12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Деденко Светлана Александровна28
7

Конспект итоговой НОД по математике в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

Деденко Светлана Александровна

МБДОУ «Детский сад № 62 «Почемучка» Россия, г. Норильск

Конспект итоговой НОД по математике в подготовительной

к школе группе для детей с ТНР.

Тема «Путешествие в страну Весна»

Цель: создать условия для обобщения знаний, полученных в течение года.

Образовательные задачи. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать примеры, умения составлять условие и ставить вопрос к задаче, решать задачу, пользоваться математическими знаками «-», «=». Закрепить названия геометрических фигур. Закрепить названия насекомых, диких животных. Совершенствование временных представлений (времена года и весенние месяцы). Дальнейшее совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, сообразительности, творческого воображения, мелкой моторики рук, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, активности, самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопонимания.

Оборудование. Коврограф, мольберт. Демонстрационный материал: альбом «Круглый год», 0,5 ватмана, на котором нарисована весенняя поляна, плоскостные изображения бабочек, гусениц, стрекоз, пчел, кузнечиков, муравьев, божьих коровок, комаров. Раздаточный материал: кораблики с примерами (на обратной стороне написаны буквы, составляющие слово «поезд»), картинки с изображением диких животных (на обратной стороне изображение геометрических фигур), контейнеры с математическими знаками (цифры, знаки «-», «=»).

Ход НОД

1. Организационный момент. Развитие мыслительной деятельности. Создание положительного эмоционального фона занятия.

Здравствуй, красно солнышко!

Руки вверх

Здравствуй, ветерок!

Покачивание рук

Солнечные зайчики!

Взмахи рук перед собой

Быстрый ручеек!

Руки внизу, покачивание рук

Здравствуй, спелая трава!

Плавные движения ладонями

Здравствуй шумная листва!

Потереть ладошки друг о друга

Здравствуйте, мышата!

Хлопок за спиной

Здравствуйте, зайчата!

Прыжки на месте

Всех приветствуем сейчас!

Пальцы соединить в замок

Очень рады видеть вас!

Руки к груди и вперед в стороны



    Педагог. Вот мы зарядились теплом и хорошим настроением друг от друга, и я вас приглашаю в удивительное путешествие, а какое оно будет, вы скоро догадаетесь.

2. Упражнение «Узнай весну». Совершенствование временных представлений (времена года, весенние месяцы).

    Педагог помещает на коврограф четыре картинки с изображением времен года.

    Педагог. Ребята, какое время года сейчас?

    Дети. Весна.

   Педагог. Расставьте картинки по порядку. (дети расставляют картинки). Педагог. Послушайте стихотворение.

В марте солнце ярко светит,

С ручейком играют дети.

А апрель принес подснежник,

Самый первый, самый нежный.

Май пришел с листвою,

С сочною травою.

     Педагог. Назовите весенние месяцы

     Дети. Март, апрель, май.

     Педагог. Какой месяц сейчас?

     Дети. Апрель.

     Педагог. Какой месяц наступит после апреля?

     Дети. Май.

     Педагог. Какой месяц был перед апрелем?

     Дети. Март.

     Педагог. Какие изменения происходят в природе весной?

    Дети. Тает снег, бегут ручьи, начинает пригревать солнце, прилетают птицы, день

становится длинней, появляются первые цветы, оживает природа.

     Педагог. Молодцы, ребята.

3. Упражнение «Веселые кораблики». Совершенствование вычислительных навыков,

умения решать примеры. Воспитание навыков сотрудничества, взаимопонимания.

     Педагог. Когда тает снег и появляются ручейки, как с ними можно поиграть?

     Дети. Можно прыгать через них, делать воронки, запускать кораблики.

(Педагог выкладывает кораблики с заданиями).

    Педагог. Я предлагаю вам запустить по ручейку кораблики. Но наши кораблики не

простые, на них есть задания. Нужно решить примеры и разгадать зашифрованное слово,

которое нам подскажет, что нас ждет дальше. (дети делятся на группы, берут по одному

кораблику, решают примеры, выкладывают цифру с правильным ответом на кораблик. На

обратной стороне цифр – буквы, составляющие слово «поезд»).

    Педагог. Молодцы, ребята! Справились с заданием. А сейчас давайте перевернем наши

цифры и прочитаем зашифрованное слово. У нас получилось слово «поезд». Нас ждет

путешествие на поезде, а отправимся мы на весеннюю поляну.

4. Упражнение «Скажите, как меня зовут». Закрепить названия геометрических фигур и

диких животных. Развитие сообразительности. Воспитание активности, самостоятельности.

    Педагог. Вот наш поезд. Нам нужно занять свои места, но поедем мы не одни, а возьмем

с собой компанию животных. У каждого животного есть свой билет, геометрическая

фигура. Вам нужно рассказать, какое это животное, и посадить его в нужный вагон.

Например, волк – это дикое животное, геометрическая фигура треугольник, значит поедет

в вагоне № 1. (дети берут по одной картинке с изображением диких животных, подходят к

«поезду» из стульев, на которых приклеены карточки с изображением геометрических

фигур).

