Календарно-тематическое планирование клубного часа для 4 класса «Творчество»
Клубный час «Наше творчество»
№ |
Дата |
Тема |
Цели и задачи работы |
Коррекцинные работы |
Оборудование |
1 |
2.09 |
Кошка-божество Египта,аппликация. |
Исследование мифологического божества – кошки Бастет; знакомство с мифологией Древнего Египта. выполнить аппликацию из осенних листьев «Кошка»; развить творческое воображение; научить правильной работе с ножницами. |
Развивать мыслительные процессы, учить связно выражать свои мысли, воспитывать культуру общения |
Клей, ножницы |
2 |
9.09 |
Русская деревня.Работа с бумагой. |
Формирование представления об облике русской деревни, исследование построек деревенских изб (посещение музея народного быта); ознакомление с элементами украшения избы – причелина, полотенце, наличник. Научить работе с шаблоном; изготовить панно на ватмане. |
Развивать связную речь, расшиять словарный запас. |
Ватман |
3 |
16.09 |
Собачка,оригами. |
Исследование истории искусства оригами; повторение знаний о домашних и диких животных; изготовление композиции «Деревенский двор». Развивать мелкую моторику рук; развивать художественный вкус, глазомер, внимательность; обучать технике складывания базовой формы «треугольник»; знакомить с геометрическими понятиями; учить работе по команде учителя. |
Развивать мелкую моторику. |
Клей,ножницы |
4 |
23.09 |
Кукла-барыня,лепка из пластилина. |
Исследование дымковской народной игрушки; показ пластичности передачи движений в лепке; знакомство с народным фольклором. Послушать выступления детей; научить работе с пластилином; научить работе по алгоритму. |
Развивать мелкую моторику. |
Пластилин |
5 |
30.09 |
Сова,аппликация из бумаги. |
Исследование жизни совы; сборка игрушки по плану; составление четверостишия по рифме. Научить составлять из геометрических фигур игрушки; научить работе по алгоритму-плану; развивать творческие способности |
Прививать аккуратность при работе с клеем, ножницами |
Цветная бумага |
6 |
7.10 |
Изготовление пасхального яйца. |
Изготовление пасхального яйца (аппликация); исследование традиций христианского праздника Святая Пасха; знакомство с основными приемами росписи. Научить работе с шаблоном; научить работе по алгоритму. |
Развивать мелкую моторику, глазомер, симметричность, пальчиковая мускулатура |
Бумага,клей,ножницы |
7 |
14.10 |
Жаворонок,лепка из пластилина.(теста) |
Изготовление жаворонка; исследование традиций встречи весны; знакомство с особенностью лепки из теста. Научить работе с соленым тестом; научить работе по алгоритму. |
Развитие мелкой моторики, развивать глазомер |
Пластилин(тесто) |
8 |
21.10 |
Кукла-барыня,лепка |
Исследование народной традиции изготовления куклы-берегини; пробуждение познавательного интереса к народному творчеству; изготовление куклы-берегини. Научить декоративному украшению куклы-берегини; совершенствовать умение работы по плану; расширить знания о способах украшения народного костюма. |
Развитие мелкой моторики, развивать глазомер |
Пластилин |
9 |
28.10 |
Цветочная фантазия,поделки из бумаги. |
Изготовление цветов из бумаги; исследование разнообразия цветочной темы в поэзии и загадках; знакомство с основными приемами работы с бумагой. Научить работе с цветной бумагой; учить работе по команде учителя; обучить технике складывания из бумаги. |
Развивать мелкую моторику, глазомер, симметричность, пальчиковая мускулатура |
Цветная бумага |
10 |
11.11 |
Гирлянда из травяных шариков. |
Знакомство с технологией изготовления изделий из сухой травы; развитие эстетического вкуса. |
Развивать мыслительные процессы, учить связно выражать свои мысли, воспитывать культуру общения |
Сухая трава |
11 |
18.11 |
Ягодная полянка из природного материала. |
Изготовление декоративной композиции; развитие образного мышления и воображения. |
Развивать мыслительные процессы, учить связно выражать свои мысли, воспитывать культуру общения |
Природный материалл |
12 |
25.11 |
Новогодняя гирлянда. |
Научить работе с цветной бумагой; учить работе по команде учителя; обучить технике складывания из бумаги. |
Развивать мыслительные процессы, учить связно выражать свои мысли, воспитывать культуру общения |
Цветная бумага |
13 |
2.12 |
Матрешка,аппликация из крупы. |
Развитие мелкой моторики рук, образного мышления и воображения; воспитание эстетического вкуса. Учить чувствовать материал и определять ритм движения пальцев. |
Развитие мелкой моторики, развивать глазомер. |
Крупа |
14 |
9.12 |
Чудо посуда. |
Рассмотреть основные технологические этапы изготовления деревянной хохломской посуды и закрепить представление о росписи в практической работе. |
Развивать мелкую моторику, глазомер, симметричность, пальчиковая мускулатура |
Альбом,краски |
15 |
16.12 |
Рисование по представлению знакомых детям предметов. |
Развивать пространственное представление; создавать эмоционально-приподнятое настроение при восприятии рисунков, выполненных учителем и детьми; формировать технические умения и навыки рисунка; проанализировать детские работы с целью выявления индивидуальных изобразительных возможностей. |
Развивать мыслительные процессы, учить связно выражать свои мысли, воспитывать культуру общения |
Альбом,карандаши |
16 |
23.12 |
Игровые графические упражнения на проведения прямых линий в различных направлениях. |
Развивать моторику руки; формировать графические навыки работы карандашом различных изобразительных действий; развивать интерес к рисованию, создавать эмоционально приподнятое настроение при решении изобразительных задач. |
Развитие мелкой моторики, развивать глазомер |
