12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гиря Елена Геннадьевна53

Конспект НОД

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности

"Поэтическая гостинная"

Задачи:

Образовательные: 

Продолжать формировать умение детей внимательно слушать новое поэтическое произведение, понимать его.

Добиваться хорошего запоминания текста стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений (эмоциональность, интонационная выразительность речи). 

Закреплять представления детей о характерных признаках осени как времени года.

Развивающие: 

Развивать умение детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, используя слова и выражения из текста.

Продолжать развивать поэтический слух, мышление, зрительное внимания и восприятие, творческое воображение, речевой слух и память.

Воспитывающие: 

Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.

Воспитывать познавательный интерес, вежливость и доброжелательность, формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, организованного поведения.  Воспитывать любовь к поэзии, природе и природным явлениям.

Словарь сложных слов и выражений: в журавлином небе, листьев жёлтый ливень, средь лесного бора, заметелит и завьюжит.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа:

Ежедневные наблюдения за изменением погоды; целевая прогулка в осенний парк; рассматривание деревьев, листьев; прослушивание аудиозаписи «Шум леса»; фотовикторина «Узнай по листочку»; рассматривание репродукции И.И.Левитан «Золотая осень»; беседа об осени; чтение стихов об осени; загадывание загадок; рисование на тему «Осень». 


 

Оборудование и материалы: Репродукции картин И.И.Левитана «Осенний день. Сокольники»,

«Золотая осень», И.Шишкина «Золотая осень»; аудио запись, осенний венок, листья, мнемотаблица к стихотворению, портрет А.Екимцева.


 

Методы и приемы: игровая ситуация, отгадывание загадки, беседа, чтение стихов, использование мнемотаблицы, рассматривание картин.


 


 

Примерный ход непосредственной образовательной деятельности

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в поэтическую гостиную.

Звучит музыка. Педагог надевает на голову венок и говорит:

- На голову венок я надеваю и угадайте в кого себя я превращаю (загадывает загадку):

«Несу я урожаи, 
Поля вновь засеваю, 
Птиц к югу отправляю, 
Деревья раздеваю. 
Но не касаюсь сосен и елочек.

Я - ….(осень)

- В моей гостиной сегодня представлены картины об осени. Многие поэты и художники воспевали красоту этого времени года. Посмотрите, какая красивая, но в тоже время разная осень на картинах И.И.Левитана «Осенний день. Сокольники», «Золотая осень», И.Шишкина «Золотая осень» (показывает).

Давайте с вами вспомним стихи об осени, которые мы с вами учили.

Двое детей читают стихи: К.Бальмонта «Осень», Ю. Капустиной «Фея Осень».

Педагог спрашивает:

Какое по характеру стихотворение Бальмонта? (грустное, печальное). А стихотворение Капустиной? (радостное, веселое).
- К какой картине подходит стихотворение Бальмонта «Осень»? (И.И.Левитана «Осенний день. Сокольники»)

- Какая осень на этой картине?

- А какую картину представляете, когда слушаете стихотворение Капустиной «Фея Осень»? (И.И.Левитана «Золотая осень»)

- А какая осень на этой картине?

Дети подбирают определения к слову «осень».

Динамическая пауза «Ветер по лесу летал» (с листьями).

(Координация слова с движением) 
Ветер по лесу летал, Бег по кругу.

Ветер листики считал:

Вот кленовый, Руки вверх - вправо.

Вот дубовый, Руки вниз - влево.

Вот рябиновый резной, Руки вверх – влево.

Вот с березки золотой. Руки вниз – вправо.

И последний лист с осинки Присесть.

Ветер бросил на тропинку.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Ветер и листья».

Давайте устроим листопад, сдуем листья с наших ладошек.

Нужно сделать вдох через нос, не поднимая плечи, выдохнуть через рот, сложив губы трубочкой и не раздувая щеки. (показывает)

- Сегодня я познакомлю вас со стихотворением нашего ставропольского поэта Александра Екимцева (выставляет портрет поэта). Поэт написал много стихов для детей и взрослых. Основная тема «детских» стихов А. Екимцева — ребенок и природа.

Педагог читает стихотворение без установки на запоминание.

ОСЕНЬ

А. ЕКИМЦЕВ

В журавлином небе 
Ветер тучи носит. 
Шепчет верба вербе: 
«Осень. Снова осень!» 
Листьев жёлтый ливень,
Солнце ниже сосен. 
Шепчет ива иве:    
«Осень. Снова осень!» 
На кустарник иней 
Белый плащ набросил. 
Шепчет дуб осине:
«Осень. Снова осень!»
Шепчут елям ели 
Средь лесного бора: 
«Скоро заметелит 
И завьюжит скоро!» 

После чтения проводит беседу по содержанию стихотворения:

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Как вы думаете, это стихотворение грустное или веселое?

- Какие приметы осени описывает поэт?

- Какие деревья разговаривают об осени?

Проводит работу над сложными и новыми выражениями:

- Как вы понимаете такие фразы в стихотворении: в журавлином небе, листьев жёлтый ливень, средь лесного бора, скоро заметелит и завьюжит скоро?

- Какая фраза в стихотворении встречается чаще всего? («Осень. Снова осень!»)
Проводит упражнение над выразительностью речи «Скажи по-разному»:

- Скажите эту фразу весело, грустно, испуганно.

Дети выполняют упражнение.

Воспитатель ещё раз читает стихотворение с установкой на запоминание, используя мнемотаблицу:

- Я еще раз прочту стихотворение А.Екимцева «Осень», а вы внимательно слушайте и запоминайте, потому что мы будем его заучивать. А поможет лучше запомнить стихотворение эта мнемотаблица.

После чтения предлагает вспомнить и произнести фразы из стихотворения соответствующие каждой картинке мнемотаблицы.

Педагог предлагает прочесть стихотворение 2-3 детям.

- Мы еще будем продолжать учить это стихотворение.

А наша поэтическая гостиная закрывается.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.