Конспект ООД для детей 3–4 лет на тему «Сказочный интерес»

4
0
Материал опубликован 5 April 2020 в группе

МКДОУ Лев Толстовский детский сад «Улыбка»






ООД (Организационно–образовательная деятельность) (Познавательное развитие) «Сказочный интерес»








Подготовил: воспитатель

младшей группы «Цветочки»

Сабойдалоа Н. А.








2020 год



Тип занятия: интегрированное;

Форма занятия: игра – развлечение; Продолжительность: 20 минут;

Участники: педагог, дети;

Возраст обучающихся: 3-4 лет;

Оборудование и материалы: куклы бибабо: бабка, дед, колобок, заяц, медведь, волк, лиса, корзина с овощами, подносы с песком на каждого ребенка, соленое тесто;

Словарная работа: колобок, сказка, песок, морковка, репка, огурец.


Цель: развитие духовно-нравственного воспитания детей, через сказку.

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить с произведением Константина Дмитриевича Ушинского «Колобок»;

- Формировать умение делать самостоятельные выводы;

Воспитательные:

Воспитывать интереса к произведению, через театрализацию;

- Формировать доброжелательное отношение к окружающим, через помощь сказочным героям;

Развивающие:

- Развивать речь, зрительную память, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие;

- Развивать мелкую моторику, посредством работы с тестом и мелких предметов.


Предварительная работа

Рассказывание сказки «Колобок», рассматривание сюжетных картин, беседа о героях сказки, сортировка предметов, сюжетно – ролевые игры: «Угостим медвежат чаем», «Доктор», лепка ягод для птичек.



Содержание организационной деятельности детей.


1. Мотивация

Воспитатель показывает детям игрушку –колобок.

Дети, что за игрушка у меня в руках? Давайте расскажем о колобке. Колобок – он какой? Вы хотите посмотреть сказку про колобка?


2. Театрализованное представление

(Педагог начинает рассказывать сказку. За ширмой по порядку появляются куклы бибабо. После встречи колобка с зайцем, воспитатель обращается к детям.)

Ребята, кого повстречал колобок в лесу? Расстроился зайка, что остался ни с чем. Угостим зайку, у меня и угощенье есть. (Показывает корзину с овощами) Смотрите, что в корзине? А что больше всего любит зайка? Давайте выберем для зайки морковку.


3. Дидактическая игра: « Выбери морковку»

После чего дети угощают зайку морковкой.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же было с колобком дальше? (продолжается театрализованное представление)

(Как только колобок убегает от волка, воспитатель начинает беседу с детьми)

Ребята, кого же на этот раз встретил колобок в лесу? Что хотел сделать серый волк с колобком? Волк не съел колобка, почему? Какую песню спел колобок серому волку? Дети, давайте и мы споем песенку колобка.


4. Пение песни

(Продолжение сказки и снова после очередного ухода колобка от нового героя, воспитатель обращается к детям. )

После серого волка, кого повстречал колобок в лесу? Медведь – он какой? Ребята, медведь любит гулять в солнечную погоду, а сегодня солнышка в небе нет. Давайте мы с вами сделаем мишке приятное. Нарисуем ему солнышко.


5. Рисование солнышка на песке пальчиком

(Над ширмой снова появляется колобок и сказка продолжается. По концу сказки)

Дети, как лисе удалось съесть колобка? Как лиса обхитрила колобка?

Ребята, кто это плачет? (Над ширмой появляются бабушка с дедушкой, плачут.)

Бабушка с дедушкой плачут. Как вы думаете, ребята, почему они плачут? Надо бы помочь дедушке с бабушкой. Давайте слепим для них много колобков.


6. Лепка. Колобки для бабушки и дедушки

(Слепив колобки, дети складывают их в корзину и дарят сказочным героям)

Ребята, какие вы молодцы, обо всех позаботились! Сказка закончилась.


7. Рефлексия

Дети, вам сказка понравилась? Как сказка называлась?

Давайте вспомним, каких зверей повстречал колобок в лесу?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.