Конспект коррекционно-развивающего занятия «Сказочная пирамидка» на тему занятия «Сказочная пирамидка»
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Сказочная пирамидка».
Тема занятия: «Сказочная пирамидка»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Специальная индивидуальная программа развития предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся со стойким нарушением познавательной деятельности.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью. Целью реализации является формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности ребенка с нарушением интеллекта (нравственное, эстетическое, социально личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.
Цель обучения: помочь обучающемуся научиться выражать свои переживания наиболее приемлемым для него способом – через игру.
Основные задачи:
- Снятие эмоционального напряжения во взаимодействии с окружающими людьми;
- Создание атмосферы безопасности и поддержки.
Целесообразность использования занятия в организации коррекционно-педагогической работы с детьми обусловлена тем, что игровая деятельность является самым действенным средством коррекции психофизического развит я детей.
Операционную сторону игры составляют игровые действия, характер которых определяется содержанием отражаемой действительности. Уровень развития игровых действий является основным показателем уровня развития ребёнка.
Материалы: Пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец, равномерно убывающих по размеру.
Ход занятия:
- Мы сейчас поиграем со сказочной пирамидкой. Только она от нас спряталась, давайте её поищем. Ребята ищут пирамидку, находят и садятся за стол.
-Ребята, посмотрите, какую красивую пирамидку я вам принесла. Давайте вместе рассмотрим пирамидку.
-Сколько у неё колечек? (много)
-Я буду снимать колечки, а вы называйте их цвет и размер. « Это колечко большое, оно жёлтого цвета. Это маленькое, оно красного цвета». Если ребята затрудняются ответить , учитель называет сам.
Физкультминутка « Мы топаем ногами» Дети повторяют за учителем.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем:
Мы руки разведём,
По кругу все пойдем.
Топ-топ, ножки топ
Хлоп-хлоп, ручки хлоп.
Упражнение «колечки по цвету»
-Ребята наши колечки от сказочной пирамидки рассыпались по ковру.- Давайте мы их соберём.- Колечки жёлтого цвета соберём в жёлтое ведёрко.- А колечки красного цвета в красное ведро.
Дети показывают колечки и называют цвета.
-Молодцы. Все правильно собрали колечки.