12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пермякова Надежда Викторовна94
Работаю педагогом-психологом в МАДОУ «Платошинский детский сад «Солнышко». В должности педагога-психолога 8 лет.
Россия, Пермский край, с. Платошино Пермский муниципальный район

Наименование ОУ

МАДОУ Платошинский детский сад «Солнышко»

ФИО педагога

Пермякова Надежда Викторовна

Предмет


Группа, нозология

Подготовительная, ЗПР

Тема занятия

«В мире доброты!»

Тип занятия

Занятие - интегрированная совместная деятельность

Цель занятия

Формирование представлений детей о доброте как о ценном качестве человека

Задачи

Дидактическая:

-раскрыть значение понятий «добро», «доброта», «добрые поступки».

Развивающая:

-развивать познавательную активность, наблюдательность, активизировать познавательные процессы.

Воспитательная:

-воспитывать нравственные качества: сопереживание, доброжелательность, вежливое отношение друг к другу.

Планируемые результаты

Дети умеют поддержать беседу; высказывают свою точку зрения; понимают и употребляют в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние; эмоционально откликаются на переживания героев; способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения; используют в общении вежливые слова; оценивают свои поступки, понимают необходимость заботы о ком-то; умеют делиться впечатлениями.

Ресурсы (учебники, наглядные пособия, ИКТ)

Ноутбук, презентация, медиапроектор, световой стол, магнитная доска, карточки с героями сказок, таблички с эмоциями, листочки с картинками-ситуациями, яблоко красное.

Литература




Дидактическая структура занятия

Этап занятия

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Формируемые результаты




Поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения; понимают и употребляют в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние.


































































Эмоционально откликаются на переживания героев; способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения; используют в общении вежливые слова; оценивают свои поступки, понимают необходимость заботы о ком-то.








































































Способны рассуждать, умеют делиться впечатлениями, поддержать беседу и высказывают свою точку зрения.












Мотивационный

этап


























































Основной этап







































































РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП






Активизация внимания детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности.


































































Раскрытие значения понятий «добро», «доброта», «добрые поступки».










































































Подведение итогов занятия, снижение эмоционального напряжения

Дети и педагог заходят в зал под песню «Что такое доброта».


Педагог обращает внимание на гостей, которые находятся в зале, и предлагает поздороваться.


-Ребята, слышите, в зале звучит песня, давайте послушаем её.


Ребята, о чем эта песня?

Правильно!


-Доброта! Какое чудесное слово! Давайте повторим его. Только так, что бы почувствовать какое оно доброе!


Ребята, как вы считаете, что такое доброта?




-Правильно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый».


-Добрый человек …, если он добрый, значит какой?



-Ребята, давайте поиграем с вами в интересную игру.



Педагог подходит к столу.

-Ребята, на столе лежат таблички. Посмотрите, что на них изображено?


Сейчас я вам буду показывать сказочного героя, а ваша задача определить какой у него характер и поднять карточку с подходящим к нему выражением лица.

Педагог показывает героев: кот в сапогах, Айболит, Буратино, баба яга, кощей бессмертный, крокодил Гена, серый волк, Красная шапочка, кот Леопольд.


-Ребята, какие герои сказок вам нравятся больше: добрые или злые?

-Хотели бы вы стать добрым человеком?


-Ребята, в волшебном лесу растет яблоня, на ней растет волшебное яблоко. Тот, кто дотронется до яблока рукой станет добрым человеком! Я предлагаю вам отправиться в путешествие, что бы отыскать яблоню.



Педагог показывает детям дорогу к волшебному лесу.




Звучит пение птиц. На экране изображение засохшего дерева.

-Ребята, что случилось с деревом?

- Почему яблоня высохла?


-Ребята, вы правильно сказали, дерево надо полить. Но как это сделать?

- Я знаю пословицу «Доброе слово лечит, а злое калечит», как вы понимаете эту пословицу?


-Правильно! Злое слово может причинить человеку боль, ранить его, а доброе поддержать и дать надежду.

