12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ветюгова Ольга Юрьевна21
5

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию межличностных отношений на тему: «Наши эмоции»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию межличностных отношений на тему: «Наши эмоции»

Задачи:

Образовательнные:

-учить детей снимать психоэмоциональное напряжение и и вырабатывать желаемое настроение,уметь выполнять упражнения психогимнастического характера , направленные на снятие напряжения и расслабление мышц рук, ног, туловища, шеи, лица;

-учить простейшим приемам релаксации.

Развивающие:

-развивать умение словесно выражать различные эмоциональные состояния: радость, грусть, злость, страх, удивление, формировать положительные эмоции в различных ситуациях.

Воспитательные:

-воспитывать чувство самоуважения, позитивное отношение ко всем участникам группы, создать комфортную атмосферу.

Материалы к занятию:

пиктограммы с изображением различных эмоциональных состояний; клубок ниток; морские ракушки; атрибуты для игры «Моряки»; аудиозаписи со спокойной расслабляющей музыкой; игра «Рыбки»; игра «Угадай настроение».

Части занятия

Ход занятия

Методы и приемы организации

1.Организационная:

П: - Наступило прекрасное утро. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: «Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.» Вдохните глубоко и забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту сегодняшнего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу на целый день. Дети стоят по кругу.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Перед путешествием необходимо зарядиться бодростью и энергией. Сядьте свободно. Дети сидят.

Большим и указательным пальцами помассируйте мочки ушей 10 раз в одну сторону и 10 раз в другую. Опустите руки, встряхните ладонями. Вытяните руку и поставьте указательный палец между бровями. Помассируйте эту точку 10 раз. Встряхните ладонями.

Ритуал начала занятия









Точечный массаж для поднятия жизненного тонуса

2.Основная:

П: - Молодцы! А сейчас отправляемся в путешествие. Мальчики, помогите девочкам подняться на корабль и наденьте атрибуты. Дети рассаживаются на приготовленных стульях, надевают на голову шапочки с ленточками.

П: - Все заняли места на борту? Отлично. Закройте глаза и представьте, что наш корабль плывет по морю, раскачиваясь на волнах. Каких морских жителей вы можете тут встретить?

Ответы детей (киты, дельфины, чайки и др.)

П: - Наш корабль следует строго по курсу и я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Море волнуется».

П: - Вдали виднеется земля. Давайте сойдем на берег и немного искупаемся. Дети переходят с «корабля на другую сторону» и окружают педагога.

П: - Игра называется «Волны».

Описание игры: дети находятся рядом с педагогом и он говорит: «В море обычно бывают небольшие волны, и так приятно, когда они ласково омывают тебя. Давай те сейчас превратимся в морские волны, будем двигаться как они, шелестеть и журчать, улыбаться и искриться на солнце.» Затем педагог предлагает всем желающим по очереди искупаться в море. Купающийся становится в центре, «волны» окружают его, поглаживают, тихонько журчат.

П: - Мы устали и я предлагаю вам отдохнуть. Как это можно сделать?

Ответы детей (побродить по острову, поиграть еще, позагорать на берегу.)

П: - Хорошо, давайте позагораем . Дети укладываются на коврики, закрывают глаза.

П:- Расслабьте ваши руки и ноги, медленно втяните в себя морской воздух и почувствуйте аромат моря. Всем нам хорошо и приятно. Звучит музыка.

П: -А теперь откройте глаза и посмотрите вокруг. Что вы видите? Ответы детей (камни, морского тюленя, птицу, ракушки, много красивых насекомых).

П: - Да, действительно, на этом острове много всего красивого, а особенно ракушки. Возьмите их в руки, поднесите к ушам и послушайте, что они могут вам «рассказать». Дети слушают ракушки, при этом звучит аудиозапись.

П: - Предложите послушать «голос» найденной ракушки своим друзьям. Молодцы! О чем вам рассказала ракушка? Ответы детей (дети фантазируют на заданную тему.)

П: -А теперь сядьте на теплый песок поудобнее и давайте поиграем .Выполняются психогимнастические упражнения «Игра с песком», «Солнышко и тучка», «Лицо загорает» (автор М.И. Чистякова)

П: - Пока мы отдыхали к берегу приплыли морские рыбы и спрятали на берегу свои фотографии. Найдите их, рассмотрите и определите, какое у рыбок на этих фотографиях настроение, какие чувства они испытывают?

Дети ищут по группе рисунки, рассматривают их, отвечают на вопросы педагога.

П: - Что за рыба изображена на этой фотографии?

- Какое у нее настроение? (веселое, грустное, испуганное, злое)

- Какие чувства она испытывает? (веселье, грусть, злость, страх)

- Ребята, скажите, как еще можно поиграть с этими «рыбками»? Ответы детей (отпустить их в море, и т.д.)

П: - Давайте поиграем с вами в такую игру «Угадай и покажи настроение» Описание игры: дети двигаются под музыку по кругу. На полу разложены картинки. Когда музыка заканчивается, каждый ребенок берет ту картинку, около которой он остановился. Рассматривает ее, определяет и изображает вид эмоции. Игра проводится 2-3 раза.

П:- Очень хорошо мы с вами поиграли , а теперь пора и отдохнуть немного. Давайте отдохнем на берегу, укладывайтесь на свои коврики. Звучит спокойная музыка.

П: - Реснички опускаются, глазки закрываются, мы отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Вдох- выдох, вдох- выдох, вдох- выдох. Я слышу шум моря, волн и пены на песке. Волна беседует со мной и говорит: «Расслабься, успокойся, отдохни. Пусть голова, шея, грудь и руки отдохнут. Почувствуй чистый воздух моря. Тепло и свет ласкают тело. Расслабься и послушай тишину. Вдох- выдох.» Хорошо нам отдыхать, но уже пора вставать. (Дети встают.) Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем. Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза, проснуться.

П: - Вот и пришло время прощаться с этим чудным островом и отправляться в обратный путь. Мальчики, помогите девочкам подняться на корабль и занять свои места. (Дети рассаживаются на «корабле») Звучит музыка.

П: - Закройте глаза и почувствуйте, как плавно раскачивается на волнах наш корабль. Вот мы и вернулись в детский сад. Сядьте, пожалуйста, в круг на ковре. Я предлагаю вам взять в руки клубочек и рассказать ему о своем настроении и полученных впечатлениях, о нашем морском путешествии.

(Дети по очереди разговаривают с клубочком. Передавая его рядом сидящему ребенку. При этом они наматывают ниточку себе на палец.)



Создание воображаемой ситуации





Игры, предусматривающие общение без слов












Поисковая деятельность (вопросы к детям)





Элементы детского аутотренинга








Создание воображаемой ситуации




Психогимнастика



Игры на распознавание различных эмоциональных состояний





























Релаксационное упражнение


















Обсуждение по кругу

3.Заключительная:

П: - Молодцы! Сейчас положите руки себе на колени. Закройте глаза и послушайте то, что скажет вам клубочек: «Мне понравились ваши рассказы о своем настроении. Было очень интересно узнать о путешествии на корабле. Я хочу пожелать, чтобы вы всегда были добрыми и дружными. Уважали и любили друг друга, чтобы у вас всегда было веселое. радостное настроение.»

Рефлексия

Ритуал окончания занятия (обмен переживаниями и выполнение группового правила)











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.