Календарно-тематическое планирование клубного часа для 4 класса «Занимательная математика»
Клубный Час «Занимательная математика »
№ |
Дата |
Тема |
Цели, задачи занятия |
Коррекционная работа |
1 |
7.09 |
Вводное занятие. |
Познакомить с темами занятий , на основе занимательных заданий заинтересовать учащихся углубленно изучать предмет. |
Воспитывать интерес к занятиям |
2 |
14.09 |
Как люди научились считать. |
Познакомить с историческими сведениями возникновения счета; разобрать решение старинной головоломки. |
Воспитывать познавательный интерес |
3 |
21.09 |
Как люди научились записывать числа. Первые цифры. |
Познакомить с историческими сведениями возникновения записи чисел египтян и славян; разобрать запись некоторых чисел с помощью старинных символов и знаков. |
Развитие мыслительных операций и анализа. |
4 |
28.09 |
История возникновения знаков действий. Решение арифметических ребусов. |
Познакомить с историей возникновения математических знаков действий (знак «плюс», «минус», знак умножения, знак деления); рассмотреть решение арифметических ребусов и ребусов с пропущенными знаками действий, развивающих мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения. |
Развитие познавательных процессов. |
5 |
5.10 |
Упражнения со спичками(палочками). |
Разобрать решение различных упражнений со спичками, развивающих сообразительность, логическое мышление, внимание. |
Воспитывать познавательный интерес. |
6 |
12.10 |
Римские цифры и числа. |
Познакомить с историей возникновения римских цифр, показать принцип записи чисел с их помощью; разобрать решение различных головоломок, связанных с записью римских чисел. |
Воспитывать познавательный интерес |
7 |
19.10 |
Решение комбинированных задач. |
Познакомить с комбинаторными задачами и «деревом возможностей» как одним из способов систематического перебора; формировать способность в простейших случаях использовать «дерево возможностей» для решения комбинаторных задач; продолжать развивать логическое мышление, память, внимание. |
Развитие мыслительных операций. |
8 |
26.10 |
Арабские цифры. |
Познакомить с историей возникновения арабских цифр; разобрать решение различных арифметических головоломок, связанных с записью чисел. |
Развитие изобразительно-графических способностей. |
9 |
2.11 |
Решение старинных занимательных задач. |
Разобрать решение некоторых старинных задач, развивающих логическое мышление, внимание, интерес к математике. |
Развитие мелкой моторики. |
10 |
9.11 |
Как появились меры длины. Как измеряли на Руси. |
Познакомить с историческими сведениями возникновения мер длины на Руси; рассмотреть решение логических задач с единицами длины. |
Воспитывать интерес к занятиям. |
11 |
16.11 |
Геометрические головоломки. |
Познакомить с разными видами геометрических головоломок, задач, развивающих логическое мышление, глазомер, наблюдательность, творческие способности. |
Развитие мыслительных операций. |
12 |
23.11 |
Геометрические головоломки. |
Продолжать знакомить с разными видами геометрических головоломок, задач, развивающих логическое мышление, глазомер, наблюдательность, творческие способности. |
Развитие мыслительных операций. |
13 |
30.11 |
Из истории мер массы у русского народа. Решение задач. |
Познакомить с историческими сведениями возникновения мер массы на Руси; рассмотреть решение логических задач с единицами массы. |
Воспитывать интерес к занятиям |
14 |
7.12 |
Математические забавы. |
Рассмотреть математическое объяснение некоторых забав (фокусов), потренироваться в составлении таких заданий; упражняться в решении головоломок, развивающих внимание, наблюдательность, сообразительность. |
Развитие мыслительных операций и анализа. |
15 |
14.11 |
Из истории часов. Решение задач. |
Познакомить с историческими сведениями возникновения часов; рассмотреть решение логических вопросов, задач с единицами времени. |
Воспитывать познавательный интерес |
16 |
21.11 |
Как люди научились измерять время. |
Познакомить с историческими сведениями возникновения времени, календаря; рассмотреть решение логических задач с единицами времени. |
Воспитывать интерес к занятиям |
17 |
28.11 |
Старинный русский способ умножения. Приемы быстрого умножения. |
Познакомить со старинным русским способом умножения; показать некоторые приемы быстрого умножения; развивать мыслительные операции, сообразительность, внимание. |
Воспитывать познавательный интерес |
18 |
11.01 |
Денежная система в Древней Руси. |
