Календарно-тематическое планирование клубного часа для 4 класса «Здоровячок»
Клубный Час «Здоровячок»
№ |
Дата |
Тема |
Цели, задачи занятия |
Коррекционные задачи |
1 |
6.09 |
Питание и здоровье. |
Формирование у школьников представления об основных принципах рационального питания, понимание того, что их внешний вид, физическая и умственная работоспособность зависят от соблюдения этих принципов; привитие навыков здорового образа жизни. |
Воспитывать интерес к занятиям, создать условия для преодоления речевой замкнутости, развивать связную речь, пополнять словарный запас. |
2 |
13.09 |
Что едят на завтрак и обед,полдник и ужин. |
Формирование у детей представления о завтраке, обеде, полднике и ужине как обязательных компонентах ежедневного рациона питания, различных блюдах, употребляемых утром, в полдень, вечером. |
Воспитывать интерес к занятиям, создать условия для преодоления речевой замкнутости, развивать связную речь, пополнять словарный запас. |
3 |
20.09 |
Здоровая пища,хлеб всему голова. |
Знакомство детей с разнообразием хлебных продуктов и их энергетической ценностью. |
Воспитывать интерес к занятиям, создать условия для преодоления речевой замкнутости, развивать связную речь, пополнять словарный запас. |
4 |
27.09 |
Здоровые дети в здоровой семье. |
- учиться быть здоровым душой и телом; - стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье); - расширение кругозора учащихся. |
Воспитывать интерес к занятиям, расширять пассивный словарь, мотивировать слова из пассивного словаря в активный, развивать связную речь, словарь |
5 |
4.10 |
Знаем мы наверняка, нет полезней молока. |
Формирование представления о значении молока в питании детей, ценности употребления в пищу молочно-кислых продуктов. |
Воспитывать интерес к занятиям, побуждать активно выражать устно свои мысли, расширять активный и пассивный словарь. |
6 |
11.10 |
Овощи и фрукты-витаминные продукты. |
Знакомство детей с разнообразием фруктов и овощей, их значением для организма. |
Воспитывать интерес к занятиям, побуждать активно выражать устно свои мысли, расширять активный и пассивный словарь. |
7 |
18.10 |
Во саду ли,в огороде. |
Расширение представлений детей об экзотических фруктах, их разнообразии и значении для организма. |
Воспитывать интерес к занятиям, побуждать активно выражать устно свои мысли, расширять активный и пассивный словарь. |
8 |
25.10 |
Советы доктора Неболита. |
Расширение представлений детей о лечебных свойствах некоторых продуктов, их способности оздоравливать и укреплять организм |
Воспитывать интерес к занятиям, побуждать активно выражать устно свои мысли, расширять активный и пассивный словарь. |
9 |
1.11 |
Информационно-спортивное представление “Знакомые незнакомцы”. |
Воспитывать интерес к спорту, к своему здоровью, к поисковой работе, разумному отношению к своему здоровью. |
Воспитывать интерес к замятиям, учить последовательно выражать свои мысли, развивать связную речь. |
10 |
8.11 |
Физкультминутки. |
Расширение представления детей о разнообразных физических упражнениях,способствующих укреплению здоровья. |
Воспитывать интерес к замятиям, учить последовательно выражать свои мысли, развивать связную речь. |
15.11 |
Азбука здоровья. |
Учить обращать внимание на то, как себя вести, чтобы не навредить своему организму и здоровью. |
Воспитывать интерес к занятиям, побуждать активно выражать устно свои мысли, расширять активный и пассивный словарь. |
|
12 |
22.11 |
Вредная привычка. |
Показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными. Дать возможность каждому ученику самому избавиться от лени. Развивать у детей память, словарный запас, речь, чувство юмора, используя художественные произведения. Доказать правильность выражения: «Когда лень – все идет через пень». |
Воспитывать интерес к занятиям, побуждать активно выражать устно свои мысли, расширять активный и пассивный словарь. |
13 |
29.11 |
Копилка витаминов. |
Убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. |
Воспитывать интерес к занятиям, побуждать активно выражать устно свои мысли, расширять активный и пассивный словарь. |
14 |
6.12 |
Путешествие по городу Здоровейску. |
Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь. |
