12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власенко Марина Ивановна7639
Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст. Стародеревянковская
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»


Конспект классного часа

Тема занятия: «Дружба».

Класс: 3 «А»

Форма проведения: тематические занятие.

Направление внеурочного занятия: общеинтеллектуальное.

Цель: подчеркнуть роль общения и взаимосвязи людей как основы существования человечества; воспитывать бережное отношение к своим друзьям, ко всем людям.
Задачи:
Образовательная: формирование представлений о понятиях «дружба», «друг» формирование когнитивных и речевых способностей учащихся, умения видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.
Развивающая: развитие коммуникативных навыков и формирование игровой культуры учащихся: умение работать сообща (в парах, командах), согласовывать свои действия; вовлечение всех учащихся класса в игровое взаимодействие и формирование сплоченного классного коллектива.
Воспитательная: воспитывать чувства ответственности за совершенные поступки, любознательность и пытливость в процессе учения.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Оборудование: мультимедийное устройство, карточки с пословицами, рисунок дома.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: поделить детей на группы по 7-8 человек, сдвинуть парты.



























1. Организационный этап. (Мобилизирующий этап).

Приветствие.

-Здравствуйте, ребята.

-Садитесь.

Эмоциональный настрой

-И прежде, чем мы с вами познакомимся с темой классного часа, проверим, на сколько вы готовы.

- Поговорим?

Поговорим!

- А знаете о чём?

 – О чём?

 – О разном и о прочем.

 О том, что хорошо и хорошо не очень.

 Поговорим?

 – Поговорим! Нам будет интересно!

-Молодцы, вижу, что все готовы.

2. Определение темы и целей классного часа

Работа над отрывком из книги Г. Остер «Вредные советы»

Для того, чтобы определить тему нашего классного часа послушайте отрывок из книги Г. Остера.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже, -

Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

Подумайте, этот совет вредный или полезный? (мнение детей)

Кто знает, из какой книги этот отрывок? («Вредные советы»).

- А как должен поступить настоящий друг? (помочь подняться и тд.)

- Ребята, что такое дружба? (мнение детей).

- Определите тему сегодняшнего классного часа. (Дружба)

- Ответы на какие вопросы вы бы хотели получить сегодня на классном часе? (Кто такой друг? Что такое дружба? Зачем людям нужно дружить?)


3. Основной этап

Определение понятия «Дружба»

- Продолжите предложение: Дружба - это ...

- Вопрос кажется совсем простым, но так трудно на него отвечать. Послушайте стихотворение "Монолог о дружбе», может оно поможет найти нам ответ на этот вопрос. (читают дети)


1. Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит, что оно?

2. Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год…


3. Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.


4. Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

- Что же такое дружба, по мнению автора? (мнение детей).

- Как должен вести себя настоящий друг? (помогать своим друзьям, выручать в трудных ситуациях и тд.)

Работа с пословицами и поговорками о дружбе (работа в группах)

- Ребята, а как вы думаете, когда появилась дружба? (когда люди поняли, что в одиночку трудно выжить).

- Молодцы, это действительно так. Тема дружбы нашла свое отражение и в устном народном творчестве. О дружбе сложено много пословиц и поговорок.

-Вам дано начало пословицы, вы должны найти конец пословицы, склеить обе части. Затем проверить себя по учебнику и объяснить одну из пословиц. (Приложение 1.)

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Один - за всех, все - за одного.

Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Анализ ситуаций

- А теперь, предлагаю вам побыть судьями для друзей. Сейчас ваши одноклассники будут изображать ситуациу о дружбе, а вы должны ответить с аргументами, можно ли такую ситуацию назвать дружбой?

Инсценировка

Однажды Саша принёс в школу электронную игру, нему тут же подбежал

Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!"

- Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. - Я буду с ним играть.

На другой день Денис принёс в класс красивую машинку и опять первым возле него оказался Максим.

- Я твой друг! – опять произнёс он. – Будем вместе играть.

Но тут подошёл Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у

него машинка. Сегодня я с Денисом дружу!

Беседа по содержанию сценки

- Можно ли считать Максима настоящим другом? Почему? (Дружить нужно не потому, что у друга есть машинка или шоколадка, не потому, что это выгодно, а потому, что человек тебе близок, близки его интересы.)

- Как же сберечь дружбу, не разрушить ее? Как надо себя вести?

- Продолжите предложение: Дружба начинается ... (с улыбки)

4. Физкультминутка.

Дети встают и под песню "Улыбка" выполняют задание.

- Улыбнитесь соседу справа, а теперь соседу слева. Пожмите ручку соседу слева, а теперь соседу справа. Погладьте по плечу соседа слева, а затем соседа справа.

- А теперь давайте возьмемся все за руки и подарим друг другу тепло своих ладошек.


5. Закрепление и осмысление знаний.

- Мы проводим в школе много времени, школа - наш второй дом. А в доме должно быть уютно и комфортно. Какими качествами должны обладать мы и наши друзья, чтобы в этом доме было всем хорошо?

Составление домика дружбы

-Ребята, возьмите «кирпичики». На них написаны разные качества, выберите положительный и постройте из них дом.

Любовь, терпение, злость, доброта, взаимоуважение, понимание, равнодушие, сочувствие, жадность, взаимовыручка, эгоизм.

-Из каких «кирпичиков» состоит ваш дом? (чтение учащимся)

- А какие кирпичики вы не возьмете для своего домика? Почему?

- Ребята, а вы помните главные слова кота Леопольда? Давайте скажем их хором. (Ребята, давайте жить дружно)

- Старайтесь их вспоминать чаще.

7.Рефлексия. Итог занятия.

- Вспомните тему нашего урока.

- Что мы узнали на уроке нового?

- Было ли занятие полезно вам? Чем?

- Какие правила дружбы назвали на уроке?

- Зачем человеку нужна дружба?

-В качестве д/з я предлагаю нарисовать вам портрет друга и написать его положительные качества.


Приложение 1

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Один - за всех, все - за одного.

Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.


Приложение 2

t1578473009aa.gif

любовь


терпение

злость

доброта

взаимоуважение

понимание

сочувствие

жадность

взаимовыручка

равнодушие

эгоизм


Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.