Календарно-тематическое планирование клубного часа для 4 класса «Организованный досуг»
Клубный час «Организованный досуг»
№ |
Дата |
Тема |
Цели,задачи занятия |
Коррекционная работа |
1 |
1.09 |
Наша родина-Россия,наш язык-русский. |
Воспитание у детей любви к своей родине, родному городу, народному творчеству; знакомство с понятием «устное народное творчество». |
Способствовать формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, чуткого и трепетного отношения к Родине. |
2 |
8.09 |
Добрым быть полезно. |
Воспитание желания совершать добрые поступки; замечать в людях хорошее; формирование отрицательного отношения к жадности и зависти. |
Развивать у детей фонематический слух. |
3 |
15.09 |
Забота взрослых о детях. |
Формирование представления детей о доброте; воспитание отрицательного отношения к эгоизму. |
Развивать память,речь,расширить словарный запас. |
4 |
22.09 |
Гордое имя учитель. |
Учить культуре речи; воспитывать интерес и уважение к профессии и труду работников образования, к изучаемым предметам; ориентировать на приобретение учебно-трудовых навыков. |
Развивать внимание,речь. |
5 |
29.09 |
Давайте говорить друг другу комплименты. |
Формирование умения использовать комплимент адресованно и мотивированно; развитие коммуникативных способностей. |
Развивать память,речь,расширить словарный запас. |
6 |
6.10 |
Как научиться учиться? |
Формирование умения детей тренировать память; воспитание волевых качеств – усидчивости и настойчивости. |
Активизировать словарь. |
7 |
13.10 |
Правда, ложь и фантазия. |
Формирование отрицательного отношения ко лжи; умения показать, чем ложь отличается от фантазии. |
Развивать у детей фонематический слух. |
8 |
20.10 |
Сочиним сказку. |
Направление фантазии ребенка на сочинение сказки и создание рисунков-иллюстраций по ее сюжету. |
Развивать фантазию у детей. |
9 |
27.10 |
Беседа о неприятностях. |
Воспитание умения просчитывать последствия поступка; формирование понимания, что жизнь – это школа, в которой есть свои правила. |
Развивать внимание,речь. |
10 |
10.11 |
День Талерантности 16 ноября. |
Познакомить учащихся с понятием «толерантность, толерантное отношение», с основными чертами толерантной и интолерантной личности; формировать коммуникативные навыки в процессе познания себя и особенностей других людей; формировать умение оценивать степень своей толерантности по отношению к сверстникам; развивать внимание, память, творческое мышление; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям, чувство коллективизма. |
Прививать интерес любознательность. |
11 |
17.11 |
Откуда ты, имя? |
Развивать познавательный интерес к изучению русского языка. Выяснить, откуда пришли названия имён, дать представление о том, какие имена носили люди в Древней Руси. Способствовать обогащению словарного запаса у учащихся. |
Развивать память,речь,расширить словарный запас. |
12 |
24.11 |
День матери. |
Воспитывать уважение к женщине, матери; к труду мамы, бабушки; умение выражать благодарность, нести радость близким людям. |
Прививать интерес любознательность. |
13 |
1.12 |
Знатоки русских сказок. |
Развитие познавательной активности учащихся к изучению русских народных сказок. |
Развивать внимание,речь. |
14 |
8.12 |
В царстве лесовика. |
Знакомство с образом лесовика в славянской мифологии; повторение стихов и загадок о лесе. |
Расширить словарный запас. |
15 |
15.12 |
День живой воды. |
Активизация познавательной и игровой активности учащихся. |
Развивать у детей фонематический слух. |
16 |
22.12 |
Рождественские посиделки. |
Приобщение к традиционной русской культуре. |
Прививать интерес любознательность |
17 |
29.12 |
Каравай. |
Изучение фольклорного материала о хлебе. |
Развивать внимание,речь. |
18 |
12.01 |
Плавание на корабле «Русская загадка». |
Знакомство учащихся с русским народным фольклором. |
Развивать у детей фонематический слух. |
19 |
19.01 |
Славянские древности. |
Знакомство учащихся со славянской мифологией. |
Расширить словарный запас |
20 |
26.01 |
Блюди хлеб на обед. |
Знакомство с толкованием старорусских слов. |
Расширить словарный запас |
21 |
2.02 |
Красна речь пословицей. |
Развивать познавательный интерес к изучению русского языка. Изучить особенность русских пословиц и поговорок, углубить и расширить знания и представления детей о пословицах и их значениях, учиться правильно употреблять пословицы и поговорки. |
Способствовать повышению культуры речи, обогащению словарного запаса образными выражениями: пословицами и поговорками. |
22 |
9.02 |
День Защитника Отечества. |
Воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за Отчизну; развивать интерес к военной профессии. |
Прививать интерес любознательность |
23 |
16.02 |
Великое противостояние антонимов. |
Развивать познавательный интерес к изучению русского языка. Изучить особенность антонимического ряда слов, углубить и расширить знания и представления детей об антонимах, учить правильно употреблять слова-антонимы в речи. |
Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у учащихся. |
24 |
2.03 |
Масленица. |
Познакомить с традициями и обрядами русского народа. |
Расширить словарный запас |
25 |
9.03 |
День 8 марта. |
Развитие познавательной и творческой активности, стремления раскрыть свои таланты и способности. |
Прививать интерес любознательность |
26 |
16.03 |
В гостях у этикета. |
Познакомить с историей возникновения вещей: носовой платок, салфетка, вилка, ложка, расческа, телефон; закрепить и углубить знания о вежливости; прививать этические нормы поведения; учить употреблять различные словесные формы вежливости. |
Развивать внимание,речь. |
27 |
30.03 |
Слова-двойники «Омонимы». |
Развивать познавательный интерес к изучению русского языка. Изучить особенность омонимов, углубить и расширить знания и представления детей об омонимах, учить правильно употреблять слова-омонимы в речи. |
Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у учащихся. |
28 |
6.04 |
Шарада. |
Развивать познавательный интерес к изучению русского языка. Познакомить с особой загадкой – шарадой. Способствовать развитию творчества у учащихся. |
Развивать внимание,речь. |
29 |
13.04 |
В гостях у сказки. |
Развивать познавательный интерес к изучению русского языка. Выяснить, откуда пришли названия, которые встречаются в русских сказках. |
Способствовать обогащению словарного запаса у учащихся. |
30 |
20.04 |
Что нужно школьнику. |
Развивать познавательный интерес к изучению русского языка. Выяснить, откуда пришли названия некоторых ученических принадлежностей, учебных предметов. |
Способствовать обогащению словарного запаса у учащихся. |
31 |
27.04 |
Скатерть самобранка. |
Развивать познавательный интерес к изучению русского языка. Выяснить, откуда пришли названия блюд и продуктов, которыми пользуется человек. |
Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у учащихся. |
32 |
4.05 |
Праздник весны и труда. |
Учить правильно проводить свободное время; воспитывать уважение к человеку, к природе. |
Прививать интерес любознательность |
33 |
11.05 |
Пасха. |
Приобщить ко всеобщей радости Светлого Христова Воскресения. Рассказать об основных событиях Священной Библейской Истории Нового Завета, связанных с Воскресением Господа Иисуса Христа; Пробудить в душах детей и взрослых веру во Христа и желание жить по-христиански; Воспитывать любовь к Богу, Святой Церкви, к ближнему. |
Расширить словарный запас |
34. |
18.05 |
Времена года. |
Активизация познавательной и игровой активности учащихся. |
Расширить словарный запас. |