Воспитывать интерес к занятиям, побуждать активно выражать устно свои мысли, расширять активный и пассивный словарь. |
15 |
13.12 |
Беседа «Закаливание и оздоровление организма». |
Выделить и изучить действие природных факторов оздоровления. Рассмотреть некоторые формы закаливания. Выделить правила закаливания организма человека. |
Воспитывать интерес к занятиям, учить последовательно выражать свои мысли, развивать связную речь. |
16 |
20.12 |
Откуда берутся грязнули? |
Формирование здорового образа жизни, развитие координации движения, способств физическому развитию посредством игр на свежем воздухе |
Воспитывать интерес к занятиям, побуждать активно выражать свои мысли |
17 |
27.12 |
Чистота и здоровье. |
Прививать детям аккуратность,заботиться о здоровье. |
Развивать активный и пассивный словарь |
18 |
10.01 |
«Малые спортвные игры» |
Укреплять здоровье учащихся , способствовать их правильному. |
Развивать связную речь. |
19 |
17.01 |
Овощи и фрукты-полезные продукты. |
Формирование у детей установки на здоровый образ жизни, правильное питание. |
Развивать связную речь. |
20 |
24.01 |
Клещи. |
Учить грамотно вести себя в лесу. |
Развивать умение работать в группах, воспитание уважительного отношения к своему здоровью |
21 |
31.01 |
Кругосветное путешеееествие вокруг стола |
Знакомство детей с разнообразными блюдами, которые готовят в других странах; привитие практических навыков распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных блюд. |
Прививать интерес к ЗОЖ |
22 |
7.02 |
Гигиена. |
Мотивировать учащихся систематизировать полученные знания на выполнение правил личной гигиены . |
Воспитывать интерес к урокам здоровья |
23 |
14.02 |
Здоровое питание. |
Закрепление у детей знания о законах здорового питания; Дать понятие о минеральных веществах и их значении для здоровья. Обобщить знания о питательных веществах (белках, жирах, углеводах, минеральных веществах, витаминах) и их роли для жизнедеятельности организма. - Способствовать формированию у школьников умения правильно пополнять свой организм питательными веществами. - убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания. |
Прививать интерес к ЗОЖ, развивать речь, расширять словарный запас. |
24 |
21.02 |
Хочу быть здоровым. |
Закрепить у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья; - научить правилам точечного массажа |
Прививать интерес к ЗОЖ |
25 |
28.02 |
Беседа о здоровье |
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность воображение детей. Формировать представления младших школьников о зависимости здоровья, о двигательной активности и закаливании, питании. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. |
Воспитывать волю и характер человека. |
26 |
7.03 |
Лакомств много-а здоровье одно |
Прививать детям навыки здорового питания. |
Воспитывать интерес к занятиям |
27 |
14.03 |
Сохрани свое здоровье,брейн-ринг. |
Пропаганда здорового образа жизни |
Расширять кругозор, словарный запас |
28 |
28.03 |
Я выбираю здоровье. |
Приобщение к здоровому образу жизни; формирование у учащихся активной позиции по данной проблеме. |
Прививать интерес к ЗОЖ. |
29 |
4.04 |
Личная гигиена человека. |
Учиться быть здоровым душой и телом; - стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье); - расширение кругозора учащихся. |
Воспитывать интерес к занятиям. |
30 |
11.04 |
Беседа о здоровье. |
Обучать детей заботиться о своем здоровье. |
Прививать интерес к ЗОЖ. |
31 |
18.04 |
Школа красивых зубов. |
Доказать влияние здорового питания и гигиены полости рта на распространённость кариеса и дать рекомендации для сохранения здоровых зубов. |
Развивать диалогическую и монологическую речь. |
32 |
25.04 |
Красивая улыбка-здоровые зубки |
Привитие навыков личной гигиены, привычки правильного ухода за зубами;знакомство с основными правилами ухода за зубами. |
Расширять кругозор, словарный запас. |
33 |
2.05 |
Уход за зубами. |
Знакомство с основными правилами ухода за зубами. |
Расширять кругозор, словарный запас. |
34 |
16.05 |
«Мы растим цветок здоровья!» |
Учить обращать внимание на то, как себя вести, чтобы не навредить своему организму и здоровью. |
Воспитывать интерес к занятиям, побуждать активно выражать устно свои мысли, расширять активный и пассивный словарь. |