12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья Николаевна Дуева64

Муниципальное дошкольное образовательное учреждения

детский сад «Колосок»

 

Конспект квест-игры 

по формированию навыков сотрудничества для детей старшего возраста

на тему «Старичок – годовичок»


 

Подготовила воспитатель

высшей категории

Дуева Наталья Николаевна

р.п. Шатки

2018 г


 

Цель: формировать навыки сотрудничества детей старшего дошкольного возраста (навыки взаимовыручки, взаимопомощи, взаимопонимания)

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представление детей об основных признаках всех времён года, умение выражать в речи свои знания о них.

Углублять в игре представления детей о временах года и их признаках.

Учить детей работать коллективно над одной темой, выполняя при этом определенное задание.

Развивающие:

Развивать у детей умение выделять приметы каждого времени года.

Способствовать формированию логического мышления, памяти, зрительного внимания, творческого воображения, фантазии.

Развивать умение работать коллективно.

Воспитательные:

Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.

Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе (формировать умение договариваться, уступать друг другу, четко выполнять правила игры).

Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа:

- Создавать игровые условия, для более легкого восприятия детьми, данного материала (сказочные персонажи, чтение сказок, интригующие сюрпризные моменты, разгадывание загадок о природе).

- Практические наблюдения за изменениями в природе на прогулке, экспериментирование с осадками, в виде снега и льда, а так же растениями – распускание почек, пересадка цветов и т. д.

- Посредством художественно – эстетического развития закреплять наблюдения детей на бумаге в рисунках, в аппликации, в лепке.

 

Методы: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый.


Методические приемы: игровой сюжет; художественное слово; рассматривание; беседы;

игровые приемы; дидактические игры; индивидуальная работа; вопросы.

 

Ход занятия
 

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем мы скажем «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!
 

На экране Старик –годовик , голос «Здравствуйте, ребята!»

 

Воспитатель: Дедушка, кто ты такой? Ой, подожди, подожди, пусть ребятки сами угадают.

(ответы детей)

Он вам ни кого не напоминает? Кто же такой Старик Годовик? высказывания детей

Старик годовик словами с экрана

«Спасибо ребята, как хорошо вы про меня рассказали, но у меня случилась беда! Злая волшебница заколдовала моих птиц. Мои птицы будут спасены, если я выполню её задания. Но одному мне не справиться. Ребята, может среди вас найдутся кто поможет выполнить её задания, И тогда, злые чары развеются, и мои птицы будут спасены, а если нет, то случится непоправимое, потому что все признаки природы перепутаются и среди лета выпадет снег, а зимой распустятся цветы, весной пожелтеют листья, а осенью расцветут подснежники, разве это можно допустить? Конечно, нет, поэтому очень вас прошу, помогите, я знаю, что вы хорошо знаете сказку, значит, сможете выполнить задания волшебницы. Быстрее отправляйтесь в путь, а волшебное облако быстро домчит вас в мою страну»

Прилетает облако

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем спасти птиц Старика-Годовика (Да) А справитесь? Ну, тогда в путь на волшебном облаке, беритесь за веревочки и крепко держитесь, и гости присоединяйтесь к нам.

Воспитатель: подводит детей к столу, на котором лежат картинки (дид.игра)

Мы прилетели в волшебную страну. А вот и задания волшебницы, ну давайте разбираться. Так, ребята, время не любит, что бы его тратили попусту, поэтому давайте будем его экономить и проводить с пользой для дела. Я предлагаю разделиться на группы, посмотрите каким цветом у вас смайлик, и объединитесь в группы. Каждая группа займет место возле стола.

Воспитатель (конверт) 1 задание. Здесь картинки. Они разделены на части. Ребята, что нам нужно сделать с этими картинками. (Соединить части, чтобы получилось целое.) Да, правильно, надо соединить картинку, чтобы получилось целое. Итак, «Раз, два, три к работе приступи».

Что изображено на вашей картинке?(зима, весна, лето, осень) Да правильно, вы собрали четыре времени года.

 

Ребята, а давайте проверим, как справились ваши группы, поменяйтесь местами и проверьте друг у друга правильно ли выполнены все задания волшебницы. (дети говорят например, «Все правильно», «Молодцы», « Вот здесь нужно исправить»)
 

Какая хитрая волшебница, и для меня приготовила картинки. Вот только ребята я что- то и не знаю к какому времени года положить эту карточку (сосульки), дождь. (ответы детей). Да, сосульки бывают и весной, и зимой, зимой есть такое явление природы как оттепель, тогда и появляются сосульки, и дождь бывает и летний, и весенний, и осенний.

Коробочка «Сделай птицу»

А вот и птички Старичка – годовичка прилетели, разложите птиц по временам года. Посмотрите ребята, какое задание для нас приготовила злая волшебница. Она наших птиц оставила без крыльев, надо спасать их. Договоритесь между собой, кто будет делать крылья, кто рисовать глазки. Крылья делаем гармошкой, вставляя в прорези у птиц. Ребята, а кто знает, почему у сказочных птиц четыре крыла. (рассуждения детей)

Ребята, птицы необычные, волшебные, сказочные, давайте и мы построим необычную пирамидку, с помощью наших ладошек. Я люблю лето, потому что летом у меня день рождение, и вы расскажите какое время года любите и почему, положив свою ладошку на мою и т.д..
 

