12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шестакова Галина Николаевна7671
«Творить, пробовать, искать и развиваться»
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Конспект родительского собрания

Тема: «Семья и детский сад: мое время, мой выбор».

Цель: 

Развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей; приобщить к игре ребенка в условиях семьи.

Задачи:

- формирование у родителей заинтересованности, активного творческого участия в образовательном процессе;

- побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания интересов и увлечений у детей в семье.

- создание условий способствующих выявлению факторов влияющих на формировании интересов детей и выборе будущей профессии;

-обучение родителей конкретным приёмам и методам развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста

-включение родителей в моделирование развивающей предметно пространственной среды

-установление доверительных взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами в вопросах профориентации дошкольников

Форма проведения: Дискуссия

Участники: родители, педагоги.

План проведения

1. Вступительная часть. ( Выступление детей)

2. Вопрос-ответ.

3.Показ презентации «Во что любят играть ваши дети».

4. Игра «Характеристика профессий».

5. Методы обучения и воспитания.

6. Памятка «Для детей и их родителей по выбору профессии»

Ход:


собрание
PPTX / 367.99 Кб

«Профессий много есть на свете,

Профессии нужны, важны,

Но чтобы выбрать, знайте, дети,

Мы очень много знать должны!

А пока мы подрастаем,

Мы в профессии играем!»

 

Воспитатель 1: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вновь приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы поговорим с вами о роли семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии.

Педагогический коллектив нашей группы, детского сада считает, что начинать знакомства детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширять у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащать словарный запас. Возможно, когда ваш малыш подрастёт, детские впечатления смогут повлиять на выбор его профессии. О каких только профессиях не мечтают сегодня наши дети.  А вот, что ребята хотят рассказать о профессиях. Послушайте  ваших детей.

 (Выступления детей)

- Я врачом, наверно, буду, 
Стану я лечить людей! 
Буду ездить я повсюду 
И спасать больных детей! 

- Скоро буду я военный, 
Или просто летчик- ас! 
Как герой обыкновенный 
Защищать я буду вас! 

- Балериной и певицей 
Я всегда мечтала стать! 
Чтоб красиво нарядиться, 
Спеть для Вас и станцевать! 

- Я художником известным 
Стану обязательно. 
Рисовать мне интересно, 
Очень увлекательно! 

- Я - учительницей школьной, 
Детям знанья подарю! 
Дети будут мной довольны, 
Я вам точно говорю! 

- Ну, а я вернусь сюда! 
Ласковым, внимательным 
И отзывчивым всегда 
Стану воспитателем!

Воспитатель 1: А сейчас мы предлагаем вам, немного порассуждать,  на сегоднейшую тему, на экране будут появляться вопросы, попробуйте ответить на них. Каждый из присутствующих может высказаться по любому вопросу, основываясь на личном опыте.

1. Как вы думаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с профессиями?

2. С чего и как лучше начать знакомить детей дошкольного возраста с профессиями?

3. Рассказывали ли Вы своим детям о своей профессии? Были ли они у Вас на работе?

4. Как игры могут помочь детям познать профессию?

5.Считаете ли Вы необходимым, рассказывать ребёнку-дошкольнику о своей профессии?

6. Есть ли у Вас дома развивающие игры по ознакомлению детей с

профессиями? Если есть, то какие?

7. Кем бы хотел стать Ваш ребёнок?

8. Кем бы Вы хотели видеть своего ребёнка в будущем?

Воспитатель 1: Обобщить сказанное вами хочется словами известного педагога Антона Семеновича Макаренко:

«Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре» А.С. Макаренко.

- У вас есть прекрасная возможность «подсмотреть» как ребята играют в сюжетно-ролевые игры в садике.

Просмотр  фото презентации.


мы играем
PPTX / 19.48 Мб

Воспитатель 2: Давайте выясним, насколько вы много узнали о мире профессий. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир. Итак, слушайте следующие характеристики:

1.     самая зеленая профессия (садовник, лесник),

2.     самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар),

3.     самая волосатая (парикмахер),

4.     самая детская (воспитатель, помощник воспитателя),

5.     самая ответственная (судья, прокурор, хирург),

6.     самая смешная (клоун),

7.     самая общительная (учитель, журналист),

8.     самая серьезная (атомщик),

9.     самая умная (ученый, профессор),

10.     самая белая (врач),

11.     самая зубастая (стоматолог),

12.     самая начитанная (библиотекарь),

13.      самая требовательная (тренер),

14.       самая высокая (монтажник-высотник),

15.        самая быстрая (гонщик),

16.        самая техническая (инженер-конструктор),

17.        самая свободная (художник),

18.       самая смелая (милиционер),

19.       самая школьная (учитель),

20.       самая опасная (пожарник, спасатель).

