12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна437
Россия, Пермь
Материал размещён в группе «Краеведение "Мой Пермский край"»

Конспект квест – игры для старшей группы «Люби и знай свой город-Пермь!».

Цель игры :расширить знания детей о родном городе Перми, его истории и достопримечательностях.

Задачи:

-Воспитывать патриотические чувства и любовь  к родному городу. -Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. – закрепить умение детей собирать картинку из нескольких частей(с изображением достопримечательностей города); ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места; развивать мышление; внимание; память; связную речь закрепить знания детей о достопримечательностях города, памятных местах, местах отдыха, любимых улицах; формировать умение работать в команде; Учить  детей выполнять игровые  действия, соблюдать  правила  игры, действовать  по  сигналу ведущего.

 Предварительная  работа: Беседы, просмотр  презентаций про город, работа по программе дополнительного образования «Пермячок.ru. Обучение с увлечением».

Ход игры

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие по карте нашего города.

О Пермь, тебя нет краше,
Нет в мире города милей,
Ты многих русских городов ведь старше,
Ты многих городов добрей!!!

В ходе путешествия вы будете выполнять задания и получать подсказку-часть картинки, которую в конце нашей игры, вы должны будете собрать и сказать, что это такое, чтобы получить приз.

Воспитатель: Ну что, готовы? Тогда вперёд!!!

1 задание:

Город в котором мы живём называется … (Пермь).

Люди , живущие в этом городе называются … (Пермяками).

Город Пермь - столица … (Пермского края).

Как называется река, протекающая в городе? (Кама).

Молодцы !Получаете 1 часть картинки. И идем дальше следуя карте.


2 задание: Что изображено на гербе города Перми? ( медведь). Найди герб города Перми среди гербов других городов. Назовите ,что обозначают каждый элемент на гербе.(Дети называют: Красный цвет обозначает,что это столичный город, Серебряный медведь обозначает, что в Пермском крае много природных богатств. Золотая книга-символ православной веры. Серебряный крест-это символ Солнца-обозначает защиту).Молодцы!!!Получаете ещё 1 часть картинки. Идем дальше по нашей карте.

t1586127547aa.jpg

3 задание. « Собери картинку». Изображения достопримечательностей города. Предложить назвать, что это за достопримечательность. Молодцы!!!!Получаете очередною часть картинки. Следуем дальше по нашей карте.

4 задание.(В спортивном зале) «Кто быстрее доберется до….. библиотеки, которая находится в нашем микрорайоне «Библиотека им.М.Ю.Лермонтова). Дети проходят через препятствия: массажные коврики, прыжки через скакалку, ходьба по скамейке с мешочком на голове, прыжки из обруча в обруч на 2 ногах…Слушают маленькие отрывки из произведений пермских писателей Е.Ф.Трутневой(стих-ие), и Л.И.Кузьмина(«Капитан Коко и зелёное стёклышко»).Молодцы, дети получают часть картинки и идут дальше по карте.

5 задание: Лото « Мой любимый город» .Дети быстро справляются с заданием получают очередную часть картинки и идут дальше.

6 задание : Рисование « Город мой любимейший на свете» А теперь представьте, что вы художники. Вспомните все, о чем мы сегодня говорили и нарисуйте это на альбомных листах.( дети рисуют под песню « Пермь – милый город мой»).

Получают последнюю часть картинки, рассказывают почему пермяков называют «Пермяк - солёные уши»( Люди, работающие на переносе соли имели больные уши. Соль носилась с помощью специальных деревянных приспособлений, которое крепилось к спине. Частички соли, выбиваясь из мешка, попадали на уши и разъедали их. Постепенно уши носильщиков соли становились красными и увеличивались в размерах (конечно, не как у скульптуры), поэтому пермяка можно было отличить по большим «соленым» ушам. С тех пор эта поговорка, относящаяся к XIX веку, стала крылатой и подчеркивала самобытность пермяков). А теперь-главный приз это игра «Оляпка» и конечно сладкие конфеты.

t1586127547ab.jpg

Приз за игру!t1586127547ac.jpg

 

Опубликовано в группе «Краеведение "Мой Пермский край"»


Комментарии (2)

Кузнецова Галина Ивановна, 27.12.20 в 05:39 1Ответить Пожаловаться
Замечательная разработка!
Елена Германовна Дружинина, 18.01.21 в 22:16 0Ответить Пожаловаться
Приятно увидеть разработку о своём любимом городе! Беру к себе на заметку!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.