Календарно-тематическое планирование клубного часа для 4 класса «Занимательная математика»

2
0
Материал опубликован 11 October 2016

Клубный Час «Занимательная математика »

Дата

Тема

Цели, задачи занятия

Коррекционная работа

1

7.09

Вводное занятие.

Познакомить с темами занятий , на основе занимательных заданий заинтересовать учащихся углубленно изучать предмет.

Воспитывать интерес к занятиям

2

14.09

Как люди научились считать.

Познакомить с историческими сведениями возникновения счета; разобрать решение старинной головоломки.

Воспитывать познавательный интерес

3

21.09

Как люди научились записывать числа. Первые цифры.

Познакомить с историческими сведениями возникновения записи чисел египтян и славян; разобрать запись некоторых чисел с помощью старинных символов и знаков.

Развитие мыслительных операций и анализа.

4

28.09

История возникновения знаков действий. Решение арифметических ребусов.

Познакомить с историей возникновения математических знаков действий (знак «плюс», «минус», знак умножения, знак деления); рассмотреть решение арифметических ребусов и ребусов с пропущенными знаками действий, развивающих мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения.

Развитие познавательных процессов.

5

5.10

Упражнения со спичками(палочками).

Разобрать решение различных упражнений со спичками, развивающих сообразительность, логическое мышление, внимание.

Воспитывать познавательный интерес.

6

12.10

Римские цифры и числа.

Познакомить с историей возникновения римских цифр, показать принцип записи чисел с их помощью; разобрать решение различных головоломок, связанных с записью римских чисел.

Воспитывать познавательный интерес

7

19.10

Решение комбинированных задач.

Познакомить с комбинаторными задачами и «деревом возможностей» как одним из способов систематического перебора; формировать способность в простейших случаях использовать «дерево возможностей» для решения комбинаторных задач; продолжать развивать логическое мышление, память, внимание.

Развитие мыслительных операций.

8

26.10

Арабские цифры.

Познакомить с историей возникновения арабских цифр; разобрать решение различных арифметических головоломок, связанных с записью чисел.

Развитие изобразительно-графических способностей.

9

2.11

Решение старинных занимательных задач.

Разобрать решение некоторых старинных задач, развивающих логическое мышление, внимание, интерес к математике.

Развитие мелкой моторики.

10

9.11

Как появились меры длины. Как измеряли на Руси.

Познакомить с историческими сведениями возникновения мер длины на Руси; рассмотреть решение логических задач с единицами длины.

Воспитывать интерес к занятиям.

11

16.11

Геометрические головоломки.

Познакомить с разными видами геометрических головоломок, задач, развивающих логическое мышление, глазомер, наблюдательность, творческие способности.

Развитие мыслительных операций.

12

23.11

Геометрические головоломки.

Продолжать знакомить с разными видами геометрических головоломок, задач, развивающих логическое мышление, глазомер, наблюдательность, творческие способности.

Развитие мыслительных операций.

13

30.11

Из истории мер массы у русского народа. Решение задач.

Познакомить с историческими сведениями возникновения мер массы на Руси; рассмотреть решение логических задач с единицами массы.

Воспитывать интерес к занятиям

14

7.12

Математические забавы.

Рассмотреть математическое объяснение некоторых забав (фокусов), потренироваться в составлении таких заданий; упражняться в решении головоломок, развивающих внимание, наблюдательность, сообразительность.

Развитие мыслительных операций и анализа.

15

14.11

Из истории часов. Решение задач.

Познакомить с историческими сведениями возникновения часов; рассмотреть решение логических вопросов, задач с единицами времени.

Воспитывать познавательный интерес

16

21.11

Как люди научились измерять время.

Познакомить с историческими сведениями возникновения времени, календаря; рассмотреть решение логических задач с единицами времени.

Воспитывать интерес к занятиям

17

28.11

Старинный русский способ умножения. Приемы быстрого умножения.

Познакомить со старинным русским способом умножения; показать некоторые приемы быстрого умножения; развивать мыслительные операции, сообразительность, внимание.

Воспитывать познавательный интерес

18

11.01

Денежная система в Древней Руси.

