12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фоменко Надежда Васильевна313
Образование Высшее экономическое, по специальности "Специалист коммерции", после окончания ВУЗа - ДГТУ в 2012 году, работала в отделе по воспитательной работе 7 лет. В настоящее время преподаю 2 года "Экономику" и "ОФГ" СПО.
Россия, Ростовская обл., Азов

Разработал:

Классный руководитель группы № 51

Азовского профессионального училища № 45

Фоменко Надежда Васильевна







Конспект классного часа «Все мы разные …» для обучающихся I-II курсов СПО

для участия во Всероссийском дистанционном конкурсе для педагогов





























27.11.2020

г. Азов

Для современного общества вопросы толерантности к культурным, национальным, религиозным, физическим особенностям окружающих нас людей, с каждым годом становятся всё более и более актуальными. По этому, я считаю, с обучающимися нужно вести непрерывную работу в этом направлении. Воспитывать в подрастающем поколении уважение к другим людям, пусть и сильно отличающимся от нас. Ведь на каждого из нас накладывает большой отпечаток не только наша физиология, т.е. особенности нашего тела, но и территориальная и социокультурная среда, которая формирует свои ментальные традиции, поведенческие стереотипы и религиозные мировоззрения.

Ученые, чаще всего определяют толерантность (от англ. «tolerance»), как готовность признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных, как сознательное принятие позиции другого, отличающейся от своей собственной. Такая трактовка позволяет рассматривать толерантность как феномен индивидуального сознания и применить для анализа психологических механизмов, факторов и условий генезиса толерантности методологию культурно исторического подхода.



ЦЕЛИ КЛАССНОГО ЧАСА


Способствовать развитию правильного понимания понятия «толерантность» у молодежи.



ЗАДАЧИ КЛАССНОГО ЧАСА:



познакомить обучающихся с самим понятием «Толерантность»;

закрепить правильное понимание термина «Толерантность», раскрыть сущность и основные правила толерантного поведения;

создать условия для формирования уважения к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, национальности, мировоззрению и т.д.);

дать участникам классного часа высказать свое мнение по данному вопросу и оценить степень своей толерантности.


ХОД КЛАССНОГО ЧАСА


Здравствуйте дорогие ребята!

Сегодня мы с вами обсудим такой важный и очень насущный вопрос для каждого современного человека как «Толерантность».

Для того чтобы понять суть этого понятия, давайте с вами начнём с азов.

Что же такое толерантность, как вы думаете? – вопрос классного руководителя детям.

(дети предлагают свои версии)

Совершенно верно, ребята. Давайте обратимся к истории этого термина.

{Толера́нтность — это социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию.} - вот что говорят нам учебники и словари. Но слово терпимость, противоестественно человеческой психике. Послушайте, звуки самого слова «терпимость» режут слух, они нам не приятны. По этому, мне бы хотелось, чтобы каждый из вас понял, самый главный принцип – толерантность это не терпимость, не нужно терпеть, если другой человек оскорбляет чувства вашего достоинства, здесь проходит чёткая граница – толерантности к другим людям. Но важно, понять, что толерантность – это, прежде всего, уважение к другим. Именно на уважении можно и нужно строить свои взаимоотношения с другими людьми.

Сегодня мы с вами посмотрим и обсудим истории разных людей.

Первая история, с которой я вас хочу познакомить – это история о большой и настоящей любви, о силе духа, о умении искать счастье в обычных простых вещах. Это история – Марии Комиссаровой, которая на олимпиаде в Сочи в 2014 году, получила перелом позвоночника и стала инвалидом.

https://www.youtube.com/watch?v=9ckFgCbhDgE

Обсуждение видео-ролика.

Вторая история – это история о молодой девушке перевернувшей современные понятия о красоте. Винни Харлоу – канадская модель с витилиго, научит каждого из нас любить себя такими какие мы есть и не стеснятся своих особенностей.

https://www.youtube.com/watch?v=Pm4RvQd71RE

Третья история – история всемирно известной модели плюсайз Эшли Грэм ставшей одной из первых моделей с размером одежды 52-54 вышедшей на подиум Всемирной недели мод.

https://www.youtube.com/watch?v=_QXt3FSQN4A

Чему, как вы думаете, учит нас история Эшли? – обсуждение с обучающимися.

Ну и конечно же история, пожалуй одного из самых известных людей с особенностями – это история Ника Вуйчича.

https://www.youtube.com/watch?v=pRSKtLFy8u0

Обсуждение.

И так, ребята давайте подведем итог нашего классного часа. Что же такое толерантность на самом деле, как вы считаете?

/Обсуждение/

В завершении нашего классного часа, я предлагаю вам пройти анкетирование «Уровень моей толерантности»


ФИО

Группа

Возраст




Согласие на прохождение тестирования

(в колонке с вашим ответом поставьте подпись)

Я даю согласие на прохождение тестирования

Я не согласен.



Ответьте на вопросы (в колонке справа поставьте плюсы, напротив правильного ответа)

Да

Нет

Меня не заботит/раздражает внешность другого человека (цвет кожи, волос, разрез глаз, фигура)



Я остро реагирую на чужую речь, если кто-то рядом говорит на другом языке



Я считаю, что имею право высказывать своё мнение об их внешности без их спроса



Вы спокойно воспринимаете неприятные для вас новости



Если человек в инвалидной коляске попросит вас ему помочь (открыть дверь, сложить коляску в машину и т.д.) вы поможете?



Если друзья, в компании, шутят над вашими особенностями (торчат уши, веснушки, нос и т.д.) задевает ли вас это?



Как вы считаете, должны ли люди из других стран или республик, проживающие в вашем городе – ходить как все россияне или они могут ходить согласно своим традициям и верованиям?

(отметьте ответ галочкой)

Да, могут ходить, как требуют их традиции и убеждения.


Нет, не могут. Должны быть как все.




Спасибо за участие в анкетировании!




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.