12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Филаткова Евгения184
Высшая квалификационная категория
Россия, Вологодская обл., Вытегра

Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

«Зима - пекариха»

Задачи:

Развивать умственные способности у детей, память, речь, обогащать их литературный язык.

Развивать динамическую сторону общения, позитивного самоощущения.

Развивать словотворчество, расширять активный словарь детей.

Способствовать развитию интонационной выразительности голоса.

Развивать чувство ритма, учить передавать ритмический рисунок по схеме прохлопыванием и игрой на музыкальных инструментах.

Активизировать представления о природных явлениях зимой и о жизни животных.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Схемы ритмического рисунка; ММ установка, экрае, презентация иллюстраций: медведь, ёж, бурундук, барсук, заяц, лиса, синица и три сороки, зима на телеге с мешками муки, металлофоны, деревянные ложки, грецкие орехи в скорлупе по количеству детей, «комок – снежок».

Предварительная работа:

Разучивание скороговорок, речевок, попевок, чистоговорок, песен о зиме и пальчиковых гимнастик; прохлопывание ритмических рисунков на музыкальных занятиях, прослушивание русских народных песен.

Ход занятия

1 часть. (Дети под музыку входят в зал и встают в рассыпную.)

Музыкальный руководитель: приветствие под музыку

Логопед: Снег просыпала зима на деревья, на дома

Снег искристый, Снег пушистый. На дворе бело и чисто.

- Наступила зима. Назовите, ребята, признаки зимы.

- Принесла зима с собой и зимние забавы. (Дети встают в круг.)

Игра «Лепим мы снеговика»

 Раз – рука, два – рука, лепим мы снеговика:

   Мы катаем снежный ком – вот такой,

   А потом поменьше ком – вот такой,

   А наверх поставим мы маленький комок –

   Вот и вышел снеговик – снеговичок!

   Снег, ведерко и морковка, да уменье, да сноровка –

   И готов снеговичок. Очень милый толстячок!

Игра «Снежок».

Скок-скок-скок,

Ты катись, катись, снежок

Не по пням, не по дорожкам,

А по детским по ладошкам.

Как в ладошки попадешь-

Слово о зиме возьмешь.

(У кого на последнее слово остается в руках снежок, тот говорит слово – какая зима? холодная, морозная, снежная, студеная, ледяная, вьюжная).


 

2 часть.

Логопед: Молодцы! Много слов о зиме назвали.

А вот и сама Матушка-Зима. (Показывает на слайде иллюстрацию «Зима на телеге с мешками».)

Как-то раз на телеге с мукою. Проезжала зима над рекою.Ю.Марцинкявичус.

Предлагаю и вам, ребята, прокатиться на лошадке.

Артикуляционные упражнения по музыку: «Лошадка», «Улыбочка», «Качели».

Упражнение на координацию речи и движения

«Едем на лошадке»

Едем, едем на лошадке - прямой галоп.

По дороге зимней, гладкой.

Санки скрипят,

Бубенчики звенят,

Дятел стучит, - пальцем по ладони

Вьюга свистит, - качают поднятыми руками

Белка на елке орешки грызет, - ладонь под подбородок

Рыжая лисичка - лапы (руки)

Зайца стережет. - уши (присели)

Холод, холод. - растирают ладони

Стужа, стужа. - растирают руки до локтя

Снег пушистый - кружатся

Кружит, кружит

Ехали мы, ехали - галоп

Наконец, доехали:

С горки – ух! - прыжок на двух ногах вперед

В ямку - бух! - приседают

Приехали! - встают, руки вверх

(Т.Тютюнникова.)

(Дети стоят в кругу, логопед идет внутри круга.)

Логопед: Веселится Зима - спозаранок

Напеку я блинов и баранок,

Да залягу под ясень, да буду

Есть одна их по целому пуду!..

Вдруг задели за ветер колеса,

И свалилась телега с откоса.

Полетела с телеги мука,

И на землю упали снега.

Ю. Мярцинкявичус.

Хоровод «Зимушка - затейница» с муз.руководителем

(Музыка и слова З.Б.Качаевой.)

(Дети садятся на стулья.)

Логопед: Нет - подумала Зима - Была я видно не права! Надо, чтоб на пироги

Ко мне гостюшки пришли.

Стала Зима думать, кого ей можно пригласить на пироги. И решила позвать …(показывает на слайде картинки лесных животных, дети называют их детёнышей).

Кто не сможет прийти к Зиме на пироги? Почему? (дети называют медведя, бурундука, ежа, барсука, т.к. они спят). 

Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»

Медведь зимою крепко спит - сжимают пальца в кулачок,

Всю зиму до весны храпит. начиная с мизинца

Спят зимою бурундук,

Колючий ежик и барсук.

Только заиньке не спится, - показывают большой палец,

Убегает от лисицы. вращая им.

