Календарно-тематическое планирование клубного часа для 4 класса «Читалочка»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Клубный час «Читалочка»
№ |
Дата |
Тема |
Цели и задачи |
Коррекционная работа |
Оборудование |
1 |
5.09 |
И.Тургенев «Перепелка» |
Воспитывать бережное отношение к птицам. Учить заботиться о птицах. |
Учить последовательности выражения мысли |
Плакаты, иллюстрации |
2 |
12.09 |
И.Языков. «Конь» |
Учить умению рассуждать. Воспитывать любовь к животным. |
Развивать связную речь. |
Иллюстрации |
3 |
19.09 |
Н.Греков «Летом» |
Приобщить детей к художественной литературе; учить правильно определять времена года. |
Воспитывать интерес к занятиям. |
Рисунки животных, иллюстрации |
4 |
26.09 |
М.Пришвин «Этажи леса» «Гости» |
Научить детей внимательно слушать, воспитывать любовь к художественным произведениям.Учить заботиться о природе. |
Создавать условия для преодоления речевой замкнутости. |
Плакаты, иллюстрации |
5 |
3.10. |
А.Майков «Поле зыблется цветами..» «Весна» |
Воспитывать интерес к художественной литературе. Воспитывать любовь к поэзии. |
Учить активно выражать мысль. |
Плакаты, иллюстрации |
6 |
10.10 |
В.Бианки «Сумасшедшая птица» |
Воспитывать интерес к художественным произведениям; желание читать и осмыслить содержание; вести сопоставительную беседу о прочитанных произведениях. |
Учить и контролировать произношение. |
Иллюстрации, портрет Э. Успенского |
7 |
17.10 |
И.Бунин «Родник» |
Научить детей ориентироваться в детских книгах на определенную тему; |
Учить активно выражать мысль. расширять кругозор, словарный запас. |
Иллюстрации |
8 |
24.10 |
Ю.Казаков «Скрип-скрип» |
Познакомить с новым произведением, учить находить и определять главную мысль текста». |
Учить и контролировать произношение. |
Иллюстрации, рисунки детей. |
9 |
31.10 |
А.Яшин «Чайка» «Мамина сказка». |
Воспитывать интерес к художественным произведениям; желание читать и осмыслить содержание |
Создавать условия для преодоления речевой замкнутости. |
Плакаты |
10 |
14.11 |
А.Блок «Там неба осветленный край…», «Летний вечер» |
Научить детей понимать и полюбить поэзию. |
Воспитывать интерес к занятиям. |
Иллюстрации, рисунки |
11 |
21.11 |
Е.Носов «Белый гусь» «Хитрюга». |
Воспитывать у детей гуманное отношение к животным чувство сострадания |
Учить и контролировать произношение. |
Иллюстрации |
12 |
28.11 |
В.Астафьев«Зорькина песня». |
Воспитывать интерес к худ-й лит-ре; |
Создавать условия для преодоления речевой замкнутости |
Иллюстрации |
13 |
5.12 |
С.Есенин «Что это такое?», «Ночь». |
Воспитывать интерес к поэзии |
Воспитывать интерес к занятиям. |
Иллюстрации |
14 |
12.12 |
Н.Сладков «Веселая игра», «На неведомой дорожке», «Раскладное яйцо», «Дармоед», «Ключик». |
Воспитывать интерес к худ-й лит-ре; научить сопереживать героям |
Воспитывать интерес к занятиям. |
Иллюстрации. Рисунки детей |
15 |
19.12 |
Г.Снегирев«Хитрый бурундук», «Бобренок»,»Маленькое чудовище», «Осьминожек». |
Воспитывать интерес к прочитанным произведениям, учить поддерживать беседу. |
Учить активно, выражать мысль |
Иллюстрации |
16. |
26.12 |
С.Голицын«Сказание о Евпатии Коловрате». |
Воспитывать интерес к истории Отечества. |
Учить к выразительному чтению |
Карточки |
№ |
Дата |
Тема |
Цели и задачи работы |
Коррекционная работа |
