12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сидельникова Людмила Петровна108
1

Конспект итоговой ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №7 «Ручеек» «Необыкновенный цветок»

Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.

Задачи.

Обучающая: Продолжать формировать мыслительные операции у детей, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели.
Развивающая: Развивать у детей память, фантазию, мышление, внимание детей, смекалку, воображение.

Воспитывающая: воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру, умение пользоваться ими, помогать друг другу. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, изобразительная.

Оборудование: цветик-семицветик, конверт с 4 картинками: весна, лето, осень и зима и мнемотаблица «Времена года», карточки с изображением признаков времен года, картинки разных животных, птиц, кроссворд, карточка с изображением самолета и птицы.

Ход ООД

Воспитатель: Каждый день просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмемся за руки и сделаем «солнышко». Вот какое солнышко у нас получилось. А наши руки будут его лучами (поднимаем руки вверх, пальцы расставлены в стороны). Ведь у солнца очень много лучей, которые своим светом радует всех, а теплом согреют все вокруг (на эти слова руки опустить по сторонам и снова взяться за руки). Обычно видя солнце, люди улыбаются ему. Улыбнитесь всему, что окружает нас. Чем чаще будете улыбаться, тем светлее, радостнее и приятнее будет всем, кто находится с нами.

Я сегодня принесла вам цветок! У этого цветочка было семь разноцветных лепестков. Это был самый необыкновенный цветок, очень нежный и красивый! Я хотела подарить его вам. Но по дороге налетел волшебный ветер и унес все лепестки. Вы поможете мне вернуть лепестки цветку?

1 лепесток: Игра «Назови одним словом»

Щука, карась, окунь, сом это — (рыбы)

Ласточка, воробей, ворона, дятел это – (птицы)

Насекомые, земноводные, звери, рыбы это – (животные)

Деревья, кустарники, трава это – (растения)

Мак, ромашка, василек, роза это – (цветы)

Комар, жук, пчела, кузнечик (насекомые)

Кофта, куртка, платье, носки (одежда)

Врач, учитель, повар, парикмахер (профессии)

Молодцы, правильно ответили на все вопросы, возьмите лепесток в уголке дежурства.

2 лепесток

Посмотрите внимательно на мольберт, на нем картинки разных животных. Подумайте и скажите, какие животные живут в нашей полосе? А где обитают другие животные? Где можно их увидеть? Как нужно вести себя в зоопарках? Каких животных называют «хищниками» и почему? Что делать и как себя вести, если в лесу случайно наткнулись на брошенного детеныша животных? Какие правила поведения в природе знаете?

Воспитатель: Молодцы, животный мир вы знаете хорошо. Второй лепесток находится в природном уголке.

3 лепесток

Воспитатель: В конверте 4 картинки: весна, лето, осень и зима и мнемотаблица «Времена года». Разделитесь по парам и выберите любую картинку, подберите к ней сопутствующие картинки и составьте рассказ о времени года.

-Вы отлично справились с заданием, найдите лепесток в игровом уголке.

Физминутка:

Спал цветок — (ладони опущены, голову наклонить, глаза закрыть)

И вдруг проснулся! (ладони вверх, голову поднять, глаза открыть)

Больше спать не захотел. (кивание головой влево-вправо)

Встрепенулся, (Движения кистями рук)

Всколыхнулся, (повороты туловища в стороны)

Взвился вверх (руки вверх)

И полетел! (взмахи рукам

4 лепесток

Воспитатель: Чтобы найти четвертый лепесток, вам надо разгадать кроссворд

Где переваривается пища человека? (желудок)

Помогает переваривать пищу в кишечнике (печень)

Часть тела человека(туловище)

Его длина почти восемь метров(кишечник)

Нижняя конечность (нога)

Верхняя конечность(рука)

Какой орган человека сравнивают с мотором (сердце)?

-Ребята, о ком были все эти вопросы в кроссворде (о человеке)?
Молодцы, правильно, возьмите лепесток в книжном уголке.


t1658865536aa.gif


Гимнастика для глаз:
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом, слева? Громко, быстро отвечай.
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом, слева? Тихо – тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

5 лепесток

Воспитатель: Ребята докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»?

«самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;

«самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;

«птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу…

- Вы убедительно доказали, сходство и отличия самолета и птицы, найдите лепесток в уголке математики.

6 лепесток

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Вода волшебница» (работа у доски, на которой развешаны иллюстрации).

1. «Где в природе встречается вода?» (в облаках, в живых организмах, в фонтане, в луже, озере, океане, море, реке, ручейке);

2. «Что вода умеет делать?» (течь, капать, бежать, растворять, испарятся, замерзать);

3. Когда вода бывает холодной (когда мороз)?

4. Когда вода бывает обжигающей? (когда кипяток)?

5. Когда вода бывает скользкой? (когда лёд)?

6. Когда вода бывает высокой? (когда волна)?

7. Когда вода бывает пушистой? (когда снег)?

Вы правильно ответили на все вопросы! Молодцы. А сейчас мы поиграем в игру «Вода-не вода». Я буду называть разные предметы, явления, внимательно слушайте, если в этом содержится вода, вы подпрыгиваете, если нет, то приседаете.

(Снег, дождь, кастрюля, ковёр, стакан, облако, лужа, море, океан, пирамидка, карандаш, реки, ручей, туман, град).

- Отлично, найдите лепесток в исследовательском уголке.

7 лепесток

Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, нужно разбиться на пары. Для этого возьмите каждый по одному кружочку, лежащему на столе, обратите внимание на его цвет. Подойдите к столу, на котором находятся кружки такого же цвета. У каждой пары на столах лежат картинки, на которых изображены животных. Нужно выбрать лишнюю картинку, связав их с временами года:

- лиса, ВОЛК, белка, заяц (волк не меняет окраску шерсти, а остальные меняют осенью и зимой);

- ЛАСТОЧКА, воробей, ворона, сорока (ласточка - перелетная птица, а остальные- зимующие);

- ЕЖ, крот, мышь, белка (еж зимой спит, а остальные не спят);

- еж, медведь, РЫСЬ, барсук (рысь зимой не спит, а остальные спят).

-Молодцы, все команды со своими заданиями справились, за это задание вы получаете лепесток.

Рефлексия

Вот мы и собрали наш цветик-семицветик.

Приятно, ребята, что вы выполните все задания. Вы действительно - молодцы! Скажите, интересно вам было сегодня на занятии? Было что –то сложно для вас и почему? Ребята, а как вы думаете, что помогло вам выполнить все задания и головоломки? Все ваши знания и умения, которыми вы сегодня пользовались, пригодятся вам когда-то? Как и где?

А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

Воспитатель: Какую оценку вы получили? (Пять)

Я желаю вам в школе получать только одни пятерки.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.