Конспект клубного часа «Путешествие в библиотеку»
Ход занятия
Организационный этап:
Педагог: Ребята! Воспитатели в группе вам уже рассказали о городе профессий! Я рада приветствовать вас в городской библиотеки Солнечного города! Ребята, а кто из вас знает, что такое библиотека и для чего она нужна?
Дети: там хранятся книги, они разложены по полкам.
Педагог: Правильно, в мире существует великое множество книг. И у тебя дома наверняка немало разных сказок, рассказов, сборников стихов. Но есть такое место, где книг и журналов намного больше. Эти хранилища называются библиотеками.
Педагог: Ребята, а вы знаете, кто ответственный за книги в библиотеки?
Дети: да, библиотекарь.
Педагог: Библиотекарь, Работа у него не такая лёгкая, как может показаться на первый взгляд. И обладателем этой уникальной профессии сможет стать далеко не каждый! Надо самому любить книгу, уметь дать дельный совет читателю. Люди этой профессии очень грамотные, культурные, тактичные и умеют держать себя в руках в любой ситуации. Поэтому ты вряд ли сможешь услышать, как библиотекарь повысил на кого-нибудь голос. Профессия библиотекарь – очень древняя, ей более четырёх с половиной тысяч лет! Первыми библиотекарями были писцы, причём только мужчины.
Педагог: Библиотеки – это целые книжные города, в которых тянутся ряды и лабиринты книжных шкафов и полок, очень похожих на улицы. У каждой книги и журнала есть свой адрес – шифр, состоящий из букв и цифр, по которому можно найти нужный экземпляр. Разобраться самому в таком многообразии достаточно трудно. Вот тут-то и приходит на помощь библиотекарь. Он как никто другой прекрасно ориентируется в «книжном море». Я предлагаю вам сегодня попробовать побыть библиотекарем
Основной этап:
Ребята перед вами разложены книги, которые вам знакомы я предлагаю их рассортировать по названию, для начала назовем эти книги Колобок, гусе лебеди, Аленький цветочек, Курочка Ряба ? А теперь в одну стопку мы сложим книги название которых начинается на согласный звук, а в другую на гласный?
-А Саша назовет , какие звуки мы называем гласными?
-Каким цветом мы их обозначаем
-Назови мне все гласные звуки
А Аня мне назовет, какие звуки мы называем согласными?
- Согласными мы называем звуки, которые пропеть нельзя!
Педагог: Все верно, ну а теперь предлагаю приступить к нашему заданию !
Дети раскладывают книги комментируя куда необходимо положить книгу
-Молодцы ребята
-Ребята, чтобы посоветовать читателю интересную книгу, библиотекарь должен быть начитанным и знать как можно больше произведений зарубежных и отечественных писателей. Я думаю, вы все любите читать сказки с воспитателями и родителями, я предлагаю проверить насколько вы начитанные! Я буду зачитывать загадки про сказочных героев, а вы должны их отгадать?
Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор …. (Айболит)
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила (Мышка)
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? (Лиса)
Они везде вдвоём всегда,
Зверята — «неразлейвода»:
Он и его пушистый друг,
Шутник, медведик Винни-Пух.
И если это не секрет,
Скорее дайте мне ответ:
Кто этот милый толстячок?
Сын мамы-хрюшки — … (Пятачок)
В карты он с женой играл,
Возмутился и сказал:
«Ты с ума сошла, Коза!
Бьёшь девяткою туза!»
И все карты на пол смёл.
Кто ругал Козу? (Козел)
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
За умными мозгами
Он в город шёл с друзьями.
Преграда не страшила.
Был смельчаком … (Страшила)
После каждой отгаданной загадки, педагог просит посчитать количество слогов в отгадке.
Педагог: Какие же вы у меня начитанные, всех героев назвали!
Педагог: Что-то я устала давайте отдохнем. Физкультминутка Е.Железнова «Жираф»
Педагог: а кто внимательно слушал песенку?О ком пелось в песни?
Дети: Жира, Слон, котята
Педагог: Ребята, а кто из сказочных героев любил лечить зверей?
Дети: доктор Айболит
Педагог: ребята а теперь я предлагаю вам подойти к столам и на схеме слова показать, где в слове вы слышите звук Д, Р, К. дети на схеме показывают, где слышат этот звук!
Педагог:
Каким цветом мы обозначаем согласные звуки?
Дети:
Синим цветом твердые согласные звуки, зеленым цветом мягкие согласные звуки!
Педагог вместе с детьми дает характеристику звука и определяет место в слове!
Педагог: Послушайте внимательно правилах поведения в библиотеки! Ребята, вы должны следить за выполнением этих правил посетителям библиотеки и придерживаться этих правил сами!
Правила поведения в библиотеке
1. Заходя в библиотеку поздоровайся со всеми
2. Прочитанную книгу не бросай, а аккуратно положи на стол
3. Выбирая новую книгу всё делай аккуратно, книги не разбрасывай.
4. В библиотеке не шуми, не кричи, не бегай.
5. Книги сдавай вовремя, не позднее 14 дней.
6. С книгами обращайся аккуратно.
7. Уходя, обязательно попрощайся
Педагог: Ой ребята, кто то выдернул страницы из книги и порвал их, помогите мне пожалуйста соединить части страниц между собой! Ой тут на странах иллюстрации, а еще вы ничего не замечаете?
На каждой части страницы есть буква, соединим части и сможем прочитать слог
Дети соединяют порванные страницы и читают слог!
Педагог: огромное спасибо вам за помощь, теперь осталось вклеить страницы обратно в книги!
Заключительный этап:
Ребята, какую профессию мы освоили?
Как нужно вести себя в библиотеки?
Какие мы задания с вами сегодня выполняли?
Какими качествами должен обладать библиотекарь?