12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Мередова Ольга Владимировна248 Россия, Красноярский край, Норильск |
Календарно-тематическое планирование клубного часа для 4 класса «Занимательная математика»
Клубный Час «Занимательная математика »
№ | Дата | Тема | Цели, задачи занятия | Коррекционная работа |
1 | 7.09 | Вводное занятие. | Познакомить с темами занятий , на основе занимательных заданий заинтересовать учащихся углубленно изучать предмет. | Воспитывать интерес к занятиям |
2 | 14.09 | Как люди научились считать. | Познакомить с историческими сведениями возникновения счета; разобрать решение старинной головоломки. | Воспитывать познавательный интерес |
3 | 21.09 | Как люди научились записывать числа. Первые цифры. | Познакомить с историческими сведениями возникновения записи чисел египтян и славян; разобрать запись некоторых чисел с помощью старинных символов и знаков. | Развитие мыслительных операций и анализа. |
4 | 28.09 | История возникновения знаков действий. Решение арифметических ребусов. | Познакомить с историей возникновения математических знаков действий (знак «плюс», «минус», знак умножения, знак деления); рассмотреть решение арифметических ребусов и ребусов с пропущенными знаками действий, развивающих мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения. | Развитие познавательных процессов. |
5 | 5.10 | Упражнения со спичками(палочками). | Разобрать решение различных упражнений со спичками, развивающих сообразительность, логическое мышление, внимание. | Воспитывать познавательный интерес. |
6 | 12.10 | Римские цифры и числа. | Познакомить с историей возникновения римских цифр, показать принцип записи чисел с их помощью; разобрать решение различных головоломок, связанных с записью римских чисел. | Воспитывать познавательный интерес |
7 | 19.10 | Решение комбинированных задач. | Познакомить с комбинаторными задачами и «деревом возможностей» как одним из способов систематического перебора; формировать способность в простейших случаях использовать «дерево возможностей» для решения комбинаторных задач; продолжать развивать логическое мышление, память, внимание. | Развитие мыслительных операций. |
8 | 26.10 | Арабские цифры. | Познакомить с историей возникновения арабских цифр; разобрать решение различных арифметических головоломок, связанных с записью чисел. | Развитие изобразительно-графических способностей. |
9 | 2.11 | Решение старинных занимательных задач. | Разобрать решение некоторых старинных задач, развивающих логическое мышление, внимание, интерес к математике. | Развитие мелкой моторики. |
10 | 9.11 | Как появились меры длины. Как измеряли на Руси. | Познакомить с историческими сведениями возникновения мер длины на Руси; рассмотреть решение логических задач с единицами длины. | Воспитывать интерес к занятиям. |
11 | 16.11 | Геометрические головоломки. | Познакомить с разными видами геометрических головоломок, задач, развивающих логическое мышление, глазомер, наблюдательность, творческие способности. | Развитие мыслительных операций. |
12 | 23.11 | Геометрические головоломки. | Продолжать знакомить с разными видами геометрических головоломок, задач, развивающих логическое мышление, глазомер, наблюдательность, творческие способности. | Развитие мыслительных операций. |
13 | 30.11 | Из истории мер массы у русского народа. Решение задач. | Познакомить с историческими сведениями возникновения мер массы на Руси; рассмотреть решение логических задач с единицами массы. | Воспитывать интерес к занятиям |
14 | 7.12 | Математические забавы. | Рассмотреть математическое объяснение некоторых забав (фокусов), потренироваться в составлении таких заданий; упражняться в решении головоломок, развивающих внимание, наблюдательность, сообразительность. | Развитие мыслительных операций и анализа. |
15 | 14.11 | Из истории часов. Решение задач. | Познакомить с историческими сведениями возникновения часов; рассмотреть решение логических вопросов, задач с единицами времени. | Воспитывать познавательный интерес |
16 | 21.11 | Как люди научились измерять время. | Познакомить с историческими сведениями возникновения времени, календаря; рассмотреть решение логических задач с единицами времени. | Воспитывать интерес к занятиям |
17 | 28.11 | Старинный русский способ умножения. Приемы быстрого умножения. | Познакомить со старинным русским способом умножения; показать некоторые приемы быстрого умножения; развивать мыслительные операции, сообразительность, внимание. | Воспитывать познавательный интерес |