Воспитатель 2: Для ознакомления детей с трудом взрослых мы применяем традиционные методы обучения и воспитания:

·         словесный (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы);

·         наглядный (наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций);

·         практический (экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственно-бытового труда);

·         игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации).

Работа по формированию у детей представлений о труде взрослых проводится в процессе непосредственно образовательной деятельности, в процессе образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, в процессе самостоятельной деятельности детей и в процессе совместной деятельности с семьей.

Систему работы по формированию у детей представлений о труде взрослых мы строим по трем основным направлениям:

Воспитатель 1:  Приближение детей к труду взрослых.

Это направление работы осуществляется нами в процессе непосредственно образовательной деятельности по формированию представлений о труде людей разных профессий с обязательным включением предварительной беседы о данной профессии.

Непосредственно образовательная деятельность сопровождается рассказом, рассматриванием иллюстраций и изображений инструментов, материалов, спецодежды представителей профессий, прослушиванием художественных произведений, дидактическими играми, что позволяет детям наиболее полно понять суть и процесс профессиональной деятельности взрослого.

При ознакомлении детей с трудом взрослых с помощью непосредственно образовательной деятельности очень важно не только расширять, но и углублять знания о профессиях, ориентироваться не только на количество, но и на качество предоставляемой детям информации. Именно основательность такой информации положительно сказывается на дальнейшем профессиональном самоопределении детей.

Приближение работы взрослых к детям.

Наиболее действенными способами ознакомления детей с трудом взрослых мы считаем наблюдения и экскурсии, которые обеспечивают наглядность и ясность получаемых представлений, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений.

В процессе экскурсии дети получают возможность наблюдать различные способы выполнения профессиональных действий человека той или иной профессии.

В наблюдении за трудом людей разных профессий детей сначала привлекают видимые действия людей, орудия труда, материалы. Помимо этого педагог должен обращать внимание детей на самого трудящегося человека, его отношение к выполняемой работе, взаимоотношения с другими людьми. Тогда наблюдение за профессиональной деятельностью взрослого положительно повлияет на поведение детей, на их отношение к людям, к вещам.

    Совместная деятельность взрослого и ребенка.

К этому направлению работы с детьми относятся сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, игровые ситуации и другие формы деятельности, которые могут реализовываться в течение режимных моментов дня, в свободной и совместной деятельности педагога и ребенка.

Осознать общественную значимость труда взрослого ребенку помогают дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса: цель и мотив труда, предмет труда, инструменты и оборудование, трудовые действия, результат труда.

Грамотное проведение дидактических игр позволяет расширить представления детей о людях разных профессий.

В детской художественной литературе много произведений, посвященных труду. Стихотворения, рассказы, сказки, загадки о профессиях и орудиях труда, поговорки и пословицы о труде, трудолюбии, мастерстве, скороговорки, в которых упоминаются профессии и орудия труда, считалки, стихи для пальчиковой и артикуляционной гимнастики, физкультурной минутки помогут в непринужденной форме дать детям новую информацию о профессиях и закрепить ранее полученные знания.

Для систематизации детских представлений о мире профессий и формирования ценностного отношения к результатам труда человека мы используем образовательно-игровые ситуации, например, «Поиграем в магазин».

Участие детей в различных творческих конкурсах также может носить профориентационный  характер.

Полученные в процессе вышеперечисленных форм работы с детьми представления о людях разных профессий благоприятно сказываются на развитии у детей ролевого поведения в сюжетных играх. Сюжетно-ролевая игра – не только ведущая деятельность дошкольника, но и необходимое средство реализации задач ранней профориентации.

В процессе профориентационной сюжетно-ролевой игры имитируются производственные сюжеты, ситуации, профессиональная социальная среда, модели профессионального поведения, модели межличностных профессиональных отношений. Профориентационная сюжетно-ролевая игра, в целом, не дает новых знаний. В ходе такой игры ранее полученные знания о профессиональной деятельности взрослых преобразуются в доступный для ребенка опыт, посредством которого эти знания ребенком присваиваются.

Ну а заканчиваем мы наше собрание памяткой «Для детей и их родителей по выбору профессии».

Памятка «Для детей и их родителей по выбору профессии»

Уважаемые папы и мамы!

Выбор профессии — важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.

Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.

Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.

Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.

Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.

Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т.д.

Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

Успех профессиональной деятельности заключается в том, чтобы ХОЧУ (желание подростка), МОГУ (способности и возможности подростка) и НАДО (ответственность) совпадали.

Благодарить вас за активное участие!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.