесть колобка? Как лиса обхитрила колобка?
Ребята, кто это плачет? (Над ширмой появляются бабушка с дедушкой, плачут.)
Бабушка с дедушкой плачут. Как вы думаете, ребята, почему они плачут? Надо бы помочь дедушке с бабушкой. Давайте слепим для них много колобков.
6. Лепка. Колобки для бабушки и дедушки
(Слепив колобки, дети складывают их в корзину и дарят сказочным героям)
Ребята, какие вы молодцы, обо всех позаботились! Сказка закончилась.
7. Рефлексия
Дети, вам сказка понравилась? Как сказка называлась?
Давайте вспомним, каких зверей повстречал колобок в лесу?