   Дети. Лиса — это дикое животное, геометрическая фигура прямоугольник, значит

поедет в вагоне № 2. Белка — это дикое животное, геометрическая фигура круг, значит

поедет в вагоне № 3. Медведь – это дикое животное, геометрическая фигура квадрат,

значит поедет в вагоне № 4. Олень – это дикое животное, геометрическая фигура овал,

значит поедет в вагоне № 5. Кабан – это дикое животное, геометрическая фигура ромб,

значит поедет в вагоне № 6. Заяц – это дикое животное, геометрическая фигура цилиндр,

значит поедет в вагоне № 7. (И т.д. геометрические фигуры равны количеству детей).

    Педагог. Вот все и расселись по своим вагонам, и наш поезд набирает скорость.

5. Физкультминутка «Гуси возвращаются». Развитие координации речи с движением,

развитие творческого воображения.

    Педагог. Остановка. Выходите из своих вагонов. Посмотрите, какая красивая поляна. С

наступлением весны здесь все ожило. Поднимите голову вверх, посмотрите, там гуси

летят. Давайте мы тоже сейчас превратимся в гусей.

Га-га-га, га-га-га,

Дома стаяли снега.

Дети бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями

Га-га-га, га-га-га,

Облетаем облака.

Бегут в обратном направлении

Выше! Ниже!

На бегу поднимаются на носочки, опускаются

Вижу! Вижу!

На бегу поднимаются на носочки, опускаются

Вот знакомая река!

Бегут на носочках

Над просторами долин

Развернись гусиный клин!

Меняют направление движения

Мы вернулись! Мы вернулись!

Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, машут крыльями

Мы родной земли коснулись!

Приседают

                                                                                                 С. Матутис [2. С.420]

6. Упражнение «Где живут насекомые». Закрепить названия насекомых, Дальнейшее

совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве. Воспитывать

активность.

    Педагог. (на мольберт вывешивается 0,5 ватмана, на котором нарисована весенняя

поляна, где в разных углах и посередине расположены насекомые). Ребята, посмотрите и

скажите, кто обитает на нашей поляне?

    Дети. Бабочки, гусеницы, стрекозы, пчелы, кузнечики, муравьи, божьи коровки,

комары.

     Педагог. Кто поселился в правом верхнем углу поляны?

    Дети. В правом верхнем углу поляны живут комары и стрекозы.

    Педагог. Кто поселился в левом нижнем углу поляны?

    Дети. В левом нижнем углу живут бабочки и кузнечики.

    Педагог. В каком месте поляны поселились божьи коровки и гусеницы?

    Дети. Божьи коровки и гусеницы поселились в левом верхнем углу поляны.

    Педагог. В каком месте поляны поселились пчелы?

    Дети. Пчелы поселились посередине поляны, в центре.

    Педагог. А кто поселился в правом нижнем углу поляны?

    Дети. В правом нижнем углу поляны поселились муравьи.

    Педагог. Молодцы, ребята.

7. Упражнение «Жили-были на поляне». Совершенствовать умения составлять условие и

ставить вопрос к задаче, решать задачу, пользоваться математическими знаками «-», «=».

Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.

    Педагог. Молодцы, ребята. Скажите, а сколько на поляне бабочек?

    Дети. На поляне семь бабочек.

   Педагог. Посмотрите, что случилось? (педагог перемещает трех бабочек к пчелам в

центр поляны).

    Дети. Три бабочки улетели.

    Педагог. Составьте задачу о бабочках и поставьте вопрос.

    Дети. На поляне в левом нижнем углу было семь бабочек, три бабочки улетели в центр

поляны к пчелам. Сколько бабочек осталось в левом нижнем углу?

    Педагог. Отлично! Вы составили задачу. А теперь давайте ее решим. На поляне в левом

нижнем углу было семь бабочек, ставим цифру?

    Дети. Семь.

    Педагог. Три бабочки улетели в центр поляны к пчелам, ставим цифру?

    Дети. Три.

    Педагог. Нам нужно узнать, сколько бабочек осталось в левом нижнем углу. Это какая

задача на прибавление или вычитание?

    Дети. Задача на вычитание.

   Педагог. Расставьте самостоятельно нужные знаки. Какие вы поставили математические

знаки?

    Дети. После цифры семь ставим знак «-», а после цифры три, ставим знак «=».

    Педагог. Решите задачу и скажите ответ.

    Дети. Семь минус три получится четыре.

    Педагог. Сколько бабочек осталось в левом нижнем углу?

    Дети. В левом нижнем углу осталось четыре бабочки.

8. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

    Педагог. Что вам сегодня было особенно интересно? (ответы детей). А мне понравилось,

как вы занимались, потому что вы были активными, сообразительными, дружными. Вы

большие молодцы!



Список литературы:

Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями

речи на 2019-2020 учебный год­­.

Н.В. Нищева. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. ­­­– СПб.:

ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.