Мелькает он среди кустов - соединяют большой палец правой руки.

Напетлял и был таков! с указательным пальцем левой руки и наоборот.

(Выполняют гимнастику правой рукой, левой рукой и двумя руками вместе.)

(Логопед оставляет картинки зайца и лисы.)

Логопед: Увидела Зима зайца и лису и пригласила на пироги.

Чистоговорка с движениями «Лиса» (Дети стоят около стульев.)

Са-са-са-

Идет рыжая лиса. Дети по очереди выставляют вперед руки.

За-за-за -

Щурит хитрые глаза Прикасаются указат. пальцами к уголкам

глаз.

Ицу-ицу-ицу-

Мы заметили лисицу. Приставляют ладонь к глазам.

Се-се-се -

Подошли к лисе. Проходятся пальчиками по бедрам.

Логопед: В это время пролетала птичка-невеличка, славная синичка.

(Показывает на слайде иллюстрацию синицы.) 

Если у синицы грудка желтая. Какая синица?

Дети: Желтогрудая.

У синицы щечки белые. Какая синица?

Дети: Белощекая.

У синицы крылья синие. Какая синица?

Дети: Синекрылая.

У синицы головка черная. Какая синица?

Дети: Черноголовая.

У синицы клюв острый. Какая синица?

Дети: Остроклювая.

Музыкальный руководитель: А какая песня у синицы вы придумаете сами…Игра «Ритмическое эхо».

 Я прохлопаю один из ритмических рисунков, а вы внимательно прослушайте и отгадайте, какой рисунок я прохлопала (дети показывают).

- Послушайте еще раз, а теперь все вместе прохлопаем.

- Кто желает сыграть этот ритмический рисунок на ложках? (3 человека).

- А теперь можете сыграть на музыкальном треугольнике, на грецких орехах?

Логопед: Спасибо! Понравилась Зиме песня синицы и ее она пригласила на пироги. И тут на весь лес застрекотали сороки.

Послушайте: «Три сороки тараторки. Тараторили на горке».

У меня есть карточки с разными картинками. Надо сказать эту скороговорку согласно картинке. Месяц – тихо, плачущая девочка – громко, рыба - без звука, черепаха – медленно, заяц – быстро.

 Музыкальный руководитель: Песни спели и синица, и сороки-тараторки. Давайте и мы с вами споем песню.

Песня о зиме

Логопед: Понравились Зиме песня, она и детей на пироги пригласила. И Зима принялась за дело: замесила тесто, растопила печь. Из какой муки пекла Зима пироги?

Дети: Снежной, белой, пушистой, искристой, ледяной.

Логопед: Скоро пироги будут готовы.

Пальчиковая игра «Пироги пшеничные»

Мы печем пшеничные пироги Дети «пекут»

Кто придет к нам пробовать Поднимают вверх плечи,

Пироги пшеничные? развести руки в стороны.

Мама, папа, брат, сестра, Загибают на руке, начиная с мизинца

Пес лохматый со двора 

И другие, все кто может, «Зовут» руками.

Пусть приходят с ними тоже. Вытягивают руки вперед, слегка наклонившись.

Тесто замесили мы, Разминают пальцами бедра.

Сахар не забыли мы, Быстро перебирают пальчиками («сыплют сахар»).

Пироги пшеничные Прижимают неплотно ладони друг к другу, показывая пирожок.

В печку посадили мы. Вытягивают прямые ладони вперед, прикасаясь их боковой частью друг к другу.

Печка весело горит, Быстро шевелят пальцами, поднимая и опуская руки(«огонь»).

Наша мама говорит: Ставят руки «полочкой» перед грудью.

- Крошки, что останутся, «Крошат крошки».

Воробью достанутся! Стучат указательными пальцами по коленям («воробьи клюют»).

3 часть.

Логопед: Гости поели пироги, похвалили Зимушку за вкусное угощение и все вместе стали играть да плясать.

Упражнение «Я - дрозд»

(Упражнение выполняется в парах.)

Я - дрозд и ты - дрозд - пальцем в грудь

У меня нос и у тебя нос - показывают нос

У меня щечки гладенькие - показывают свои щечки

И у тебя щечки гладенькие - показывают щечки партнера

У меня губки аленькие - показывают свои губки

И у тебя губки аленькие - показывают губы партнера

Мы – два друга - жмут руки друг другу

Мы любим друг друга! - обнимаются

Логопед: Повеселились гости, отправились по домам. Птицы улетели, звери убежали, а ребятишки уехали на лыжах.

Музыкальный руководитель: муз.прощание

«На лыжах» - попевка

Выпал снег, первый снег - фонарики

Всюду шум, всюду смех - по два хлопка вправо – влево

Я встаю на лыжню - ладони скользят друг о друга

Вот сейчас обгоню

Скользящим шагом (на лыжах) дети уходят из зала.


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.