Календарно-тематическое планирование клубного часа для 4 класса «Творчество»

2
0
Материал опубликован 11 October 2016

Клубный час «Наше творчество»

Дата

Тема

Цели и задачи работы

Коррекцинные работы

Оборудование

1

2.09

Кошка-божество Египта,аппликация.

Исследование мифологического божества – кошки Бастет; знакомство с мифологией Древнего Египта.

выполнить аппликацию из осенних листьев «Кошка»; развить творческое воображение; научить правильной работе с ножницами.

Развивать мыслительные процессы, учить связно выражать свои мысли, воспитывать культуру общения

Клей, ножницы

2

9.09

Русская деревня.Работа с бумагой.

Формирование представления об облике русской деревни, исследование построек деревенских изб (посещение музея народного быта); ознакомление с элементами украшения избы – причелина, полотенце, наличник. Научить работе с шаблоном; изготовить панно на ватмане.

Развивать связную речь, расшиять словарный запас.

Ватман

3

16.09

Собачка,оригами.

Исследование истории искусства оригами; повторение знаний о домашних и диких животных; изготовление композиции «Деревенский двор».

Развивать мелкую моторику рук; развивать художественный вкус, глазомер, внимательность; обучать технике складывания базовой формы «треугольник»; знакомить с геометрическими понятиями; учить работе по команде учителя.

Развивать мелкую моторику.

Клей,ножницы

4

23.09

Кукла-барыня,лепка из пластилина.

Исследование дымковской народной игрушки; показ пластичности передачи движений в лепке; знакомство с народным фольклором.

Послушать выступления детей; научить работе с пластилином; научить работе по алгоритму.

Развивать мелкую моторику.

Пластилин

5

30.09

Сова,аппликация из бумаги.

Исследование жизни совы; сборка игрушки по плану; составление четверостишия по рифме.

Научить составлять из геометрических фигур игрушки; научить работе по алгоритму-плану; развивать творческие способности

Прививать аккуратность при работе с клеем, ножницами

Цветная бумага

6

7.10

Изготовление пасхального яйца.

Изготовление пасхального яйца (аппликация); исследование традиций христианского праздника Святая Пасха; знакомство с основными приемами росписи.

Научить работе с шаблоном; научить работе по алгоритму.

Развивать мелкую моторику, глазомер, симметричность, пальчиковая мускулатура

Бумага,клей,ножницы

7

14.10

Жаворонок,лепка из пластилина.(теста)

Изготовление жаворонка; исследование традиций встречи весны; знакомство с особенностью лепки из теста.

Научить работе с соленым тестом; научить работе по алгоритму.

Развитие мелкой моторики, развивать глазомер

Пластилин(тесто)

8

21.10

Кукла-барыня,лепка

Исследование народной традиции изготовления куклы-берегини; пробуждение познавательного интереса к народному творчеству; изготовление куклы-берегини. Научить декоративному украшению куклы-берегини; совершенствовать умение работы по плану; расширить знания о способах украшения народного костюма.

Развитие мелкой моторики, развивать глазомер

Пластилин

9

28.10

Цветочная фантазия,поделки из бумаги.

Изготовление цветов из бумаги; исследование разнообразия цветочной темы в поэзии и загадках; знакомство с основными приемами работы с бумагой.

Научить работе с цветной бумагой; учить работе по команде учителя; обучить технике складывания из бумаги.

Развивать мелкую моторику, глазомер, симметричность, пальчиковая мускулатура

Цветная бумага

10

11.11

Гирлянда из травяных шариков.

Знакомство с технологией изготовления изделий из сухой травы; развитие эстетического вкуса.

Развивать мыслительные процессы, учить связно выражать свои мысли, воспитывать культуру общения

Сухая трава

11

18.11

Ягодная полянка из природного материала.

Изготовление декоративной композиции; развитие образного мышления и воображения.

Развивать мыслительные процессы, учить связно выражать свои мысли, воспитывать культуру общения

Природный материалл

12

25.11

Новогодняя гирлянда.

Научить работе с цветной бумагой; учить работе по команде учителя; обучить технике складывания из бумаги.

Развивать мыслительные процессы, учить связно выражать свои мысли, воспитывать культуру общения

Цветная бумага

13

2.12

Матрешка,аппликация из крупы.

Развитие мелкой моторики рук, образного мышления и воображения; воспитание эстетического вкуса.

Учить чувствовать материал и определять ритм движения пальцев.

Развитие мелкой моторики, развивать глазомер.

Крупа

14

9.12

Чудо посуда.

Рассмотреть основные технологические этапы изготовления деревянной хохломской посуды и закрепить представление о росписи в практической работе.

Развивать мелкую моторику, глазомер, симметричность, пальчиковая мускулатура

Альбом,краски

15

16.12

Рисование по представлению знакомых детям предметов.

Развивать пространственное представление; создавать эмоционально-приподнятое настроение при восприятии рисунков, выполненных учителем и детьми; формировать технические умения и навыки рисунка; проанализировать детские работы с целью выявления индивидуальных изобразительных возможностей.

Развивать мыслительные процессы, учить связно выражать свои мысли, воспитывать культуру общения

Альбом,карандаши

16

23.12

Игровые графические упражнения на проведения прямых линий в различных направлениях.

Развивать моторику руки; формировать графические навыки работы карандашом различных изобразительных действий; развивать интерес к рисованию, создавать эмоционально приподнятое настроение при решении изобразительных задач.

