Конспект коррекционно-развивающего занятия «Фрукты»

1
0
Материал опубликован 12 January 2020

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Тема: Фрукты

Цель: Развитие психических процессов, закрепление знаний о фруктах.

п/п

Психический процесс

Упражнения

Пособие

Условия выполнения

1

Восприятие (зрительное)

«Зашумленные картинки»

Карточки с зашумленным изображением фруктов.

Приложение 1

Предложение: рассмотри картинку, а потом назови всё, что здесь нарисовано. Когда предмет ребёнком узнан, предложите: обведи его пальчиком.

Если ребёнок ещё не показал все фигуры, но уже бездействует, стимулируйте вопросами: а что-нибудь ещё есть на картинке? Покажи, пожалуйста.

Предъявлять зашумлённые картинки надо от простого к сложному.

2

Внимание

«Найди и вычеркни»

Бланки с изображением фруктов.

Приложение 2

Перед началом работы дошкольнику показывают таблицу, в которой находятся изображения фруктов: яблоки, сливы, апельсины и груши, затем объясняют, что:

а) апельсины обвести в круг(Օ), груши одной чертой по диагонали (/);

б) сливы зачеркнуть двумя линиями по диагонали (X), апельсины обвести в круг(Օ), груши одной чертой по диагонали (/);

в) яблоки зачеркнуть одной линией по горизонтали (—), сливы зачеркнуть двумя линиями по диагонали (X), апельсины обвести в круг(Օ), груши одной чертой по диагонали (/);

3

Память

«Чего не хватает»

Набор объемных фруктов или карточек с изображением фруктов.

Приложение 3

На столик ставятся несколько предметов (фруктов).

Ребенок внимательно смотрит на них одну - две минуты, а затем отворачивается. В этот момент взрослый убирает один из предметов. Задача ребенка - вспомнить, какого предмета не хватает (усложнённый вариант – с исчезновением двух и более игрушек). Ответные действия детей могут быть разными. В зависимости от готовности, ребенок может найти фрукт на другом столе, в комнате, на более удаленном расстоянии, выбрать табличку с названием фрукта и т. д.

4

Мышление

«Чередование»

Рисунки с изображением фруктов.

Приложение 4

Предложить ребенку сделать «Фруктовые бусы». Обратить внимание, что бусины должны чередоваться в определенной последовательности и стараться, чтобы линии не пересекались.

5

Зрительно-моторная координация

«Дорожки»

Бланк с заданием.

Приложение 5

Ребенка просят провести фигурную дорожку, при прохождении дорожки ребенку следует стараться, как можно более точно следовать всем изгибам и поворотам линии.
Карандаш не должен отрываться от бумаги, и лист во время выполнения задания не переворачивается.

6

Воображение

«Шкатулка со сказками»

Шкатулка, фрукты, вырезанные из бумаги.

Достать из шкатулки один фрукт, например, киви.

-Давай придумаем сказку про киви-. Попросить ребёнка придумать ему имя. Вы можете начать, а ребенок продолжит. В сказке киви разговаривает, у него может быть волшебная палочка и другие волшебные предметы, с ним могут случаться различные превращения. Сказка должна быть законченной: «Стали жить-поживать и добра наживать...» и т. п.

Усложняем: Сочиняйте историю про нескольких персонажей сразу. Например, вытащить из шкатулки 2-3 «заколдованных» фрукта.

Далее: можно попросить ребенка зарисовать свою сказку, обращая внимание не только на персонажей, но и на то что может находиться вокруг них.
















Приложение 1.


Стимульный материал для развития зрительного восприятия

«Зашумленные картинки»

а)

t1578834957aa.gif

б)

t1578834957ab.gif




в)

t1578834957ac.gif



Приложение 2


Стимульный материал для развития внимания

«Найди и вычеркни»

а)

t1578834957ad.gif



б)

t1578834957ae.gif







в)

t1578834957af.gif







Приложение 3

Стимульный материал для развития памяти

«Чего не хватает»

t1578834957ag.gif

Приложение 4


Стимульный материал для развития мышления

«Чередование»

а)

t1578834957ah.gif















б)

t1578834957ai.gif










в)

t1578834957aj.gif














Приложение 5

Стимульный материал для развития зрительно-моторной координации

«Дорожки»


а)

t1578834957ak.gif





б)

t1578834957al.gif

t1578834957am.gif

в)



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.