Конспект квест-игры для старшей группы «Люби и знай свой город — Пермь!»
Конспект квест – игры для старшей группы «Люби и знай свой город-Пермь!».
Цель игры :расширить знания детей о родном городе Перми, его истории и достопримечательностях.
Задачи:
-Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу. -Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. – закрепить умение детей собирать картинку из нескольких частей(с изображением достопримечательностей города); ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места; развивать мышление; внимание; память; связную речь закрепить знания детей о достопримечательностях города, памятных местах, местах отдыха, любимых улицах; формировать умение работать в команде; Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу ведущего.
Предварительная работа: Беседы, просмотр презентаций про город, работа по программе дополнительного образования «Пермячок.ru. Обучение с увлечением».
Ход игры
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие по карте нашего города.
О Пермь, тебя нет краше,
Нет в мире города милей,
Ты многих русских городов ведь старше,
Ты многих городов добрей!!!
В ходе путешествия вы будете выполнять задания и получать подсказку-часть картинки, которую в конце нашей игры, вы должны будете собрать и сказать, что это такое, чтобы получить приз.
Воспитатель: Ну что, готовы? Тогда вперёд!!!
1 задание:
Город в котором мы живём называется … (Пермь).
Люди , живущие в этом городе называются … (Пермяками).
Город Пермь - столица … (Пермского края).
Как называется река, протекающая в городе? (Кама).
Молодцы !Получаете 1 часть картинки. И идем дальше следуя карте.
2 задание: Что изображено на гербе города Перми? ( медведь). Найди герб города Перми среди гербов других городов. Назовите ,что обозначают каждый элемент на гербе.(Дети называют: Красный цвет обозначает,что это столичный город, Серебряный медведь обозначает, что в Пермском крае много природных богатств. Золотая книга-символ православной веры. Серебряный крест-это символ Солнца-обозначает защиту).Молодцы!!!Получаете ещё 1 часть картинки. Идем дальше по нашей карте.
3 задание. « Собери картинку». Изображения достопримечательностей города. Предложить назвать, что это за достопримечательность. Молодцы!!!!Получаете очередною часть картинки. Следуем дальше по нашей карте.
4 задание.(В спортивном зале) «Кто быстрее доберется до….. библиотеки, которая находится в нашем микрорайоне «Библиотека им.М.Ю.Лермонтова). Дети проходят через препятствия: массажные коврики, прыжки через скакалку, ходьба по скамейке с мешочком на голове, прыжки из обруча в обруч на 2 ногах…Слушают маленькие отрывки из произведений пермских писателей Е.Ф.Трутневой(стих-ие), и Л.И.Кузьмина(«Капитан Коко и зелёное стёклышко»).Молодцы, дети получают часть картинки и идут дальше по карте.
5 задание: Лото « Мой любимый город» .Дети быстро справляются с заданием получают очередную часть картинки и идут дальше.
6 задание : Рисование « Город мой любимейший на свете» А теперь представьте, что вы художники. Вспомните все, о чем мы сегодня говорили и нарисуйте это на альбомных листах.( дети рисуют под песню « Пермь – милый город мой»).
Получают последнюю часть картинки, рассказывают почему пермяков называют «Пермяк - солёные уши»( Люди, работающие на переносе соли имели больные уши. Соль носилась с помощью специальных деревянных приспособлений, которое крепилось к спине. Частички соли, выбиваясь из мешка, попадали на уши и разъедали их. Постепенно уши носильщиков соли становились красными и увеличивались в размерах (конечно, не как у скульптуры), поэтому пермяка можно было отличить по большим «соленым» ушам. С тех пор эта поговорка, относящаяся к XIX веку, стала крылатой и подчеркивала самобытность пермяков). А теперь-главный приз это игра «Оляпка» и конечно сладкие конфеты.
Приз за игру!
Кузнецова Галина Ивановна
Елена Германовна Дружинина