Познакомить с денежной системой в Древней Руси; потренироваться в решении задач, где ведутся денежные расчеты; развивать логическое мышление, память, внимание. |
Воспитывать интерес к занятиям |
19 |
18.01 |
Математическая шкатулка. |
Разобрать математические фокусы и их объяснение; тренироваться в решении головоломок, развивающих внимание, сообразительность, логическое мышление. |
Развитие мыслительных операций и анализа. |
20 |
25.01 |
Приемы мгновенного деления. |
Познакомить с примерами мгновенного деления многозначных чисел, раскрыть «секрет» быстрого вычисления; продолжить тренироваться решать арифметические ребусы, головоломки, развивающие, мыслительные операции, сообразительность, внимание. |
Воспитывать интерес к занятиям |
21 |
1.02 |
Решение задач на планирование действий. |
Рассмотреть решение различных задач, которые предполагают планирование действий; вырабатывать у детей стремление предусматривать результаты своей деятельности, выбирать цепочку действий, ведущую наиболее быстро и экономно к ожидаемому результату в задачах, имеющих несколько решений. |
Воспитывать познавательный интерес |
22 |
8.02 |
А что там, за миллиардом? |
Познакомить с названиями и записью чисел, которые больше миллиарда; показать, где встречаются эти числа, продолжить развивать логическое мышление, память, внимание. |
Развитие мыслительных операций и анализа. |
23 |
15.02 |
Разгадывание математических кроссвордов. |
Учить разгадывать математические кроссворды; развивать логическое мышление, память, внимание, интерес к математике. |
Воспитывать интерес к занятиям |
24 |
22.02 |
Задачи со сказочным сюжетом. |
Разобрать решение различных задач со сказочным сюжетом, развивающих логическое мышление, умение внимательно читать текст задачи, преодолевать трудности решения, воспитывающих взаимоподдержку, доброту, справедливость. |
Воспитывать познавательный интерес |
25 |
1.03 |
Знаменитые математики и вычислители. |
Познакомить с личностью немецкого математика Карла Гаусса и его способом быстрого счета; продолжить работу над математическими головоломками; развивать логическое мышление, память, внимание; воспитывать интерес к математике. |
Воспитывать интерес к занятиям |
26 |
15.03 |
Игры на воссоздание силуэтов. |
Познакомить с играми на составление плоскостных изображений, которые способствуют развитию образного мышления, комбинаторных способностей, пространственного представления, воображения, сообразительности, творческих способностей, воспитанию нравственно-волевых качеств: настойчивости, целеустремленности. |
Воспитывать познавательный интерес |
27 |
29.03 |
Игры на воссоздание силуэтов. |
Продолжать знакомить с играми на составление плоскостных изображений, которые способствуют развитию образного мышления, комбинаторных способностей, пространственного представления, воображения, сообразительности, творческих способностей, воспитанию нравственно-волевых качеств: настойчивости, целеустремленности. |
Воспитывать интерес к занятиям |
28 |
5.04 |
Из истории дробей. Решение старинных задач. |
Познакомить с историей возникновения дробей; разобрать решение старинных задач, связанных с дробями; развивать мышление, познавательный интерес, внимание, память. |
Развитие мыслительных операций и анализа. |
29 |
12.04 |
Решение арифметических ребусов. |
Рассмотреть решение арифметических ребусов с буквами, показать приёмы разгадывания таких ребусов; развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения. |
Воспитывать интерес к занятиям |
30 |
19.04 |
Решение инсценированных задач. |
Разобрать решение инсценированных задач с дробями, учить анализировать условие; развивать внимание, сообразительность, мыслительные операции, интерес к предмету. |
Воспитывать познавательный интерес |
31 |
26.04 |
Математическая шкатулка. |
Тренироваться в решении головоломок, логических задач, арифметических ребусов, развивающих внимание, сообразительность, логическое мышление. |
Воспитывать интерес к занятиям |
32 |
3.05 |
Объемные тела. Конструирование. |
Дать представление о многогранниках, их отличии от плоских тел; учить изготовлять объемные фигуры с помощью развертки. |
Развитие мыслительных операций и анализа. |
33 |
10.05 |
Объемные тела. Конструирование |
Дать представление о многогранниках, их отличии от плоских тел; учить изготовлять объемные фигуры с помощью развертки |
Воспитывать познавательный интерес |
34. |
17.05 |
Творческий отчет .Математическая газета. |
Познакомить с темами занятий , на основе занимательных заданий заинтересовать учащихся углубленно изучать предмет |
Воспитывать интерес к занятиям. |