Конспект итоговой ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «На пороге школы»

2
0
Материал опубликован 21 July 2020

                                                                                                                   Подготовила:

Сидельникова Л.П., воспитатель

МБДОУ ДС №21 «Сказка»,

г. Старый Оскол, Белгородская область

Цель: обобщить знания детей, полученные в течение года, через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

1.Образовательные задачи:

- развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, малой Родине, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

- упражнение в составлении предложений с заданным количеством слов.

2. Развивающие задачи:

- развитие наблюдательности, внимания, мышления (умения анализировать, обобщать, делать выводы);

- развитие связной речи, речевого внимания;

- закрепление первичных представлений об объектах окружающего мира;

- закрепление изобразительных навыков.

3. Воспитательные задачи:

- воспитание культуры общения, формирование уважения и доброжелательного отношения к людям;

- формирование бережного, созидательного отношения к предметам окружающего мира;

- воспитание у детей любви к родным местам, желания видеть их всегда красивыми.

Методы и приемы:

- словесный (вопросы, ответы, беседа);

- наглядный (рассматривание);

- деятельностный (работа по подгруппам);

- игровой ( дидактические и словесные игры).

Оборудование: карта, кубик, картинки с изображением разных предметов, животных и птиц, карточки для игры «Что лишнее?» (мебель, посуда, транспорт, профессии) карточки-иллюстрации о городе и его жителях, цветные карандаши, краски, альбомные листы.

Ход ООД

Воспитатель: Доброе утро, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.

- Может кто - то помнит, с какого слова я начала наше общение?

- Приятно ли вам было услышать его? Почему?

- Произнося эти слова, мы желаем нашим близким, знакомым приятного настроения, чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым.

- А какие еще слова вам приятно слышать от других людей? (Здравствуйте, до свидания, прости, пожалуйста, извините, будьте добры, будьте любезны, будьте здоровы, счастливого пути, в добрый путь, в добрый час, доброе утро, спасибо, всего хорошего, спокойной ночи).

- Ребята, совсем скоро вы станете школьниками. А сегодня я приглашаю вас совершить путешествие к школе. Посмотрите, у нас и карта имеется. Давайте рассмотрим её. (Работа картой)

- Найдите на карте наш детский сад. Как он называется? На каком микрорайоне он расположен? Детский сад - это Старт.

- Что вы еще видите? Как, по-вашему, что это? Зачем нужна школа? Школа - это Финиш.

У нас есть разноцветный кубик. Мы будем бросать его и ставить фишку на клетку того цвета, что выпал на кубике. На карточках такого же цвета написаны задания. Нам надо выполнить все задания, чтобы пройти к школе.

Но сначала выполним пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.

Зеленая карточка «Природа»

1 задание. Синквейн «Цветы» (короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк). 

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам составить короткое нерифмованное стихотворение о цветке. Например, я расскажу про одуванчик. «Одуванчик. Золотистый. Бархатистый. Пахнет. Цветёт. Улыбается. Потом белеет и в пуховый шар превращается. Цветок»

1. Кто? Что? (1 существительное)

2. Какой? Какая? Какое? (2 прилагательных)

3. Что делает? (3 глагола)

4. Что автор думает о теме? (фраза из 4 слов, отношение автора к теме)

5. Кто? Что? (1 слово) (Новое звучание темы, ассоциация)

Желтая карточка «Животный мир»

1 задание: Картинка с изображением мамонта. Какое это животное? Существуют ли они сейчас? Какое животное похоже на мамонта?

Разделитесь на 4 группы, выберите из набора картинок:

1 группа – диких животных севера. Что общего у всех диких животных?

2 группа - домашних животных, Для чего люди разводят домашних животных?

3 группа - домашних птиц. Какую пользу приносят домашние птицы? Что отличает их от диких птиц?

4 группа – только перелетных птиц. Почему эти птицы улетают в теплые края? Чем отличаются птицы от животных? Что общего у птицы и самолета? Чем они отличаются?

Затем группы меняются местами и проверяют правильность выполнения заданий детьми другой подгруппы.

Красная карточка «Моя Родина».

Игра «Думаем о родном городе».

Воспитатель спрашивает детей, в каких ситуациях, можно считать, что человек любит свой город.

Детям предлагаются карточки с изображением действий людей в различных ситуациях. Дети делают выбор, в каких ситуациях, можно считать, что человек любит свой город. Ответ обосновывают

Синяя карточка. «Школа» (блиц-опрос)

- Как называют ученика 1 класса? (первоклассник)

- Как называют книгу ученика? (учебник)

- Как называются занятия в школе? (урок)

- Кто ведет уроки в школе? (учитель)

- В чем пишут ученики на уроках? (в тетрадях)

- Как называется сумка для учебников и тетрадей? (ранец, портфель, рюкзак)

- Как называют столы, за которыми сидят ученики? (парта)

- Как называют ученика, получающего одни пятерки? (отличник)

- Почему ты хочешь учиться в школе?

Коричневая карточка. «История вещей».

Игра «Что лишнее?» (работа по подгруппам)

Назвать лишний предмет; назвать группу, которая объединяет остальные предметы; рассказать для чего они нужны человеку, из чего сделаны, чем их можно заменить.

Оранжевая карточка. «Родной язык»

Игра «Сплетем венок из предложений»

Воспитатель произносит предложение. Дети называют последнее слово и с ним же придумывают новое предложение. Например: «Сережа читает книгу. Книга лежит на столе…»

 Игра «Придумай сам»

Воспитатель дает детям опорные слова, например: весна, сирень, День Победы, природа, дождь. Просит придумать предложения из 3–5 слов.

Рефлексия: Вы хорошо справились с заданиями, поэтому мы быстро пришли к школе. Я надеюсь, что вы с удовольствием будете учиться и получать отличные оценки. А что понравилось вам? Какие задания, на ваш взгляд, были интересными?

Если вам понравилась игра, нарисуйте смайлик с улыбкой, кому было скучно – грустный, а если кто-то не понял задание - удивленный. (Материал для рисования дети выбирают по желанию).





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации