Конспект коррекционно-развивающего занятия «В мире доброты»

4
0
Материал опубликован 10 November 2022 в группе

Наименование ОУ

МАДОУ Платошинский детский сад «Солнышко»

ФИО педагога

Пермякова Надежда Викторовна

Предмет


Группа, нозология

Подготовительная, ЗПР

Тема занятия

«В мире доброты!»

Тип занятия

Занятие - интегрированная совместная деятельность

Цель занятия

Формирование представлений детей о доброте как о ценном качестве человека

Задачи

Дидактическая:

-раскрыть значение понятий «добро», «доброта», «добрые поступки».

Развивающая:

-развивать познавательную активность, наблюдательность, активизировать познавательные процессы.

Воспитательная:

-воспитывать нравственные качества: сопереживание, доброжелательность, вежливое отношение друг к другу.

Планируемые результаты

Дети умеют поддержать беседу; высказывают свою точку зрения; понимают и употребляют в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние; эмоционально откликаются на переживания героев; способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения; используют в общении вежливые слова; оценивают свои поступки, понимают необходимость заботы о ком-то; умеют делиться впечатлениями.

Ресурсы (учебники, наглядные пособия, ИКТ)

Ноутбук, презентация, медиапроектор, световой стол, магнитная доска, карточки с героями сказок, таблички с эмоциями, листочки с картинками-ситуациями, яблоко красное.

Литература




Дидактическая структура занятия

Этап занятия

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Формируемые результаты




Поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения; понимают и употребляют в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние.


































































Эмоционально откликаются на переживания героев; способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения; используют в общении вежливые слова; оценивают свои поступки, понимают необходимость заботы о ком-то.








































































Способны рассуждать, умеют делиться впечатлениями, поддержать беседу и высказывают свою точку зрения.












Мотивационный

этап


























































Основной этап







































































РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП






Активизация внимания детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности.


































































Раскрытие значения понятий «добро», «доброта», «добрые поступки».










































































Подведение итогов занятия, снижение эмоционального напряжения

Дети и педагог заходят в зал под песню «Что такое доброта».


Педагог обращает внимание на гостей, которые находятся в зале, и предлагает поздороваться.


-Ребята, слышите, в зале звучит песня, давайте послушаем её.


Ребята, о чем эта песня?

Правильно!


-Доброта! Какое чудесное слово! Давайте повторим его. Только так, что бы почувствовать какое оно доброе!


Ребята, как вы считаете, что такое доброта?




-Правильно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый».


-Добрый человек …, если он добрый, значит какой?



-Ребята, давайте поиграем с вами в интересную игру.



Педагог подходит к столу.

-Ребята, на столе лежат таблички. Посмотрите, что на них изображено?


Сейчас я вам буду показывать сказочного героя, а ваша задача определить какой у него характер и поднять карточку с подходящим к нему выражением лица.

Педагог показывает героев: кот в сапогах, Айболит, Буратино, баба яга, кощей бессмертный, крокодил Гена, серый волк, Красная шапочка, кот Леопольд.


-Ребята, какие герои сказок вам нравятся больше: добрые или злые?

-Хотели бы вы стать добрым человеком?


-Ребята, в волшебном лесу растет яблоня, на ней растет волшебное яблоко. Тот, кто дотронется до яблока рукой станет добрым человеком! Я предлагаю вам отправиться в путешествие, что бы отыскать яблоню.



Педагог показывает детям дорогу к волшебному лесу.




Звучит пение птиц. На экране изображение засохшего дерева.

-Ребята, что случилось с деревом?

- Почему яблоня высохла?


-Ребята, вы правильно сказали, дерево надо полить. Но как это сделать?

- Я знаю пословицу «Доброе слово лечит, а злое калечит», как вы понимаете эту пословицу?


-Правильно! Злое слово может причинить человеку боль, ранить его, а доброе поддержать и дать надежду.

Может нам попробовать оживить яблоню с помощью добрых слов и пожеланий?

Педагог приводит пример:

Яблоня, расти большая и здоровая, никогда не болей!


Яблоня благодарит своих спасателей:

-Спасибо вам ребята на добром слове! А вы знаете, что добрым может быть не только слово, но и дело. В народе говорили: «Не одежда красит человека., а добрые дела!». Как вы понимаете эти слова?


-Правильно, не важно какая на человеке одежда, важно какие поступки он совершает!

-Ребята, вспомните, какое хорошее дело вы совершили.

-Молодцы.


Яблоня:

-Ребята, раньше на моей кроне росли волшебные листочки с добрыми делами. Но однажды по волшебному лесу пронесся ураган, и он сдул все листочки с волшебными делами в песок. Найдите, пожалуйста, их.


Педагог, вместе с детьми, обсуждает каждую ситуацию. Добрые поступки с помощью магнита ребята крепят на доску магнитную, а плохие зарывают в песок.

На яблоне зреет яблоко.

-Дети, посмотрите, на яблоне созрело яблоко.


Яблоня:

-Спасибо, что помогли мне ребята, а вот и яблоко за которым вы пришли.

Педагог протягивает детям яблоко, предлагает каждому дотронуться до него.


-Ребята вот и настала пора возвращаться обратно. Скажем яблоне «До свидания!».



Педагог:

-Ребята, давайте сядем в круг.

Наше необычное, волшебное и увлекательное путешествие подошло к концу. И я хочу задать вам один вопрос: в сказке существует яблоко доброты, а в жизни оно есть? Есть, какое то средство, таблетка, конфетка, которая помогает людям стать добрыми.


-Правильно. Такой таблетки не существует. Что нужно делать для того, что бы быть добрым человеком?


-Каждый из нас может стать добрым, для этого надо говорить добрые слова и совершать добрые поступки. Ребята, где находится доброта?


-Правильно! Доброта находится в сердце человека. И только от нас зависит – будем мы добрыми или нет!


Звучит музыка.

Ребята, я предлагаю вам поделиться добротой друг с другом.

Закройте глаза. Приложите руки к груди, туда, где находится ваше сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплотой и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплотой и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Поделитесь добротой с нашими гостями.


Дети заходят в зал.



Дети здороваются с гостями.





Дети слушают песню «Доброта».


Ответы детей: о добре, о доброте.




Дети повторяют слово «Доброта!».


Ответы детей: доброта – это помочь маме, заступиться за слабого, дружить с девочками и мальчиками, покормить голодного котенка.


Ответы детей: о человеке, поступке, дне, вечере, слове, характере.


Ответы детей: внимательный, щедрый, заботливый, отзывчивый.


Дети и педагог подходят к столу. На столе у каждого ребёнка лежат карточки с эмоциями.



Ответы детей.









Дети поднимают соответствующую карточку.






Ответы детей.



Ответы детей.





Ответы детей.








Дети шагают по массажным дорожкам, проходят по тоннелю. Останавливаются возле медиапроектора.




Дети: оно засохло.


Дети: дерево не поливали, о нем не заботились.

Дети находят лейку, но в ней нет воды.




Ответы детей.










Дети говорят добрые пожелания яблоне, и она оживает.










Ответы детей.






Ответы детей.







Дети, в песке находят листочки с картинками, на которых изображены добрые и плохие поступки.



Дети крепят листья с помощью магнита на доску, и зарывают в песок листочки с плохими поступками.








Дети говорят яблоне спасибо.







Дети прощаются с яблоней.


По массажным дорожкам дети возвращаются в зал.



Дети садятся на ковер.







Ответы детей.





Ответы детей.







Ответы детей.












Дети закрывают глаза.

Прикладывают ладони к груди.






Берут друг друга за руки.



Поднимают ладони вверх и дуют на них.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.