12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна20
4

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в прошлое электрической лампочки»


презентация
PPTX / 6.37 Мб

/data/files/z1619543231.pptx (презентация)Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы

«Путешествие в прошлое электрической лампочки»


Задачи: Познакомить детей с историей лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой к прошлому этого предмета; активизировать слова-названия осветительных приборов; развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, координацию и мелкую моторику. Развивать у детей умение общаться со сверстниками, доброжелательность, получать радость от общих результатов деятельности.

Оборудование: карта, картинки осветительных приборов (свеча, лучина, электрическая лампочка, керосиновая лампа), загадки, «болото», …..

Планируемый результат: дети познакомились с историей лампочки, пополнился словарный запас, продолжается развиваться умение общаться со сверстниками, доброжелательность, получен положительный эмоциональный настрой.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Хотите, мы сегодня с вами отправимся в путешествие? Но сначала нужно собраться в дорогу. Давайте в сумку положим самое необходимое. В первую очередь нужно взять с собой дружбу, ведь без нее нам будет очень трудно в пути. Как вы думаете, что ещё необходимо взять с собой? (знания, карту, взаимовыручку, дисциплину, улыбку, хорошее настроение).

В.: Сумка уложена, теперь мы должны выбрать транспорт. На чем мы будем путешествовать? (подвести к тому, что будем путешествовать пешком). Ребята, пешком очень полезно путешествовать для здоровья. Как будем путешествовать, знаем, сумку собрали. А вот куда отправимся путешествовать, вы знаете? (нет)

В.: А хотите отправиться в путешествие и узнать о предках электрической лампочки. А что такое лампочка? (обсуждаем) А сейчас давайте посмотрим на карту. (смотрим карту). Сначала мы должны найти болото и попробовать его пройти. (1 слайд - картинка болота)

В.: Я вижу заколдованное болото. Чтобы пройти болото, нужно разделиться на две команды.

Дети самостоятельно делятся на команды.

В.: Каждая команда должна выполнить задание и тем самым пройти это болото. Одна команда проходя с кочки на кочку называют слова, обозначающие предметы, связанные с электрической лампочкой и ее предками; вторая – называют слова, обозначающие действия предмета, связанные с электрической лампочкой и ее предками. Как только выполните задания, болото сразу станет сухим и команды смогут пройти дальше.

Дети выполняют задание.

В.: А сейчас вновь посмотрим на карту. Как вы думаете, какое препятствие дальше у нас на пути? (это лес) – (2 слайд - картинка леса).

Действительно, это лес. Чтобы пройти лес, вам необходимо выполнить несколько заданий. Вчера мы с вами читали произведение одного писателя. Кто вспомнит, как оно называется и кто его автор? (Это «Сказка про спички», а написал ее С.Я Маршак.) А теперь вспомните, кто предки у спичек. (деревья, кустарники). А теперь подумайте и скажите, кто предок у электрической лампочки? (огонь). Чем служил огонь в то далекое время для первобытных людей? (он был очагом, кухонной плитой, печкой, освещал помещение) – (3 слайд – очаг, 4 слайд – освещение пещеры).

В.: Теперь, чтобы пройти через лес, нам нужно записать слово «свет» буквами.

Дети садятся за стол и записывают слово «свет» в тетрадях (на листочках).

В.: Дальше на нашей карте обозначено неизвестное место. Что это может быть? Ребята, а здесь конверт. Давайте посмотрим, что там написано!

(Выполнить задания: Каждой команде даются карточки на которых изображены: электрический фонарик, костер, электролампочка, спичка, спичечный коробок, топор, свечи, - задание: «Найди лишнее» и загадки). Отгадав загадки, вы сможете найти еще один секрет (коробка с предметами).

Разгадав загадки, дети рассматривают предметы.

В.: Здесь находятся предметы, которые являются предками электролампочки. Давайте попробуем расположить их так, в какой последовательности они появились, когда их придумали люди.

(Сначала в пещерах люди зажигали очаг. Затем придумали лучину. Лучина – это щепка, закрепленная на одном конце. Потом появились свечи, их делали из пчелиного воска, бараньего сала, затем люди научились из нефти делать керосин и появились керосиновые лампы. Много лет прошло, пока люди догадались зажигать газ, и лишь потом появились электролампочки.) (слайды)

- Вы прекрасно справились с заданием. Осталось ответить на последний вопрос: где находятся все эти предметы? (в музеях).

В.: А хотите пофантазировать? Какими будут электрические лампочки через много лет? Я предлагаю каждому создать свою лампочку из конструктора «ЛЕГО». (дети садятся за столы и выполняют задание).

В.: Молодцы, справились и нам пора возвращаться в детский сад, мы с вами в детском саду организуем музей предметов, которыми пользовались первобытные люди.

А дома можно нарисовать понравившийся предмет для музея.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.