Познакомить с денежной системой в Древней Руси; потренироваться в решении задач, где ведутся денежные расчеты; развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитывать интерес к занятиям

19

18.01

Математическая шкатулка.

Разобрать математические фокусы и их объяснение; тренироваться в решении головоломок, развивающих внимание, сообразительность, логическое мышление.

Развитие мыслительных операций и анализа.

20

25.01

Приемы мгновенного деления.

Познакомить с примерами мгновенного деления многозначных чисел, раскрыть «секрет» быстрого вычисления; продолжить тренироваться решать арифметические ребусы, головоломки, развивающие, мыслительные операции, сообразительность, внимание.

Воспитывать интерес к занятиям

21

1.02

Решение задач на планирование действий.

Рассмотреть решение различных задач, которые предполагают планирование действий; вырабатывать у детей стремление предусматривать результаты своей деятельности, выбирать цепочку действий, ведущую наиболее быстро и экономно к ожидаемому результату в задачах, имеющих несколько решений.

Воспитывать познавательный интерес

22

8.02

А что там, за миллиардом?

Познакомить с названиями и записью чисел, которые больше миллиарда; показать, где встречаются эти числа, продолжить развивать логическое мышление, память, внимание.

Развитие мыслительных операций и анализа.

23

15.02

Разгадывание математических кроссвордов.

Учить разгадывать математические кроссворды; развивать логическое мышление, память, внимание, интерес к математике.

Воспитывать интерес к занятиям

24

22.02

Задачи со сказочным сюжетом.

Разобрать решение различных задач со сказочным сюжетом, развивающих логическое мышление, умение внимательно читать текст задачи, преодолевать трудности решения, воспитывающих взаимоподдержку, доброту, справедливость.

Воспитывать познавательный интерес

25

1.03

Знаменитые математики и вычислители.

Познакомить с личностью немецкого математика Карла Гаусса и его способом быстрого счета; продолжить работу над математическими головоломками; развивать логическое мышление, память, внимание; воспитывать интерес к математике.

Воспитывать интерес к занятиям

26

15.03

Игры на воссоздание силуэтов.

Познакомить с играми на составление плоскостных изображений, которые способствуют развитию образного мышления, комбинаторных способностей, пространственного представления, воображения, сообразительности, творческих способностей, воспитанию нравственно-волевых качеств: настойчивости, целеустремленности.

Воспитывать познавательный интерес

27

29.03

Игры на воссоздание силуэтов.

Продолжать знакомить с играми на составление плоскостных изображений, которые способствуют развитию образного мышления, комбинаторных способностей, пространственного представления, воображения, сообразительности, творческих способностей, воспитанию нравственно-волевых качеств: настойчивости, целеустремленности.

Воспитывать интерес к занятиям

28

5.04

Из истории дробей. Решение старинных задач.

Познакомить с историей возникновения дробей; разобрать решение старинных задач, связанных с дробями; развивать мышление, познавательный интерес, внимание, память.

Развитие мыслительных операций и анализа.

29

12.04

Решение арифметических ребусов.

Рассмотреть решение арифметических ребусов с буквами, показать приёмы разгадывания таких ребусов; развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения.

Воспитывать интерес к занятиям

30

19.04

Решение инсценированных задач.

Разобрать решение инсценированных задач с дробями, учить анализировать условие; развивать внимание, сообразительность, мыслительные операции, интерес к предмету.

Воспитывать познавательный интерес

31

26.04

Математическая шкатулка.

Тренироваться в решении головоломок, логических задач, арифметических ребусов, развивающих внимание, сообразительность, логическое мышление.

Воспитывать интерес к занятиям

32

3.05

Объемные тела. Конструирование.

Дать представление о многогранниках, их отличии от плоских тел; учить изготовлять объемные фигуры с помощью развертки.

Развитие мыслительных операций и анализа.

33

10.05

Объемные тела. Конструирование

Дать представление о многогранниках, их отличии от плоских тел; учить изготовлять объемные фигуры с помощью развертки

Воспитывать познавательный интерес

34.

17.05

Творческий отчет .Математическая газета.

Познакомить с темами занятий , на основе занимательных заданий заинтересовать учащихся углубленно изучать предмет

Воспитывать интерес к занятиям.


 

Комментарии
Комментариев пока нет.