18 | 11.01 | Денежная система в Древней Руси. | Познакомить с денежной системой в Древней Руси; потренироваться в решении задач, где ведутся денежные расчеты; развивать логическое мышление, память, внимание. | Воспитывать интерес к занятиям |
19 | 18.01 | Математическая шкатулка. | Разобрать математические фокусы и их объяснение; тренироваться в решении головоломок, развивающих внимание, сообразительность, логическое мышление. | Развитие мыслительных операций и анализа. |
20 | 25.01 | Приемы мгновенного деления. | Познакомить с примерами мгновенного деления многозначных чисел, раскрыть «секрет» быстрого вычисления; продолжить тренироваться решать арифметические ребусы, головоломки, развивающие, мыслительные операции, сообразительность, внимание. | Воспитывать интерес к занятиям |
21 | 1.02 | Решение задач на планирование действий. | Рассмотреть решение различных задач, которые предполагают планирование действий; вырабатывать у детей стремление предусматривать результаты своей деятельности, выбирать цепочку действий, ведущую наиболее быстро и экономно к ожидаемому результату в задачах, имеющих несколько решений. | Воспитывать познавательный интерес |
22 | 8.02 | А что там, за миллиардом? | Познакомить с названиями и записью чисел, которые больше миллиарда; показать, где встречаются эти числа, продолжить развивать логическое мышление, память, внимание. | Развитие мыслительных операций и анализа. |
23 | 15.02 | Разгадывание математических кроссвордов. | Учить разгадывать математические кроссворды; развивать логическое мышление, память, внимание, интерес к математике. | Воспитывать интерес к занятиям |
24 | 22.02 | Задачи со сказочным сюжетом. | Разобрать решение различных задач со сказочным сюжетом, развивающих логическое мышление, умение внимательно читать текст задачи, преодолевать трудности решения, воспитывающих взаимоподдержку, доброту, справедливость. | Воспитывать познавательный интерес |
25 | 1.03 | Знаменитые математики и вычислители. | Познакомить с личностью немецкого математика Карла Гаусса и его способом быстрого счета; продолжить работу над математическими головоломками; развивать логическое мышление, память, внимание; воспитывать интерес к математике. | Воспитывать интерес к занятиям |
26 | 15.03 | Игры на воссоздание силуэтов. | Познакомить с играми на составление плоскостных изображений, которые способствуют развитию образного мышления, комбинаторных способностей, пространственного представления, воображения, сообразительности, творческих способностей, воспитанию нравственно-волевых качеств: настойчивости, целеустремленности. | Воспитывать познавательный интерес |
27 | 29.03 | Игры на воссоздание силуэтов. | Продолжать знакомить с играми на составление плоскостных изображений, которые способствуют развитию образного мышления, комбинаторных способностей, пространственного представления, воображения, сообразительности, творческих способностей, воспитанию нравственно-волевых качеств: настойчивости, целеустремленности. | Воспитывать интерес к занятиям |
28 | 5.04 | Из истории дробей. Решение старинных задач. | Познакомить с историей возникновения дробей; разобрать решение старинных задач, связанных с дробями; развивать мышление, познавательный интерес, внимание, память. | Развитие мыслительных операций и анализа. |
29 | 12.04 | Решение арифметических ребусов. | Рассмотреть решение арифметических ребусов с буквами, показать приёмы разгадывания таких ребусов; развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения. | Воспитывать интерес к занятиям |
30 | 19.04 | Решение инсценированных задач. | Разобрать решение инсценированных задач с дробями, учить анализировать условие; развивать внимание, сообразительность, мыслительные операции, интерес к предмету. | Воспитывать познавательный интерес |
31 | 26.04 | Математическая шкатулка. | Тренироваться в решении головоломок, логических задач, арифметических ребусов, развивающих внимание, сообразительность, логическое мышление. | Воспитывать интерес к занятиям |
32 | 3.05 | Объемные тела. Конструирование. | Дать представление о многогранниках, их отличии от плоских тел; учить изготовлять объемные фигуры с помощью развертки. | Развитие мыслительных операций и анализа. |
33 | 10.05 | Объемные тела. Конструирование | Дать представление о многогранниках, их отличии от плоских тел; учить изготовлять объемные фигуры с помощью развертки | Воспитывать познавательный интерес |
34. | 17.05 | Творческий отчет .Математическая газета. | Познакомить с темами занятий , на основе занимательных заданий заинтересовать учащихся углубленно изучать предмет | Воспитывать интерес к занятиям. |