Какие вы молодцы! С такими сложными заданиями справились, вот Старик – Годовик обрадуется, а сейчас немножко поиграем.

Физминутка.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (Изображаем умывание)

А в четверг в футбол играл, (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (садятся на корточки, руки под щеку –засыпают.)

Задание. Злая Волшебница Слова записать с компьютера

«Ой, ой, что вы разыгрались. А вот для вас моя загадка.

Месяцы ходят по кругу,

Не уступая друг другу,

Каждому - свой черёд.

Вместе все месяцы - ГОД

Н, что ж отгадали загадку, а вот это самое трудное задание, вам с ним не справиться, ха-ха-ха! Придумайте игру так, чтобы Времена года следовали друг за другом и образовали круглый год. Только тогда я расколдую свое заклинание, а если не справитесь, то не видать вам ни снега, ни цветов, ни ягод, ни золотых листьев! Ха-ха-ха!»

 

Воспитатель: Ой-ой-ой, как страшно, напугала нас волшебница, да наши детки и не с такими заданиями справлялись, правда ребята! (да) Времена года следуют друг за другом и образуют год. Ребята, а вы знаете, почему год называется круглым? На макете покрутить стрелочку «Времена года» - зима, весна, лето, осень – вот и прошел год. Что же нам придумать, что же сделать, чтобы Времена года следовали друг за другом и образовали круглый год.

Ребята на столе много разного материала, коробочки, пробки разного цвета, непонятная дорога и многое другое. Давайте подумаем как применить весь этот материал для выполнения задания волшебницы. (высказывания детей), как вы думаете какую игру можно сделать из этого материала.

Давайте представим, что это круглый год (показ на дорогу), состоящий из времен года. Но как нам быть, чтобы волшебница их снова не перепутала. (соединить, связать и т.д.)

Конечно, правильно, умница. Я предлагаю вам договориться, кто что будет делать: одни соединяют месяцы - вагончики, кто – то размягчает пластилин, а кто- то крепит ось и колеса.

Ребята, вы договорились, ну тогда за работу, я в вас верю! Работаем тихо, разговариваем между собой в полголоса, не мешая другим выполнять свою работу. (воспитатель обходит детей и комментирует работы детей с похвалой, уточняя, кто что делает)

- Ребята мы с вами делаем общее дело, помогаем Старичку-годовичку.

- Соня, а для чего это нужно?

- Ваша пара что делает?

- Зачем нужно размягчить пластилин?

- Максим помоги (подскажи) Алине, как надо сделать?

Воспитатель: Вот и готова наша игра. А как же в неё играть? (ответы детей) Вот кубик…Надо придумать правила игры. Давайте попробуем. Бросим кубик, сколько точек выпадет на кубике, столько и надо отсчитать вагончиков- месяцев. Старичок годовичок укажет нам с какого месяца начинать отсчет. И на какой месяц выпадет положить в вагончик признаки этого времени года, например, белые вагоны- снежинки, зеленые – подснежники, красные – ягоды, желтые – грибочки . Давайте попробуем поиграть.

Прилетает облако

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все задания волшебницы выполнили и злые чары развеялись, мы помогли Старику- годовику. И нам пора возвращаться домой, А вот и облако, беремся за веревочки и отправляемся домой.

В зале стоит корзина с подарками от Старика – годовика и письмо.

Воспитатель: Ребята, Старик годовик оставил нам письмо, давайте прочтем

«Большое Вам спасибо, ребята! Вы спасли всю землю от беспорядка, который хотела совершить злая волшебница. За это вы заработали награду, все мои подарки со значением и соответствуют временам года, закрепите свои знания и угадайте, что в какое время года бывает. Ваш Старик – Годовик»

Воспитатель: Что же мы доброго сделали для Старика-годовика? спасли птиц

«Какое задание было для вас самым трудным?

«Какое задание больше всего понравилось?

«Дима, ты очень здорово придумал……..»,

«Мне было очень приятно видеть, как Соня и Аделина договорились сами», «Настя замечательно выполнила трудное задание»,

«Порадовал сегодня Илья. Хоть у него не очень получилось справиться с заданием …, но он показал настоящий пример того, как нужно преодолевать трудности»

Молодцы, мне понравилось.

Ну, давайте посмотрим, чем нас угостил Старик-Годовик?

Ребята, подснежники! Когда подснежники цветут (весной), да весной, молодцы.

А вот ягодные мармеладки, когда ягоды спеют? (летом)

Да, это же грибочки, это дары какого времени года? (осени)

И еще какая то белая, пушистая, сладкая вата, на что она похожа? (на снег,) правильно, значит это признак какого времени года (зимы)

Молодцы с заданием справились на отлично! Подснежники подарите гостям, а угощениями поделитесь с ребятами.

А сейчас мы пойдем на улицу искать приметы весны.

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.