Конспект коррекционного логопедического занятия с элементами нейрогимнастики «В космос»
Конспект коррекционного логопедического занятия
с элементами нейрогимнастики
«В космос».
Дата: 13.04.2022г.
Группа: старше-подготовительная
Учитель-дефектолог: Брагина Людмила Анатольевна
Цель: расширение знаний по лексической теме «Космос», отрабатывать грамматически правильную речь.
Задачи:
закрепить и расширить знания детей о космосе;
учить правильно употреблять грамматические категории и согласовывать разные части речи; тренировать в умении составлять фразы и простые предложения;
стимулировать работу мозга с помощью нейрогимнастических упражнений;
тренировать внимание, восприятие, память и логической мышление;
воспитывать любознательность, интерес к исследовательской деятельности.
Оборудование:
Ход занятия:
Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Вы все знаете, что вчера у нас был праздник – День космонавтики. А много ли вы знаете о космосе? (Дети отвечают) А хотели ли бы вы там побывать? (Дети: Да!)
Основная часть.
Педагог: Давайте же тогда отправимся в космос. Но сначала нам надо выбрать транспорт. (Слайд 2) Расскажите что это за транспорт и как передвигается. (Дети: велосипед едет по дорогам и тропинкам, грузовик едет по дороге, корабль плывет по воде, самолет летает по небу, ракета летает в космосе)
Какой транспорт нам подойдет для путешествия? (Дети: ракета, потому что она придумана для полетов в космос и она очень быстрая)
Педагог: кто управляет транспортом на картинке? (Дети: на велосипеде ездят все, на грузовике водитель, кораблем управляет капитан, самолетом - пилот, на ракете летает космонавт) (Слайд 3) Посмотрите, в каком костюме космонавт находится в космосе. (Дети: это скафандр).
Давайте-ка подумает каким должен быть космонавт. (Смелым, сильным, ловким, умным, ловким, внимательным и т.д.)
Очень важно быть внимательным и точным. Давайте проверим, годимся ли мы в космонавты - посмотрите на картинку и найдите 5 отличий на ней. (Слайд 4)
А еще космонавт умеет думать и находить ответы трудные вопросы. Найдите лишний предмет в каждом ряду. (Слайд 5)
Какие же вы молодцы. Осталось посмотреть насколько ваши пальчики ловкие и умеют ли дружить в глазками. («Нейродомино» - показать одновременно левой и правой рукой количество предметов на карточке слева и справа) (Слайды 6,7,8,9)
Теперь можно отправляться в космос. Приготовились и повторяем за мной.
(Слайд 10)
Динамическая минутка: Полет
А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)
Улетаем на ракете (потянуться, подняв руки сомкнуть над головой)
На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)
А теперь руки вниз (опустить руки вниз)
Раз, два, три, потянись (потянуться)
Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)
Педагог: Вот мы с вами и в космосе. (Слайд 11) Посмотрите что вы видите на изображении. (Дети: планеты, звезды, солнце, ракету, космонавта, спутник, Землю) Верно, это солнечная система. (Слайд 12) Давайте сосчитаем сколько планет в солнечной системе. (Дети: 9 планет) Какие отличия вы заметили на картинке. (Дети: у одной планеты есть кольцо, одна планета красная, другая желтая и т.д.)
Педагог: Все планеты вращаются вокруг солнца – самой большой и горячей звезды в нашей системе. (Слайд 13) Наша планета Земля так же вращается вокруг солнца. Она отличается от других планет. (Слайд 14) Чем же она отличается давайте попробуем посмотреть на нее и рассказать какая Земля. (Дети: Земля круглая, зеленая, голубая, красивая, живая, на ней есть вода, воздух, растения и животные) А еще у нее есть спутник – Луна, которая вращается вокруг Земли. Мы даже можем ее видеть в небе прямо с Земли. (Слайд 15) Луна не похожа на Землю, как вы думаете почему? (Дети: на ней нет жизни, нет воды и воздуха)
Заключительная часть.
Педагог: Нам пора возвращаться на нашу планету. Как она называется? (Дети: Земля) Так и что же вы запомнили из путешествия в космос. (Дети отвечают) Еще раз скажите что отличает нашу планету от всех остальных. (Дети: на нашей планете есть жизнь, вода и воздух)
Долго в космосе без воздуха, воды и еды находиться нельзя. Поэтому отправляемся обратно на Землю. До новых встреч и еще раз с праздником космонавтики! (Слайд 16)