12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бессонова Bиктория Анатольевна50037
"Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения."
Россия, Алтайский край, Барнаул
Материал размещён в группе «Музыкальный руководитель»

Цель: формирования знаний о цветах.
Задачи:
Образовательная: закрепить понятие "романс"; продолжать открывать детям удивительный и красочный мир цветов; расширять представления детей о многообразии мира цветов, расширять кругозор детей о языке цветов, закрепить названия цветов.
Воспитательная: воспитывать интерес к цветам, желание бережно относиться к природе.
Развивающая: закреплять знания детей о цветах; развивать творческую активность; развивать эстетические чувства и понимание прекрасного.

Атрибуты: цветы для игры "Соберись в кружок" и игры "Цветочные композиции", искусственные цветы для танца.

Ход занятия:

Зал нарядно украшен.
Под музыку дети забегают в зал.

1 слайд
Ведущая: Здравствуйте ребята!
Дети отвечают.
Ведущая: Наше музыкальное занятие сегодня мы посвятим романсам о цветах. Кто мне скажет, что такое романс?
Дети: Песня.
Ведущая: Правильно. Это небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания. Скажите, ребята, а какие цветы Вы знаете?
Дети называют.
Ведущая: Много цветов назвали, о которых мы песню знаем. Давайте её споём. (Дети исполняют песню "Цветы" музыка Н.Бахутовой, слова народные.)
Ведущая: В природе цветов существует множество. Они все выглядят по-разному, но неизменно одно - они все красивы! Цветами любуется человек, они его радуют и удивляют. Потом они становятся вдохновением для многих композиторов, посвятившим им свои произведения.
3 слайд
Ведущая: Есть один прекрасный цветок, вдохновляющий людей на творчество. Этот цветок – сирень! Известно, что сирень воодушевила П.И.Чайковского на создание редкого по красоте балета-сказки "Спящая красавица". С.В.Рахманинов написал великолепный романс «Сирень», который мы сейчас послушаем. (Слушание романса "Сирень" С.В. Рахманинова, слова Е.Бекетовой.)
Ведущая: Какое настроение было в музыке?
Дети отвечают.
Ведущая: Да. Вы правильно поняли.
4 слайд
Ведущая: Романс Сергея Васильевича Рахманинова нежный и проникновенный. Композитор очень любил этот цветок. Однажды после концерта С.В.Рахманинов получил большой букет белой сирени. Ни подписи, ни открытки, ничего, говорящего о дарителе, только благоухающие свежие цветы. С того времени, где бы он ни выступал, в какой бы стране ни находился, кто-то все так же дарил ему сирень. Она неизменно украшала его концерты и комнаты в гостиницах. Каждый День рождения ему приносили домой такой же белоснежный букет.
Ведущая: Совсем недавно мы вспоминали названия цветов, а сейчас вспомним, что они все разноцветные. Я приготовила для Вас разноцветные цветы: голубые васильки, красные розы, жёлтые одуванчики, белые ромашки для игры "Соберись в кружок". Давайте поиграем.
5 слайд
(Дети играют в игру "Соберись в кружок". После игры дети занимают места на стульчиках.)
6 слайд
Ведущая: Посмотрите на пышный цветок хризантемы. Какой он?
Дети отвечают.
Ведущая: Название «хризантема» буквально переводится, как «Золотой цветок». Известный мудрец Конфуций описал хризантему в своем труде Ли-Ку, называя её - "желтой славой".
7 слайд
Ведущая: Композитор Николай Иванович Харито написал романс "Отцвели уж давно хризантемы в саду". Он вложил всю душу, ведь родившись по осени, он очень любил хризантемы. Произведение стало популярно еще при его жизни, а первым исполнителем его был сам автор. Послушаем этот романс. (Слушание романса "Отцвели уж давно хризантемы в саду" Н. Харито.)
8 слайд
Ведущая: Этот цветок является уроженцем Китая, там его имя Каллистефус китайский, а значение названия с греческого переводится как «звезда». И не зря, ведь внешний вид соцветия своими лучиками, вполне логично, напоминает лучистую звёздочку.
Ведущая: Николай Иванович Харито написал его в 1914 году. Произошло это в Киеве, где он снимал одну из квартир в доме Матвея Строева на Пушкинской улице и работал в семье домовладельца одновременно гувернером и преподавателем музыки. У Строева была дочь Татьяна, ей-то композитор и посвятил предназначавшийся для высокого женского голоса романс. (Слушание романса Н.Харито на стихи С. Грея «Астры осенние».)
Ведущая: А сейчас разделимся на 2 команды. Я предлагаю Вам ребята научиться создавать цветочные композиции. Каждый участник команды выбирает цветочек и кладёт его в обруч, когда все выложат цветы, мы полюбуемся Вашей композицией.
9 слайд
(Дети под музыку играют в игру "Цветочные композиции". После игры дети занимают места на стульчиках.)
10 слайд
Ведущая: В природе существует цветок, который привлечет внимание каждого. Это незабудки, похожие на капельки неба с солнышком внутри, с тонким и нежным ароматом. Название этого цветка состоит из двух греческих слов, которые означают «мышь» и «ухо». У некоторых видов листья имеют густое опушение в виде коротких волосков, отчего появляется схожесть с ушками мышей.
11 слайд
Ведущая: Замечательный русский поэт Игорь Северянин написал романтические строки об этом нежном цветке, а композитор Антон Степанович Аренский, наш с вами современник написал чудесную музыку:
Ах, кто там ярко голубеет среди цветов в моем саду.
И ароматом тонким веет, и всюду вносит красоту.
Природы чудное творенье давно поэтами воспета.
О, незабудка, ты –волненье, цветок прекраснейший у лета! Давайте его послушаем.
(Слушание романса А.С.Аренского "Незабудка" слова И.Северянина)
12 слайд
Ведущая: Лилия – королевский цветок с богатой историей. Своих поклонников лилия приобрела еще много столетий назад. Считается, что свое название цветок получил от древнегальского слова «ли-ли», что в переводе означает белый-белый. У многих народов цветок лилии ассоциируется с символом чистоты, легкости и утонченности.
13 слайд
Ведущая: Романс «В цветах белоснежных лилий» написал немецкий композитор Роберт Шуман. Это одна из песен цикла "Любовь поэта" для голоса с фортепиано. В ней слышится трепетность, нежность, взволнованность. Давайте его послушаем. (Слушание романса «В цветах белоснежных лилий» Р.Шуман из вокального цикла "Любовь поэта" из "Книги песен" Г.Гейне.)
14 слайд
Ведущая: Вы сегодня замечательно пели, слушали музыку, играли, а теперь давайте потанцуем. (Дети исполняют "Танец с цветами" Т. Киреевой, вокал М.Мельник.)
Ведущая: На этом наше занятие подошло к концу. Настало время отправляться в группу.
Под музыку дети выбегают из зала.

Презентация на тему: «Романсы о цветах».


Презентация "Романсы о цветах"
PPTX / 7.28 Мб

Опубликовано в группе «Музыкальный руководитель»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.