Конспект классного часа «Все мы разные...» для обучающихся I–II курсов СПО
Разработал:
Классный руководитель группы № 51
Азовского профессионального училища № 45
Фоменко Надежда Васильевна
Конспект классного часа «Все мы разные …» для обучающихся I-II курсов СПО
для участия во Всероссийском дистанционном конкурсе для педагогов
27.11.2020
г. Азов
Для современного общества вопросы толерантности к культурным, национальным, религиозным, физическим особенностям окружающих нас людей, с каждым годом становятся всё более и более актуальными. По этому, я считаю, с обучающимися нужно вести непрерывную работу в этом направлении. Воспитывать в подрастающем поколении уважение к другим людям, пусть и сильно отличающимся от нас. Ведь на каждого из нас накладывает большой отпечаток не только наша физиология, т.е. особенности нашего тела, но и территориальная и социокультурная среда, которая формирует свои ментальные традиции, поведенческие стереотипы и религиозные мировоззрения.
Ученые, чаще всего определяют толерантность (от англ. «tolerance»), как готовность признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных, как сознательное принятие позиции другого, отличающейся от своей собственной. Такая трактовка позволяет рассматривать толерантность как феномен индивидуального сознания и применить для анализа психологических механизмов, факторов и условий генезиса толерантности методологию культурно исторического подхода.
ЦЕЛИ КЛАССНОГО ЧАСА
Способствовать развитию правильного понимания понятия «толерантность» у молодежи.
ЗАДАЧИ КЛАССНОГО ЧАСА:
познакомить обучающихся с самим понятием «Толерантность»;
закрепить правильное понимание термина «Толерантность», раскрыть сущность и основные правила толерантного поведения;
создать условия для формирования уважения к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, национальности, мировоззрению и т.д.);
дать участникам классного часа высказать свое мнение по данному вопросу и оценить степень своей толерантности.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Здравствуйте дорогие ребята!
Сегодня мы с вами обсудим такой важный и очень насущный вопрос для каждого современного человека как «Толерантность».
Для того чтобы понять суть этого понятия, давайте с вами начнём с азов.
Что же такое толерантность, как вы думаете? – вопрос классного руководителя детям.
(дети предлагают свои версии)
Совершенно верно, ребята. Давайте обратимся к истории этого термина.
{Толера́нтность — это социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию.} - вот что говорят нам учебники и словари. Но слово терпимость, противоестественно человеческой психике. Послушайте, звуки самого слова «терпимость» режут слух, они нам не приятны. По этому, мне бы хотелось, чтобы каждый из вас понял, самый главный принцип – толерантность это не терпимость, не нужно терпеть, если другой человек оскорбляет чувства вашего достоинства, здесь проходит чёткая граница – толерантности к другим людям. Но важно, понять, что толерантность – это, прежде всего, уважение к другим. Именно на уважении можно и нужно строить свои взаимоотношения с другими людьми.
Сегодня мы с вами посмотрим и обсудим истории разных людей.
Первая история, с которой я вас хочу познакомить – это история о большой и настоящей любви, о силе духа, о умении искать счастье в обычных простых вещах. Это история – Марии Комиссаровой, которая на олимпиаде в Сочи в 2014 году, получила перелом позвоночника и стала инвалидом.
https://www.youtube.com/watch?v=9ckFgCbhDgE
Обсуждение видео-ролика.
Вторая история – это история о молодой девушке перевернувшей современные понятия о красоте. Винни Харлоу – канадская модель с витилиго, научит каждого из нас любить себя такими какие мы есть и не стеснятся своих особенностей.
https://www.youtube.com/watch?v=Pm4RvQd71RE
Третья история – история всемирно известной модели плюсайз Эшли Грэм ставшей одной из первых моделей с размером одежды 52-54 вышедшей на подиум Всемирной недели мод.
https://www.youtube.com/watch?v=_QXt3FSQN4A
Чему, как вы думаете, учит нас история Эшли? – обсуждение с обучающимися.
Ну и конечно же история, пожалуй одного из самых известных людей с особенностями – это история Ника Вуйчича.
https://www.youtube.com/watch?v=pRSKtLFy8u0
Обсуждение.
И так, ребята давайте подведем итог нашего классного часа. Что же такое толерантность на самом деле, как вы считаете?
/Обсуждение/
В завершении нашего классного часа, я предлагаю вам пройти анкетирование «Уровень моей толерантности»
Группа | Возраст | |
| | |
Согласие на прохождение тестирования (в колонке с вашим ответом поставьте подпись) | Я даю согласие на прохождение тестирования | Я не согласен. |
| | |
Ответьте на вопросы (в колонке справа поставьте плюсы, напротив правильного ответа) | Да | Нет |
Меня не заботит/раздражает внешность другого человека (цвет кожи, волос, разрез глаз, фигура) | | |
Я остро реагирую на чужую речь, если кто-то рядом говорит на другом языке | | |
Я считаю, что имею право высказывать своё мнение об их внешности без их спроса | | |
Вы спокойно воспринимаете неприятные для вас новости | | |
Если человек в инвалидной коляске попросит вас ему помочь (открыть дверь, сложить коляску в машину и т.д.) вы поможете? | | |
Если друзья, в компании, шутят над вашими особенностями (торчат уши, веснушки, нос и т.д.) задевает ли вас это? | | |
Как вы считаете, должны ли люди из других стран или республик, проживающие в вашем городе – ходить как все россияне или они могут ходить согласно своим традициям и верованиям? (отметьте ответ галочкой) | Да, могут ходить, как требуют их традиции и убеждения. | Нет, не могут. Должны быть как все. |
| | |
Спасибо за участие в анкетировании! |