Оборудование |
17. |
9.01 |
С.Алексеев «Рассказы о Степане Разине, казаках и восставших крестьянах». |
Расширять кругозор детей, познакомить детей с историей Отечества. |
Учить последовательности выражения мысли |
Плакаты, иллюстрации |
18. |
16.01 |
В.Ян «Никита и Микитка». |
Развитие интереса к процессу чтения, введение детей через литературу в мир истории. |
Развивать связную речь |
Иллюстрации |
19. |
23.01 |
Д.Родари «Сколько всего детей на свете?» |
Воспитывать интерес к худ-м произведениям; желание читать и осмыслить содержание |
Учить контролировать произношение |
Иллюстрации, рисунки |
20. |
30.01 |
Шанкар «Про слониху Сати и мальчика по имени Бабу». |
Научить детей внимательно слушать, воспитывать любовь к художественным произведениям. |
Учить последовательности выражения мысли |
Плакаты, иллюстрации |
21. |
6.02 |
М.Сынтимбряну «Книжный марафон», «Постскриптум». |
Развитие интереса к процессу чтения |
Создавать условия для преодоления речевой замкнутости. |
Иллюстрации, рисунки |
22. |
13.02 |
Д.Алонсо «Опасное приключение». |
Познакомить детей с произведениями зарубежных писателей |
Воспитывать интерес к занятиям. |
Иллюстрации, рисунки |
23. |
20.02 |
Р.Синх «Будто заново родился». |
Продолжать знакомить детей с произведениями зарубежных писателей |
Развивать связную речь |
Плакаты, иллюстрации |
24. |
27.02 |
Р.Госсини «Маленький Ник и его Друзья». |
Развитие интереса к процессу чтения.Воспитывать интерес к зарубежной литературе. |
Учить активно выражать мысль |
Иллюстрации, рисунки детей |
25. |
6.03 |
Былинный сказ «Илья Муромец и Калин-царь.» |
Учить умению рассуждать. Сопоставлять описание с действительностью; читая сказку, разносторонне воздействовать на чувства слушателей, чтобы кроме любопытства формировалось и отношение к героям. |
Учить и контролировать произношение |
Иллюстрации |
26. |
13.03 |
Былинный сказ «Три поездки Ильи Муромца». |
Развитие интереса к процессу чтения, введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей. |
Создавать условия для преодоления речевой замкнутости |
Выставка книг |
27. |
27.03 |
Русская народная сказка «Загадки-отгадки». |
Развитие памяти, мышления, внимания, речи. |
Воспитывать интерес к занятиям |
Кроссворды |
28. |
3.04 |
Е.Шварц «Два брата». |
Познакомить детей с новой сказкой,учить определять добро и зло. |
Развивать связную речь |
Плакаты, видео материал |
29. |
10.04 |
А.Линдгрен «Веселая кукушка». |
Воспитывать интерес к художественной литературе, помочь окунуться в волшебный мир сказок,учить размышлять о добре и зле. |
Воспитывать интерес к занятиям |
Иллюстрации |
30. |
17.04 |
Н.Носов «Замазка». |
Воспитывать у детей любовь к книге. |
Учить активно выражать мысль |
Иллюстрации |
31. |
24.04 |
Ю.Сотник «Райкины пленники». |
Расширять кругозор детей, познакомить детей с новым произведением. |
Воспитывать интерес к занятиям |
Иллюстрации |
32. |
8.05 |
Б.Заходер «Бочонок собачонок». |
Создание условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг. |
Расширение словарного запаса |
Рисунки |
33. |
15.05 |
Чтение рассказов о лете. |
Развитие памяти, мышления, внимания, речи |
Расширение словарного запаса |
Выставка книг. |
34. |
22.05 |
Чтение рассказов о лете. |
Развитие памяти, мышления, внимания, речи |
Расширение словарного запаса |
Выставка книг. |