12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина65
Воспитатель речевой группы стаж 22 года
Россия, Сарапул
2

Конспект коррекционно – развивающего занятия в старшей речевой группе «Необыкновенное путешествие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43
 

Конспект коррекционно – развивающего занятия в старшей речевой группе.

Тема: «Необычное путешествие».


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Составил: воспитатель 1 квалификационной категории Агишева Ирина Анатольевна


 


 


 


 


 

г. Сарапул 2017 г.

Конспект коррекционно – развивающего занятия в старшей речевой группе.

Тема: «Необычное путешествие».

Воспитатель: Агишева Ирина Анатольевна.

Цель: Активизировать в речи детей словарь по теме, закрепить умение видеть существенные признаки предметов.

Задачи: 1. Расширять и активизировать словарь по лексической теме «Грибы, ягоды, овощи, фрукты». Формировать навыки словообразования существительных множественного числа, относительных прилагательных.

2.Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов. Совершенствовать умения анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.

3. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.

4. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь.

Предварительная работа: Чтение стихотворений об овощах, фруктах, грибах, ягодах, беседа, раскрашивание раскрасок, рассматривание картинок.

Оборудование: Муляжи грибов, картинки с изображением овощей и фруктов, набор геометрических фигур (оранжевый треугольник, красный маленький круг, зеленые большой и маленький овал, фиолетовый овал), лист бумаги 17х 20 – на каждого ребенка; компьютерная презентация « Огород, лес».

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети увидели интересную коробочку, в которой находится шляпа.

-Дети, а эта шляпа необычная, она волшебная. Хотите проверить? (ответы детей)

- Подойдите ко мне поближе, закройте глаза.

Включается музыка волшебства. На компьютере появляется картинка огород.

2. Основная. - Куда это мы с вами попали? (ответы детей). А что растет в огороде? А что в саду? Кто ухаживает за овощами? За фруктами? Посмотрите, здесь для вас задание. Вам нужно правильно посадить овощи на огороде (лист бумаги). Только овощи у вас превратились в геометрические фигуры. (показываю красный круг, на что похож – на помидор; фиолетовый овал – на баклажан; оранжевый треугольник - на морковку; зеленый большой овал – на баклажан; зеленый маленький овал - на огурец).

- Итак, посередине посадим баклажан, в правый верхний угол морковку, в левый верхний угол помидор, в правый нижний угол огурец, в левый нижний угол кабачок. Проверьте себя (выставляется образец). Молодцы.

Игра « Четвертый лишний»

- Дети, посмотрите, а здесь все правильно?

Выкладываются картинки: 1. все овощи и один фрукт;

2.капуста, помидор, огурец, лук;

3. капуста, огурец, кабачок, помидор и т.д.

-Ой, ребята, а я что- то забыла. А где овощи растут? (ответы детей)

( Проводится игра «В земле, на земле»)

- Отправляемся дальше. Ближе, ближе ко мне подойдите, глазки закрываем и что будет дальше, мы узнаем.

Включается музыка. На компьютере картинка лес.

- Куда мы попали? (ответы детей).

- Да, ребята, мы очутились в лесу. А что растет в лесу, мы сейчас узнаем, если отгадаем загадки.

Дети отгадывают названия гриба, педагог достает и показывает детям.

- Глубоко был спрятан он.

Раз – два – три – и вышел вон.

И стоит он на виду.

Белый я тебя найду! (Боровик)

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

Золотистые. (Лисички)

Не спорю – не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В березовой роще (Подберезовик)

Это дружные ребята

Называются (Опята)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту –

Зовусь я … (Подосиновик)

-О чем были загадки? (ответы детей)

Упражнение «За грибами»

Все зверушки на опушке (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали (скачут друг за другом вприсядку, изображая белочек)

Рыжики искали.

Лисичка бежала (бегут)

Лисички собирала.

Скакали зайчата (скачут, как зайчики)

Искали опята.

Медведь проходил (идут, как медведь)

Мухомор раздавил.

- Раз, два, три, четыре, пять продолжаем мы играть.

Словесная игра

- Скажи со словом « грибной»: дождь (грибной дождь), начинка, пирог, место, суп, запахи, ножка, шляпка, корни.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик в лес пошел (массаж мизинца от основания к кончику)

Этот пальчик гриб нашел (массаж безымянного пальца)

Этот пальчик чистить стал (массаж среднего пальца)

Этот пальчик жарить стал (массаж указательного пальца)

Этот пальчик все поел (массаж большого пальчика)

От того и потолстел (поднимаем большой палец вверх).

-А что еще растет в лесу? (ягоды)

- Угадайте какие?

- Красные, сладкие, круглые мягкие ягоды… малины

- Черные, вкусные, круглые, гладкие ягоды…. черники

- Крупные, твердые, красные, кислые ягоды…..клюквы

- Овальные, мягкие, сладкие, красные ягоды….земляники

- Круглые, мелкие, красные, гладкие ягоды…..брусники.

На компьютере выставляется картинка угаданной ягоды.

Упражнение «Какая начинка у пирога»

Лисичка напекла пирожков и хочет угостить вас. Назовите, какая начинка у пирожка.

Из малины – малиновая; из черники – черничная, из земляники – земляничная, из брусники – брусничная, из клюквы – клюквенная, из вишен – вишневая, из рябины - рябиновая.

- Молодцы, все правильно ответили.

- Продолжаем наше путешествие.

3. Заключительная. Дети возвращаются в детский сад

- Ребята, мы, где оказались?

- Понравилось вам путешествие?

- Где мы были?

- Молодцы. Мне тоже понравилось с вами путешествовать.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.