Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей речевой группе «Необыкновенное путешествие»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43
Конспект коррекционно – развивающего занятия в старшей речевой группе.
Тема: «Необычное путешествие».
Составил: воспитатель 1 квалификационной категории Агишева Ирина Анатольевна
г. Сарапул 2017 г.
Конспект коррекционно – развивающего занятия в старшей речевой группе.
Тема: «Необычное путешествие».
Воспитатель: Агишева Ирина Анатольевна.
Цель: Активизировать в речи детей словарь по теме, закрепить умение видеть существенные признаки предметов.
Задачи: 1. Расширять и активизировать словарь по лексической теме «Грибы, ягоды, овощи, фрукты». Формировать навыки словообразования существительных множественного числа, относительных прилагательных.
2.Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов. Совершенствовать умения анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.
3. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.
4. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь.
Предварительная работа: Чтение стихотворений об овощах, фруктах, грибах, ягодах, беседа, раскрашивание раскрасок, рассматривание картинок.
Оборудование: Муляжи грибов, картинки с изображением овощей и фруктов, набор геометрических фигур (оранжевый треугольник, красный маленький круг, зеленые большой и маленький овал, фиолетовый овал), лист бумаги 17х 20 – на каждого ребенка; компьютерная презентация « Огород, лес».
Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети увидели интересную коробочку, в которой находится шляпа.
-Дети, а эта шляпа необычная, она волшебная. Хотите проверить? (ответы детей)
- Подойдите ко мне поближе, закройте глаза.
Включается музыка волшебства. На компьютере появляется картинка огород.
2. Основная. - Куда это мы с вами попали? (ответы детей). А что растет в огороде? А что в саду? Кто ухаживает за овощами? За фруктами? Посмотрите, здесь для вас задание. Вам нужно правильно посадить овощи на огороде (лист бумаги). Только овощи у вас превратились в геометрические фигуры. (показываю красный круг, на что похож – на помидор; фиолетовый овал – на баклажан; оранжевый треугольник - на морковку; зеленый большой овал – на баклажан; зеленый маленький овал - на огурец).
- Итак, посередине посадим баклажан, в правый верхний угол морковку, в левый верхний угол помидор, в правый нижний угол огурец, в левый нижний угол кабачок. Проверьте себя (выставляется образец). Молодцы.
Игра « Четвертый лишний»
- Дети, посмотрите, а здесь все правильно?
Выкладываются картинки: 1. все овощи и один фрукт;
2.капуста, помидор, огурец, лук;
3. капуста, огурец, кабачок, помидор и т.д.
-Ой, ребята, а я что- то забыла. А где овощи растут? (ответы детей)
( Проводится игра «В земле, на земле»)
- Отправляемся дальше. Ближе, ближе ко мне подойдите, глазки закрываем и что будет дальше, мы узнаем.
Включается музыка. На компьютере картинка лес.
- Куда мы попали? (ответы детей).
- Да, ребята, мы очутились в лесу. А что растет в лесу, мы сейчас узнаем, если отгадаем загадки.
Дети отгадывают названия гриба, педагог достает и показывает детям.
- Глубоко был спрятан он.
Раз – два – три – и вышел вон.
И стоит он на виду.
Белый я тебя найду! (Боровик)
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички,
Золотистые. (Лисички)
Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В березовой роще (Подберезовик)
Это дружные ребята
Называются (Опята)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту –
Зовусь я … (Подосиновик)
-О чем были загадки? (ответы детей)
Упражнение «За грибами»
Все зверушки на опушке (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали (скачут друг за другом вприсядку, изображая белочек)
Рыжики искали.
Лисичка бежала (бегут)
Лисички собирала.
Скакали зайчата (скачут, как зайчики)
Искали опята.
Медведь проходил (идут, как медведь)
Мухомор раздавил.
- Раз, два, три, четыре, пять продолжаем мы играть.
Словесная игра
- Скажи со словом « грибной»: дождь (грибной дождь), начинка, пирог, место, суп, запахи, ножка, шляпка, корни.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик в лес пошел (массаж мизинца от основания к кончику)
Этот пальчик гриб нашел (массаж безымянного пальца)
Этот пальчик чистить стал (массаж среднего пальца)
Этот пальчик жарить стал (массаж указательного пальца)
Этот пальчик все поел (массаж большого пальчика)
От того и потолстел (поднимаем большой палец вверх).
-А что еще растет в лесу? (ягоды)
- Угадайте какие?
- Красные, сладкие, круглые мягкие ягоды… малины
- Черные, вкусные, круглые, гладкие ягоды…. черники
- Крупные, твердые, красные, кислые ягоды…..клюквы
- Овальные, мягкие, сладкие, красные ягоды….земляники
- Круглые, мелкие, красные, гладкие ягоды…..брусники.
На компьютере выставляется картинка угаданной ягоды.
Упражнение «Какая начинка у пирога»
Лисичка напекла пирожков и хочет угостить вас. Назовите, какая начинка у пирожка.
Из малины – малиновая; из черники – черничная, из земляники – земляничная, из брусники – брусничная, из клюквы – клюквенная, из вишен – вишневая, из рябины - рябиновая.
- Молодцы, все правильно ответили.
- Продолжаем наше путешествие.
3. Заключительная. Дети возвращаются в детский сад
- Ребята, мы, где оказались?
- Понравилось вам путешествие?
- Где мы были?
- Молодцы. Мне тоже понравилось с вами путешествовать.