Календарно-тематическое планирование клубного часа для 4 класса «Организованный досуг»

2
0
Материал опубликован 11 October 2016

Клубный час «Организованный досуг»

Дата

Тема

Цели,задачи занятия

Коррекционная работа

1

1.09

Наша родина-Россия,наш язык-русский.

Воспитание у детей любви к своей родине, родному городу, народному творчеству; знакомство с понятием «устное народное творчество».

Способствовать формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, чуткого и трепетного отношения к Родине.

2

8.09

Добрым быть полезно.

Воспитание желания совершать добрые поступки; замечать в людях хорошее; формирование отрицательного отношения к жадности и зависти.

Развивать у детей фонематический слух.

3

15.09

Забота взрослых о детях.

Формирование представления детей о доброте; воспитание отрицательного отношения к эгоизму.

Развивать память,речь,расширить словарный запас.

4

22.09

Гордое имя учитель.

Учить культуре речи; воспитывать интерес и уважение к профессии и труду работников образования, к изучаемым предметам; ориентировать на приобретение учебно-трудовых навыков.

Развивать внимание,речь.

5

29.09

Давайте говорить друг другу комплименты.

Формирование умения использовать комплимент адресованно и мотивированно; развитие коммуникативных способностей.

Развивать память,речь,расширить словарный запас.

6

6.10

Как научиться учиться?

Формирование умения детей тренировать память; воспитание волевых качеств – усидчивости и настойчивости.

Активизировать словарь.

7

13.10

Правда, ложь и фантазия.

Формирование отрицательного отношения ко лжи; умения показать, чем ложь отличается от фантазии.

Развивать у детей фонематический слух.

8

20.10

Сочиним сказку.

Направление фантазии ребенка на сочинение сказки и создание рисунков-иллюстраций по ее сюжету.

Развивать фантазию у детей.

9

27.10

Беседа о неприятностях.

Воспитание умения просчитывать последствия поступка; формирование понимания, что жизнь – это школа, в которой есть свои правила.

Развивать внимание,речь.

10

10.11

День Талерантности 16 ноября.

Познакомить учащихся с понятием «толерантность, толерантное отношение», с основными чертами толерантной и интолерантной личности; формировать коммуникативные навыки в процессе познания себя и особенностей других людей; формировать умение оценивать степень своей толерантности по отношению к сверстникам; развивать внимание, память, творческое мышление; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям, чувство коллективизма.

Прививать интерес любознательность.

11

17.11

Откуда ты, имя?

Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.

Выяснить, откуда пришли названия имён, дать представление о том, какие имена носили люди в Древней Руси.

Способствовать обогащению словарного запаса у учащихся.

Развивать память,речь,расширить словарный запас.

12

24.11

День матери.

Воспитывать уважение к женщине, матери; к труду мамы, бабушки; умение выражать благодарность, нести радость близким людям.

Прививать интерес любознательность.

13

1.12

Знатоки русских сказок.

Развитие познавательной активности учащихся к изучению русских народных сказок.

Развивать внимание,речь.

14

8.12

В царстве лесовика.

Знакомство с образом лесовика в славянской мифологии; повторение стихов и загадок о лесе.

Расширить словарный запас.

15

15.12

День живой воды.

Активизация познавательной и игровой активности учащихся.

Развивать у детей фонематический слух.

16

22.12

Рождественские посиделки.

Приобщение к традиционной русской культуре.

Прививать интерес любознательность

17

29.12

Каравай.

Изучение фольклорного материала о хлебе.

Развивать внимание,речь.

18

12.01

Плавание на корабле «Русская загадка».

Знакомство учащихся с русским народным фольклором.

Развивать у детей фонематический слух.

19

19.01

Славянские древности.

Знакомство учащихся со славянской мифологией.

Расширить словарный запас

20

26.01

Блюди хлеб на обед.

Знакомство с толкованием старорусских слов.

Расширить словарный запас

21

2.02

Красна речь пословицей.

Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.

Изучить особенность русских пословиц и поговорок, углубить и расширить знания и представления детей о пословицах и их значениях, учиться правильно употреблять пословицы и поговорки.

Способствовать повышению культуры речи, обогащению словарного запаса образными выражениями: пословицами и поговорками.

22

9.02

День Защитника Отечества.

Воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за Отчизну; развивать интерес к военной профессии.

Прививать интерес любознательность

23

16.02

Великое противостояние антонимов.

Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.

Изучить особенность антонимического ряда слов, углубить и расширить знания и представления детей об антонимах, учить правильно употреблять слова-антонимы в речи.

Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у учащихся.

24

2.03

Масленица.

Познакомить с традициями и обрядами русского народа.

Расширить словарный запас

25

9.03

День 8 марта.

Развитие познавательной и творческой активности, стремления раскрыть свои таланты и способности.

Прививать интерес любознательность

26

16.03

В гостях у этикета.

Познакомить с историей возникновения вещей: носовой платок, салфетка, вилка, ложка, расческа, телефон; закрепить и углубить знания о вежливости; прививать этические нормы поведения; учить употреблять различные словесные формы вежливости.

Развивать внимание,речь.

27

30.03

Слова-двойники «Омонимы».

Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.

Изучить особенность омонимов, углубить и расширить знания и представления детей об омонимах, учить правильно употреблять слова-омонимы в речи.

Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у учащихся.

28

6.04

Шарада.

Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.

Познакомить с особой загадкой – шарадой.

Способствовать развитию творчества у учащихся.

Развивать внимание,речь.

29

13.04

В гостях у сказки.

Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.

Выяснить, откуда пришли названия, которые встречаются в русских сказках.

Способствовать обогащению словарного запаса у учащихся.

30

20.04

Что нужно школьнику.

Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.

Выяснить, откуда пришли названия некоторых ученических принадлежностей, учебных предметов.

Способствовать обогащению словарного запаса у учащихся.

31

27.04

Скатерть самобранка.

Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.

Выяснить, откуда пришли названия блюд и продуктов, которыми пользуется человек.

Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у учащихся.

32

4.05

Праздник весны и труда.

Учить правильно проводить свободное время; воспитывать уважение к человеку, к природе.

Прививать интерес любознательность

33

11.05

Пасха.

Приобщить ко всеобщей радости Светлого Христова Воскресения.

Рассказать об основных событиях Священной Библейской Истории Нового Завета, связанных с Воскресением Господа Иисуса Христа;

Пробудить в душах детей и взрослых веру во Христа и желание жить по-христиански;

Воспитывать любовь к Богу, Святой Церкви, к ближнему.

Расширить словарный запас

34.

18.05

Времена года.

Активизация познавательной и игровой активности учащихся.

Расширить словарный запас.

Комментарии
Комментариев пока нет.