Может нам попробовать оживить яблоню с помощью добрых слов и пожеланий?

Педагог приводит пример:

Яблоня, расти большая и здоровая, никогда не болей!


Яблоня благодарит своих спасателей:

-Спасибо вам ребята на добром слове! А вы знаете, что добрым может быть не только слово, но и дело. В народе говорили: «Не одежда красит человека., а добрые дела!». Как вы понимаете эти слова?


-Правильно, не важно какая на человеке одежда, важно какие поступки он совершает!

-Ребята, вспомните, какое хорошее дело вы совершили.

-Молодцы.


Яблоня:

-Ребята, раньше на моей кроне росли волшебные листочки с добрыми делами. Но однажды по волшебному лесу пронесся ураган, и он сдул все листочки с волшебными делами в песок. Найдите, пожалуйста, их.


Педагог, вместе с детьми, обсуждает каждую ситуацию. Добрые поступки с помощью магнита ребята крепят на доску магнитную, а плохие зарывают в песок.

На яблоне зреет яблоко.

-Дети, посмотрите, на яблоне созрело яблоко.


Яблоня:

-Спасибо, что помогли мне ребята, а вот и яблоко за которым вы пришли.

Педагог протягивает детям яблоко, предлагает каждому дотронуться до него.


-Ребята вот и настала пора возвращаться обратно. Скажем яблоне «До свидания!».



Педагог:

-Ребята, давайте сядем в круг.

Наше необычное, волшебное и увлекательное путешествие подошло к концу. И я хочу задать вам один вопрос: в сказке существует яблоко доброты, а в жизни оно есть? Есть, какое то средство, таблетка, конфетка, которая помогает людям стать добрыми.


-Правильно. Такой таблетки не существует. Что нужно делать для того, что бы быть добрым человеком?


-Каждый из нас может стать добрым, для этого надо говорить добрые слова и совершать добрые поступки. Ребята, где находится доброта?


-Правильно! Доброта находится в сердце человека. И только от нас зависит – будем мы добрыми или нет!


Звучит музыка.

Ребята, я предлагаю вам поделиться добротой друг с другом.

Закройте глаза. Приложите руки к груди, туда, где находится ваше сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплотой и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплотой и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Поделитесь добротой с нашими гостями.


Дети заходят в зал.



Дети здороваются с гостями.





Дети слушают песню «Доброта».


Ответы детей: о добре, о доброте.




Дети повторяют слово «Доброта!».


Ответы детей: доброта – это помочь маме, заступиться за слабого, дружить с девочками и мальчиками, покормить голодного котенка.


Ответы детей: о человеке, поступке, дне, вечере, слове, характере.


Ответы детей: внимательный, щедрый, заботливый, отзывчивый.


Дети и педагог подходят к столу. На столе у каждого ребёнка лежат карточки с эмоциями.



Ответы детей.









Дети поднимают соответствующую карточку.






Ответы детей.



Ответы детей.





Ответы детей.








Дети шагают по массажным дорожкам, проходят по тоннелю. Останавливаются возле медиапроектора.




Дети: оно засохло.


Дети: дерево не поливали, о нем не заботились.

Дети находят лейку, но в ней нет воды.




Ответы детей.










Дети говорят добрые пожелания яблоне, и она оживает.










Ответы детей.






Ответы детей.







Дети, в песке находят листочки с картинками, на которых изображены добрые и плохие поступки.



Дети крепят листья с помощью магнита на доску, и зарывают в песок листочки с плохими поступками.








Дети говорят яблоне спасибо.







Дети прощаются с яблоней.


По массажным дорожкам дети возвращаются в зал.



Дети садятся на ковер.







Ответы детей.





Ответы детей.







Ответы детей.












Дети закрывают глаза.

Прикладывают ладони к груди.






Берут друг друга за руки.



Поднимают ладони вверх и дуют на них.



Опубликовано в группе «Сообщество педагогов - психологов ДОУ и школ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.