-воспитывать нравственные качества: сопереживание, доброжелательность, вежливое отношение друг к другу.
Планируемые результаты
Дети умеют поддержать беседу; высказывают свою точку зрения; понимают и употребляют в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние; эмоционально откликаются на переживания героев; способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения; используют в общении вежливые слова; оценивают свои поступки, понимают необходимость заботы о ком-то; умеют делиться впечатлениями.
Ресурсы (учебники, наглядные пособия, ИКТ)
Ноутбук, презентация, медиапроектор, световой стол, магнитная доска, карточки с героями сказок, таблички с эмоциями, листочки с картинками-ситуациями, яблоко красное.
Литература
Дидактическая структура занятия
Этап занятия
Цель этапа
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
Формируемые результаты
Поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения; понимают и употребляют в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние.
Эмоционально откликаются на переживания героев; способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения; используют в общении вежливые слова; оценивают свои поступки, понимают необходимость заботы о ком-то.
Способны рассуждать, умеют делиться впечатлениями, поддержать беседу и высказывают свою точку зрения.
Мотивационный
этап
Основной этап
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП
Активизация внимания детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности.
Раскрытие значения понятий «добро», «доброта», «добрые поступки».
Подведение итогов занятия, снижение эмоционального напряжения
Дети и педагог заходят в зал под песню «Что такое доброта».
Педагог обращает внимание на гостей, которые находятся в зале, и предлагает поздороваться.
-Ребята, слышите, в зале звучит песня, давайте послушаем её.
Ребята, о чем эта песня?
Правильно!
-Доброта! Какое чудесное слово! Давайте повторим его. Только так, что бы почувствовать какое оно доброе!
Ребята, как вы считаете, что такое доброта?
-Правильно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый».
-Добрый человек …, если он добрый, значит какой?
-Ребята, давайте поиграем с вами в интересную игру.
Педагог подходит к столу.
-Ребята, на столе лежат таблички. Посмотрите, что на них изображено?
Сейчас я вам буду показывать сказочного героя, а ваша задача определить какой у него характер и поднять карточку с подходящим к нему выражением лица.
Педагог показывает героев: кот в сапогах, Айболит, Буратино, баба яга, кощей бессмертный, крокодил Гена, серый волк, Красная шапочка, кот Леопольд.
-Ребята, какие герои сказок вам нравятся больше: добрые или злые?
-Хотели бы вы стать добрым человеком?
-Ребята, в волшебном лесу растет яблоня, на ней растет волшебное яблоко. Тот, кто дотронется до яблока рукой станет добрым человеком! Я предлагаю вам отправиться в путешествие, что бы отыскать яблоню.
Педагог показывает детям дорогу к волшебному лесу.
Звучит пение птиц. На экране изображение засохшего дерева.
-Ребята, что случилось с деревом?
- Почему яблоня высохла?
-Ребята, вы правильно сказали, дерево надо полить. Но как это сделать?
- Я знаю пословицу «Доброе слово лечит, а злое калечит», как вы понимаете эту пословицу?
-Правильно! Злое слово может причинить человеку боль, ранить его, а доброе поддержать и дать надежду.
Может нам попробовать оживить яблоню с помощью добрых слов и пожеланий?
Педагог приводит пример:
Яблоня, расти большая и здоровая, никогда не болей!
Яблоня благодарит своих спасателей:
-Спасибо вам ребята на добром слове! А вы знаете, что добрым может быть не только слово, но и дело. В народе говорили: «Не одежда красит человека., а добрые дела!». Как вы понимаете эти слова?
-Правильно, не важно какая на человеке одежда, важно какие поступки он совершает!
-Ребята, вспомните, какое хорошее дело вы совершили.
-Молодцы.
Яблоня:
-Ребята, раньше на моей кроне росли волшебные листочки с добрыми делами. Но однажды по волшебному лесу пронесся ураган, и он сдул все листочки с волшебными делами в песок. Найдите, пожалуйста, их.
Педагог, вместе с детьми, обсуждает каждую ситуацию. Добрые поступки с помощью магнита ребята крепят на доску магнитную, а плохие зарывают в песок.
На яблоне зреет яблоко.
-Дети, посмотрите, на яблоне созрело яблоко.
Яблоня:
-Спасибо, что помогли мне ребята, а вот и яблоко за которым вы пришли.
Педагог протягивает детям яблоко, предлагает каждому дотронуться до него.
-Ребята вот и настала пора возвращаться обратно. Скажем яблоне «До свидания!».
Педагог:
-Ребята, давайте сядем в круг.
Наше необычное, волшебное и увлекательное путешествие подошло к концу. И я хочу задать вам один вопрос: в сказке существует яблоко доброты, а в жизни оно есть? Есть, какое то средство, таблетка, конфетка, которая помогает людям стать добрыми.
-Правильно. Такой таблетки не существует. Что нужно делать для того, что бы быть добрым человеком?
-Каждый из нас может стать добрым, для этого надо говорить добрые слова и совершать добрые поступки. Ребята, где находится доброта?
-Правильно! Доброта находится в сердце человека. И только от нас зависит – будем мы добрыми или нет!
Звучит музыка.
Ребята, я предлагаю вам поделиться добротой друг с другом.
Закройте глаза. Приложите руки к груди, туда, где находится ваше сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплотой и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплотой и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Поделитесь добротой с нашими гостями.
Дети заходят в зал.
Дети здороваются с гостями.
Дети слушают песню «Доброта».
Ответы детей: о добре, о доброте.
Дети повторяют слово «Доброта!».
Ответы детей: доброта – это помочь маме, заступиться за слабого, дружить с девочками и мальчиками, покормить голодного котенка.
Ответы детей: о человеке, поступке, дне, вечере, слове, характере.