Развитие мелкой моторики, развивать глазомер

Альбом,карандаши

17

13.01

Упражнения на различение предметов по форме и размеру.Рисование предметов разной формы и величины.

Учить детей различать предметы по форме (треугольник, прямоугольник) и размеру (большой, маленький, больше, меньше, одинаковые); рисовать по шаблону и от руки предметы треугольной и прямоугольной формы разной величины, закрашивать их цветными карандашами, соблюдая контуры и направления штрихов (по косой, сверху вниз, слева направо).

Развивать мелкую моторику, глазомер, симметричность, пальчиковая мускулатура

Альбом,цветные карандаши

18

20.01

Урок пластики.

Развивать навыки работы с пластилином; умение выбирать цветовую гамму для оформления работы.

Развитие мелкой моторики, развивать глазомер

Пластилин

19

27.01

Помогите бабушке Загадушке вспомнить сказки.

Побуждать передавать в рисунке знакомые образы, используя разнообразные средства выразительности; совершенствовать технические навыки работы с различными изобразительными материалами.

Развитие мелкой моторики, развивать глазомер.

Краски

20

3.02

Зимний денек.

Вызвать в представлении детей картины зимнего пейзажа, побуждать к поиску разнообразных средств выразительности.

Развитие мелкой моторики, развивать глазомер.

Альбом,краски

21

10.02

Цирковые собачки.

Вызвать интерес к теме, желание выполнить поделку, используя разные приемы лепки. Учить дополнять создаваемый образ деталями.

Развивать мелкую моторику, глазомер, симметричность, пальчиковая мускулатура

Пластилин

22

17.02

Путешествие по стране Рисовандии.

Развивать моторику руки; формировать графические навыки работы карандашом различных изобразительных действий; развивать интерес к рисованию

Развитие мелкой моторики, развивать глазомер.

Карандаши,краски

23

3.03

Знакомство с картиной И.Шишкина “Утро в сосновом бору».

Развивать у детей интерес к живописи И.И. Шишкина; учить их воспринимать художественное произведение; формировать представления о выразительных средствах, используемых художником при создании картины.

Развивать мыслительные процессы, учить связно выражать свои мысли, воспитывать культуру общения

Репродукция.

24

10.03

Знакомство с картиной И.Шишкина “Рожь”.

Продолжать развивать у детей художественное восприятие произведений живописи. Формировать у них представление о выразительных средствах, используемых художником при создании картины. Учить детей высказывать свои впечатления о картине.

Развитие мелкой моторики, развивать глазомер.

Репродукция.

25

17.03

Знакомство с картиной И.Шишкина “Зима”.

Развивать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства, учить их эмоционально откликаться на воздействие художественного образа, понимать содержание произведения. Продолжать формировать у ребят представление о выразительных средствах, используемых художником для создания картины.

Развитие мелкой моторики, развивать глазомер.

Репродукция.

26

24.03

Знакомство с художником Васнецовым «Аленушка».

Продолжить знакомство учащихся с еще одним выдающимся мастером русской школы живописи XIX века В. М. Васнецовым; учить чувствовать настроение, которое художник хотел передать зрителям в своих произведениях; определять средства художественной выразительности, при помощи которых достигается передача определенного настроения.

Развивать мыслительные процессы, учить связно выражать свои мысли, воспитывать культуру общения

Репродукция.

27

31.03

Знакомство с художником Васнецовым «Иван царевич на сером волке».

Учить детей составлять интересный рассказ по картине, видеть главное и не упускать детали, определять характеры персонажей, высказывать свое отношение к картине.

Развитие мелкой моторики, развивать глазомер.

Репродукция.

28

7.04

Самоделки из природных материалов.

Научить детей воспринимать природу как неиссякаемый источник творчества и вдохновения; черпать в окружающей среде сюжеты для произведений искусства.

Развитие мелкой моторики, развивать глазомер.

Природные материалы.

29

14.04

Упражнения «Палитра осени».

Развивать зрительную память, цветовую зоркость, формировать знания по цветоведению; совершенствовать навыки работы красками и кистью.

Развитие мелкой моторики, развивать глазомер.

Краски

30

21.04

Самоделки из пластилина.

Познакомить детей с такими видами искусства как скульптура, графика, декоративно-прикладное искусство, народное творчество; показать различные способы работы с пластилином.

Развивать мелкую моторику, глазомер, симметричность, пальчиковая мускулатура

Пластилин

31

28.04

Задачи-стихи на создание простейшей цветовой ритмичной композиции.

Развивать моторику руки; формировать графические навыки работы карандашом различных изобразительных действий; развивать интерес к рисованию

Развивать мыслительные процессы, учить связно выражать свои мысли, воспитывать культуру общения

Краски

32

5.05

Аппликация.

Развивать наблюдательность, образное мышление, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с использованием трафаретов.

Развитие мелкой моторики, развивать глазомер.

Цветная бумага,картон

33

12.05

Открытка.

Закрепление приемов работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, расположение деталей;

развитие логического мышления.

Развивать мыслительные процессы, учить связно выражать свои мысли, воспитывать культуру общения

Картон, цветная бумага.

34.

19.05

Лепка.

Развивать наблюдательность, образное мышление, умение рассуждать.

Развивать мелкую моторику, глазомер.

Пластилин.

Комментарии
Комментариев пока нет.