Конспект коррекционно-развивающего занятия «Фрукты»
Конспект коррекционно-развивающего занятия
Тема: Фрукты
Цель: Развитие психических процессов, закрепление знаний о фруктах.
№ п/п | Психический процесс | Упражнения | Пособие | Условия выполнения |
1 | Восприятие (зрительное) | «Зашумленные картинки» | Карточки с зашумленным изображением фруктов. Приложение 1 | Предложение: рассмотри картинку, а потом назови всё, что здесь нарисовано. Когда предмет ребёнком узнан, предложите: обведи его пальчиком. Если ребёнок ещё не показал все фигуры, но уже бездействует, стимулируйте вопросами: а что-нибудь ещё есть на картинке? Покажи, пожалуйста. Предъявлять зашумлённые картинки надо от простого к сложному. |
2 | Внимание | «Найди и вычеркни» | Бланки с изображением фруктов. Приложение 2 | Перед началом работы дошкольнику показывают таблицу, в которой находятся изображения фруктов: яблоки, сливы, апельсины и груши, затем объясняют, что: а) апельсины обвести в круг(Օ), груши одной чертой по диагонали (/); б) сливы зачеркнуть двумя линиями по диагонали (X), апельсины обвести в круг(Օ), груши одной чертой по диагонали (/); в) яблоки зачеркнуть одной линией по горизонтали (—), сливы зачеркнуть двумя линиями по диагонали (X), апельсины обвести в круг(Օ), груши одной чертой по диагонали (/); |
3 | Память | «Чего не хватает» | Набор объемных фруктов или карточек с изображением фруктов. Приложение 3 | На столик ставятся несколько предметов (фруктов). Ребенок внимательно смотрит на них одну - две минуты, а затем отворачивается. В этот момент взрослый убирает один из предметов. Задача ребенка - вспомнить, какого предмета не хватает (усложнённый вариант – с исчезновением двух и более игрушек). Ответные действия детей могут быть разными. В зависимости от готовности, ребенок может найти фрукт на другом столе, в комнате, на более удаленном расстоянии, выбрать табличку с названием фрукта и т. д. |
4 | Мышление | «Чередование» | Рисунки с изображением фруктов. Приложение 4 | Предложить ребенку сделать «Фруктовые бусы». Обратить внимание, что бусины должны чередоваться в определенной последовательности и стараться, чтобы линии не пересекались. |
5 | Зрительно-моторная координация | «Дорожки» | Бланк с заданием. Приложение 5 | Ребенка просят провести фигурную дорожку, при прохождении дорожки ребенку следует стараться, как можно более точно следовать всем изгибам и поворотам линии. |
6 | Воображение | «Шкатулка со сказками» | Шкатулка, фрукты, вырезанные из бумаги. | Достать из шкатулки один фрукт, например, киви. -Давай придумаем сказку про киви-. Попросить ребёнка придумать ему имя. Вы можете начать, а ребенок продолжит. В сказке киви разговаривает, у него может быть волшебная палочка и другие волшебные предметы, с ним могут случаться различные превращения. Сказка должна быть законченной: «Стали жить-поживать и добра наживать...» и т. п. Усложняем: Сочиняйте историю про нескольких персонажей сразу. Например, вытащить из шкатулки 2-3 «заколдованных» фрукта. Далее: можно попросить ребенка зарисовать свою сказку, обращая внимание не только на персонажей, но и на то что может находиться вокруг них. |
Приложение 1.
Стимульный материал для развития зрительного восприятия
«Зашумленные картинки»
а)
б)
в)
Приложение 2
Стимульный материал для развития внимания
«Найди и вычеркни»
а)
б)
в)
Приложение 3
Стимульный материал для развития памяти
«Чего не хватает»
Приложение 4
Стимульный материал для развития мышления
«Чередование»
а)
б)
в)
Приложение 5
Стимульный материал для развития зрительно-моторной координации
«Дорожки»
а)
б)
в)