Альбом,карандаши |
17 |
13.01 |
Упражнения на различение предметов по форме и размеру.Рисование предметов разной формы и величины. |
Учить детей различать предметы по форме (треугольник, прямоугольник) и размеру (большой, маленький, больше, меньше, одинаковые); рисовать по шаблону и от руки предметы треугольной и прямоугольной формы разной величины, закрашивать их цветными карандашами, соблюдая контуры и направления штрихов (по косой, сверху вниз, слева направо). |
Развивать мелкую моторику, глазомер, симметричность, пальчиковая мускулатура |
Альбом,цветные карандаши |
18 |
20.01 |
Урок пластики. |
Развивать навыки работы с пластилином; умение выбирать цветовую гамму для оформления работы. |
Развитие мелкой моторики, развивать глазомер |
Пластилин |
19 |
27.01 |
Помогите бабушке Загадушке вспомнить сказки. |
Побуждать передавать в рисунке знакомые образы, используя разнообразные средства выразительности; совершенствовать технические навыки работы с различными изобразительными материалами. |
Развитие мелкой моторики, развивать глазомер. |
Краски |
20 |
3.02 |
Зимний денек. |
Вызвать в представлении детей картины зимнего пейзажа, побуждать к поиску разнообразных средств выразительности. |
Развитие мелкой моторики, развивать глазомер. |
Альбом,краски |
21 |
10.02 |
Цирковые собачки. |
Вызвать интерес к теме, желание выполнить поделку, используя разные приемы лепки. Учить дополнять создаваемый образ деталями. |
Развивать мелкую моторику, глазомер, симметричность, пальчиковая мускулатура |
Пластилин |
22 |
17.02 |
Путешествие по стране Рисовандии. |
Развивать моторику руки; формировать графические навыки работы карандашом различных изобразительных действий; развивать интерес к рисованию |
Развитие мелкой моторики, развивать глазомер. |
Карандаши,краски |
23 |
3.03 |
Знакомство с картиной И.Шишкина “Утро в сосновом бору». |
Развивать у детей интерес к живописи И.И. Шишкина; учить их воспринимать художественное произведение; формировать представления о выразительных средствах, используемых художником при создании картины. |
Развивать мыслительные процессы, учить связно выражать свои мысли, воспитывать культуру общения |
Репродукция. |
24 |
10.03 |
Знакомство с картиной И.Шишкина “Рожь”. |
Продолжать развивать у детей художественное восприятие произведений живописи. Формировать у них представление о выразительных средствах, используемых художником при создании картины. Учить детей высказывать свои впечатления о картине. |
Развитие мелкой моторики, развивать глазомер. |
Репродукция. |
25 |
17.03 |
Знакомство с картиной И.Шишкина “Зима”. |
Развивать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства, учить их эмоционально откликаться на воздействие художественного образа, понимать содержание произведения. Продолжать формировать у ребят представление о выразительных средствах, используемых художником для создания картины. |
Развитие мелкой моторики, развивать глазомер. |
Репродукция. |
26 |
24.03 |
Знакомство с художником Васнецовым «Аленушка». |
Продолжить знакомство учащихся с еще одним выдающимся мастером русской школы живописи XIX века В. М. Васнецовым; учить чувствовать настроение, которое художник хотел передать зрителям в своих произведениях; определять средства художественной выразительности, при помощи которых достигается передача определенного настроения. |
Развивать мыслительные процессы, учить связно выражать свои мысли, воспитывать культуру общения |
Репродукция. |
27 |
31.03 |
Знакомство с художником Васнецовым «Иван царевич на сером волке». |
Учить детей составлять интересный рассказ по картине, видеть главное и не упускать детали, определять характеры персонажей, высказывать свое отношение к картине. |
Развитие мелкой моторики, развивать глазомер. |
Репродукция. |
28 |
7.04 |
Самоделки из природных материалов. |
Научить детей воспринимать природу как неиссякаемый источник творчества и вдохновения; черпать в окружающей среде сюжеты для произведений искусства. |
Развитие мелкой моторики, развивать глазомер. |
Природные материалы. |
29 |
14.04 |
Упражнения «Палитра осени». |
Развивать зрительную память, цветовую зоркость, формировать знания по цветоведению; совершенствовать навыки работы красками и кистью. |
Развитие мелкой моторики, развивать глазомер. |
Краски |
30 |
21.04 |
Самоделки из пластилина. |
Познакомить детей с такими видами искусства как скульптура, графика, декоративно-прикладное искусство, народное творчество; показать различные способы работы с пластилином. |
Развивать мелкую моторику, глазомер, симметричность, пальчиковая мускулатура |
Пластилин |
31 |
28.04 |
Задачи-стихи на создание простейшей цветовой ритмичной композиции. |
Развивать моторику руки; формировать графические навыки работы карандашом различных изобразительных действий; развивать интерес к рисованию |
Развивать мыслительные процессы, учить связно выражать свои мысли, воспитывать культуру общения |
Краски |
32 |
5.05 |
Аппликация. |
Развивать наблюдательность, образное мышление, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с использованием трафаретов. |
Развитие мелкой моторики, развивать глазомер. |
Цветная бумага,картон |
33 |
12.05 |
Открытка. |
Закрепление приемов работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, расположение деталей; развитие логического мышления. |
Развивать мыслительные процессы, учить связно выражать свои мысли, воспитывать культуру общения |
Картон, цветная бумага. |
34. |
19.05 |
Лепка. |
Развивать наблюдательность, образное мышление, умение рассуждать. |
Развивать мелкую моторику, глазомер. |
Пластилин. |