12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Виктория18
педагог-психолог
Россия, Мордовия респ., Саранск

Конспект коррекционно-развивающего занятия по психологии для учащихся 2 класса на тему: «Мир эмоций»

Цель: познакомить детей с различными эмоциональными состояниями человека.

Задачи:

Образовательные:

актуализировать знания об эмоциях и настроении;

активизировать интерес к переживаниям окружающих;

способствовать к принятию любого эмоционального переживания.

Развивающие:

развивать умение понимать эмоциональное состояние других людей;

развивать эмпатию;

развивать навыки саморегуляции и контроля.

Воспитательные:

воспитывать терпимое отношение к чужим недостаткам;

воспитывать умение вежливо обращаться с окружающими людьми;

воспитывать умение оказывать помощь другим в трудной ситуации.

Ожидаемые результаты:

личностные: учащиеся приобретут уверенность в выражении разных эмоций,

метапредметные: смогут использовать полученные навыки и умения в повседневной жизни, регулировать свое эмоциональное состояние , учитывать эмоциональное состояние других людей.

Формирование БУД.

Личностные базовые учебные действия:

Умение применять правила поведения в разных социальных ситуациях.

Умение воспринимать инструкцию к предложенному заданию.

Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Коммуникативные базовые учебные действия:

Умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс.)

Умение использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь.

Регулятивные базовые учебные действия:

Умение адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.).

Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Умение активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Умение принимать оценку деятельности, самостоятельно ее контролировать, в случае необходимости корректировать.

Познавательные базовые учебные действия:

Делать простые выводы, обобщать, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание).

Ход занятия.

Орг. момент.

Сегодня, ребята, я предлагаю вам подружиться с необычными существами – нашими эмоциями. Но сначала давайте поздороваемся друг с другом.

Детям предлагается поздороваться друг с другом, улыбнувшись и передавая друг другу мяч, и произнося фразу: «Здравствуй, (имя участника!)»

Вводная часть.

Ребята, посмотрите на доску. Ребята, что вы увидели?

Здесь различные фотографии одного и того же мальчика. Посмотрите, одинаковое ли у него лицо на всех фотографиях? Выражения лиц были разными?

Мы увидели радость, грусть, испуг, злость. (Ответы детей).

Давайте с вами поговорим сегодня о нашем лице и о том, как оно меняется, когда мы испытываем разные чувства.

Давайте покажем, как мы умеем улыбаться и быть радостными (как кот на солнышке). А теперь покажем, как мы умеем грустить (как осенняя туча). Сделайте грустное лицо. А сейчас давайте испугаемся (как заяц, увидевший волка). Давайте покажем, как мы умеем сердиться (когда у вас забрали мороженое).

Основная часть.

Что такое эмоции? (Эмоции – это то, что мы с вами переживаем и чувствуем!)

Назовите эмоции, которые вы знаете. (Спокойствие, радость, страх, злость, обида, стыд, зависть, удивление, скука, удовольствие, восхищение.)

Мы перечислили разные эмоции. Они влияют на наше настроение.

Упражнение «Закончи предложение».

Предлагаю вспомнить те ситуации, в которых мы испытывали разные эмоции. Закончите предложение, которое я прочитаю. Начну с себя.

Мне страшно, когда на улице сильная гроза, гремит гром, сверкает молния.

Мне обидно, когда… (меня ругают)

Я радуюсь, когда… (вижу своих друзей / светит солнышко)

Я грущу, когда… (остаюсь один дома / идет дождь)

Я волнуюсь, когда… (выхожу к доске)

Мне интересно, когда… (учитель объясняет новую тему урока)

Мне страшно, когда… (в комнате темно)

Ребята, каждый день мы испытываем разные эмоции и это здорово!

Игра «Определи эмоцию»

Сейчас я раздам вам карточки с эмоциями ребенка. Карточки эти состоят из нескольких частей, но я их все перепутала. Вам нужно собрать карточку, определить, какая эмоция изображена, и объяснить, почему ты так думаешь.

Упражнение «Солнышко и тучка»

У меня есть две картинки (солнышко и тучка). Какое у нас солнышко? (радостное) Какая тучка? (грустная) Сейчас я буду зачитывать название эмоций, а вы должны догадаться, какие эмоции надо положить к солнышку (радость, удовольствие, восторг, восхищение), а какие – к тучке (грусть, огорчение, страх, злость)?

Назовите, какие эмоции вы отнесли к солнышку? Почему вы выбрали солнышко именно для этих эмоций?

Назовите, какие эмоции вы отнесли к тучке? Почему вы выбрали тучку именно для этих эмоций?

Упражнения «Избавление от гнева».

Ребята, как вы думаете, можно или нельзя злиться друг на друга? На друзей? Почему?

Дети: отвечают.

Правильно, злиться нельзя, потому что можно обидеть друг друга.

Сейчас мы научимся сердиться, никого при этом, не обижая и не причиняя, другому человеку боль.

Динамическая пауза «Ноги топают»

Наша злость живет в наших ножках. Давайте встанем и сильно-сильно потопаем. Наши стопы сначала станут теплыми, потом горячими, потому что через них выходит гнев. (Дети выполняют задание).

Упражнение «Дорисуй лицо»

Посмотрите на картинки, что вы видите? (лицо) Нам с вами нужно на первой картинке нарисовать веселое лицо, на второй – грустное.

Ребята, если долгое время нам грустно или мы злимся, что нужно делать? (Нужно избавляться от плохих эмоций)

Бояться отрицательных эмоций не нужно. Надо научиться управлять ими. Я предлагаю выполнить упражнение, которое поможет выгнать отрицательные эмоции.

Упражнение «Коробочка плохих чувств»

Страх, злость, грусть – плохие чувства, они с нами не останутся. Сейчас я научу вас, как от них избавиться. Если мы сильно разозлились, то возьмем лист бумаги, скомкаем его, бросим в коробочку и плотно закроем их там. (Психолог подносит к каждому ребенку коробочку)

Стало ли вам легче после того, как вы избавились от плохих эмоций и чувств?

Заключительная часть

Рефлексия.

Ребята, понравилось ли вам занятие? Что больше всего запомнилось? Какой мы можем сделать вывод из нашего занятия?

Вывод: Правильно, в нашей жизни должны быть только хорошие и позитивные эмоции. И мы должны стараться сделать так, чтобы плохие и негативные эмоции обходили нас стороной.

А теперь, когда наше занятие подошло к концу, давайте закроем глаза и мысленно передадим друг другу самое хорошее чувство. Какое? Конечно, радость.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.