12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Старкова Татьяна Леонидовна93 |
Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие по сказкам».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №180 «Парусок»
Конспект
квест-игры в старшей группе № 7 «Дельфинчик»
«Путешествие по сказкам».
Воспитатель:
Старкова Т.Л.
2020 год
Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (речевому, познавательному и социально-коммуникативному).
Задачи:
Образовательные: создание положительного эмоционального настроя; решение проблемных ситуаций; умение выполнять различные игровые задания; обогащение словарного запаса; привитие детям интереса к чтению.
Развивающие: расширение кругозора; развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач; развитие логического мышления, фантазии, воображения.
Воспитательные: воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса; воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
Оборудование: карта, пять ключей, сундук, книга «Сказки»; запись загадок; плакат с нарисованным Карлсоном; песня Чебурашки; песня Кота Леопольда; песня Красной Шапочки; куплет частушек от Бабок- Ёжек; картинки с изображением дуба и кота, домиком лешего; коробка с фасолью и игрушками «Герои сказок»; конверт с пазлами «Сказки».
Ход:
Звучит мелодия заставки к телепередаче «В гостях у сказки» («Приходи, сказка», автор В.Дашкевич)
Воспитатель:
Добрый день, дорогие ребята! Вы догадались кто я?(Ответы детей)
Я-Сказочница. Слушая и читая сказку, вы познаёте её неповторимый, волшебный мир. Неведомые тропинки ведут вас в невиданные края. Сказки любят все: и дети, и взрослые. И сегодня я хотела прочитать вам свою новую сказку, но вот беда Баба-Яга украла мою любимую книгу со сказками и спрятала в сказочном лесу в сундук под пять замков. И чтобы добыть эту книгу нужно найти пять ключей. И помочь в поисках может карта, на которой указан путь к заветному сундуку.
Вы мне поможете в этом нелёгком деле?(Ответы детей)
Только вот путь не прост. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям.
Воспитатель: Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам отгадать загадки.
Стражи ворот охраняют вход в сказку. Только вот боятся они вам показаться, поэтому сделались невидимыми и стоят тут рядом со мной, ждут своей очереди. Но голоса не утратили, поэтому слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки стражи дадут нам подсказку: карту с маршрутом.
(Включается запись загадок)
1).Чуть женой крота не стала у усатого жука!
Вместе с ласточкой летала высоко под облака. (Дюймовочка)
2).Внучка к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил, обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
3).Из муки он был печен, на окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом. (Колобок)
4)Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне, и женился на царевне. (Емеля)
(Звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Вот вы и справились с заданием, освободили от волшебного заточения карту. (Рассматриваем карту- на карте 5 локаций). Готовы в путь-дорогу? Тогда отправляемся!
1 задание «Чьи это вещи?»
Воспитатель: Вот и первое задание от Бабы-Яги: «Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям». (На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки).
Воспитатель: Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по историям и песням сказочных героев.
1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота ” – Из какой сказки прочитанный отрывок?
(“Кот в сапогах”). (Воспитатель снимает с плаката сапоги)
2) Звучит песня Чебурашки.
Воспитатель: Какой герой спел про себя эту песню?
(Чебурашка)
Воспитатель: А чем Чебурашка знаменит?
(Ушами). (Воспитатель снимает с плаката уши)
3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”.
Воспитатель: Кто же это такой добрый, ребята?
(Кот Леопольд)
Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда?
(по банту). (Воспитатель снимается с плаката бант)
4) Звучит песня Красной Шапочки.
Воспитатель: Девочка пела в темном лесу:– Бабушке я пирожки принесу! Шапочка – словно малина! Наверное, это Мальвина?
(Нет, это Красная Шапочка)
И какой предмет здесь от Красной Шапочки?
(Корзинка). (Воспитатель снимает с плаката корзинку)
5) Воспитатель: В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.
Догадались, кто это?
(Незнайка).
Воспитатель: А самая выдающаяся его часть одежды?
(шляпа)
(Воспитатель снимает с плаката шляпу).
6) Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек
Воспитатель: Ребята, вы догадались кто поёт? (Бабки- Ежки).
А что у них особенного во внешности? (Нос).
(Воспитатель снимает с плаката нос)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кого же Баба-Яга заколдовала?(Ответы детей). Молодцы! Справились с этим заданием и получаем первый ключ. (Из-за плаката достаем первый ключ).
Снова рассматриваем карту, выбирая дальнейшее направление.
Воспитатель: Куда же мы попали?
2 задание «Сказочное лото».
(Дети подходят к нарисованному дубу).
Воспитатель: Что это за дерево? (ответы детей). Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.
«У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…»
Воспитатель: Ребята, как интересно. Это же ученый кот, он приготовил нам задание. Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
Снежная… (Снежная Королева)
Аленький… (Аленький цветочек)
Заюшкина… (Заюшкина избушка)
Гадкий… (Гадкий утенок)
Красная… (Красная Шапочка
Мальчик… (Мальчик с пальчик)
Доктор… (Доктор Айболит)
Крошечка… (Крошечка Хаврошечка)
Воспитатель: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Еще получаем один ключ.
Рассматриваем карту. На ней нарисована горка .
Физминутка:
Воспитатель:
В горку мы теперь шагаем,
Крылышки свои расправим.
Дышим ровно, глубоко,
Ходим прямо и легко.
Воспитатель: Мы с вами дошли до перекрестка, на столбах таблички. Прочитаем их: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь - доброе дело сделаешь». Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? Вы выбрали правильную дорогу. ( Подходят к домику лешего).
Воспитатель: И леший приготовил нам очередное задание.
3 задание «Путаница».
Воспитатель: Необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.
1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;
3. «По собачьему веленью»;
4. «Волк и семеро тигрят»;
5. «Пашенька и Медведь»;
6. «Гуси-вороны».
Воспитатель: Молодцы, справились! Третий ключ у нас в кармане.
Рассматриваем карту (спускаемся вниз по горке)
Воспитатель: Идём дальше?
(На мольберте изображение кощея. На столе волшебный сундучок – коробка с тактильным наполнителем -фасоль ).
Воспитатель: Кто же нам на этот раз приготовил задание?(Ответы детей).
Воспитатель: Да, это задание от Кощея Бессмертного.
4 задание «Волшебный сундучок».
Воспитатель: Кощей Бессмертный предлагает в его волшебном сундучке поискать сказочных героев. (Дети вытаскивают персонажа, вспоминают из какой он сказки). Молодцы, справились- четвёртый ключ у нас!
Воспитатель: Последнее задание для вас придумали гуси-лебеди.
В конверте все картинки перепутались и надо их разложить каждую на своё место.
Дети собирают картинки – пазлы «Сказки».
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! Мы получаем последний пятый ключ. Теперь, когда у нас есть все ключи, мы сможем открыть сундук и достать книгу сказок.
Воспитатель:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть добро и ласку?
Может быть вчерашний снег?
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить!
Воспитатель: Ребята, вы все препятствия преодолели и получили заветную книгу со сказками. Теперь мы будем читать наши любимые сказки.
Вы, большие молодцы!