12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Старкова Татьяна Леонидовна93
1

Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие по сказкам».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №180 «Парусок»
















Конспект


квест-игры в старшей группе № 7 «Дельфинчик»


«Путешествие по сказкам».








Воспитатель:

Старкова Т.Л.













2020 год


Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (речевому, познавательному и социально-коммуникативному).

Задачи:

Образовательные: создание положительного эмоционального настроя; решение проблемных ситуаций; умение выполнять различные игровые задания; обогащение словарного запаса; привитие детям интереса к чтению.

Развивающие: расширение кругозора; развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач; развитие логического мышления, фантазии, воображения.

Воспитательные: воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса; воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Оборудование: карта, пять ключей, сундук, книга «Сказки»; запись загадок; плакат с нарисованным Карлсоном; песня Чебурашки; песня Кота Леопольда; песня Красной Шапочки; куплет частушек от Бабок- Ёжек; картинки с изображением дуба и кота, домиком лешего; коробка с фасолью и игрушками «Герои сказок»; конверт с пазлами «Сказки».

Ход:

Звучит мелодия заставки к телепередаче «В гостях у сказки» («Приходи, сказка», автор В.Дашкевич)

Воспитатель:

Добрый день, дорогие ребята! Вы догадались кто я?(Ответы детей)

Я-Сказочница. Слушая и читая сказку, вы познаёте её неповторимый, волшебный мир. Неведомые тропинки ведут вас в невиданные края. Сказки любят все: и дети, и взрослые. И сегодня я хотела прочитать вам свою новую сказку, но вот беда Баба-Яга украла мою любимую книгу со сказками и спрятала в сказочном лесу в сундук под пять замков. И чтобы добыть эту книгу нужно найти пять ключей. И помочь в поисках может карта, на которой указан путь к заветному сундуку.

Вы мне поможете в этом нелёгком деле?(Ответы детей)

Только вот путь не прост. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям.

Воспитатель: Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам отгадать загадки.

Стражи ворот охраняют вход в сказку. Только вот боятся они вам показаться, поэтому сделались невидимыми и стоят тут рядом со мной, ждут своей очереди. Но голоса не утратили, поэтому слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки стражи дадут нам подсказку: карту с маршрутом.

(Включается запись загадок)

1).Чуть женой крота не стала у усатого жука!

Вместе с ласточкой летала высоко под облака. (Дюймовочка)

2).Внучка к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил, обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

3).Из муки он был печен, на окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом. (Колобок)

4)Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне, и женился на царевне. (Емеля)

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Вот вы и справились с заданием, освободили от волшебного заточения карту. (Рассматриваем карту- на карте 5 локаций). Готовы в путь-дорогу? Тогда отправляемся!


1 задание «Чьи это вещи?»

Воспитатель: Вот и первое задание от Бабы-Яги: «Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям». (На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки)

Воспитатель: Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по историям и песням сказочных героев.

1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота ” – Из какой сказки прочитанный отрывок? 

(“Кот в сапогах”)(Воспитатель снимает с плаката сапоги)

2) Звучит песня Чебурашки.

Воспитатель: Какой герой спел про себя эту песню? 

(Чебурашка) 

Воспитатель: А чем Чебурашка знаменит? 

(Ушами)(Воспитатель снимает с плаката уши)

3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”.

Воспитатель: Кто же это такой добрый, ребята?

(Кот Леопольд)

Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда?

 (по банту)(Воспитатель снимается с плаката бант)

4) Звучит песня Красной Шапочки.

Воспитатель: Девочка пела в темном лесу:– Бабушке я пирожки принесу! Шапочка – словно малина! Наверное, это Мальвина? 

(Нет, это Красная Шапочка)

И какой предмет здесь от Красной Шапочки? 

(Корзинка)(Воспитатель снимает с плаката корзинку)

5) Воспитатель: В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.

Догадались, кто это? 

(Незнайка).

Воспитатель: А самая выдающаяся его часть одежды? 

(шляпа)

(Воспитатель снимает с плаката шляпу).

6) Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек

 Воспитатель: Ребята, вы догадались кто поёт? (Бабки- Ежки).

А что у них особенного во внешности? (Нос)

(Воспитатель снимает с плаката нос)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кого же Баба-Яга заколдовала?(Ответы детей). Молодцы! Справились с этим заданием и получаем первый ключ. (Из-за плаката достаем первый ключ).

Снова рассматриваем карту, выбирая дальнейшее направление.

Воспитатель: Куда же мы попали?

2 задание «Сказочное лото».

(Дети подходят к нарисованному дубу).

Воспитатель: Что это за дерево? (ответы детей). Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.

«У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…»

Воспитатель: Ребята, как интересно. Это же ученый кот, он приготовил нам задание. Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Снежная… (Снежная Королева)

Аленький… (Аленький цветочек)

Заюшкина… (Заюшкина избушка)

Гадкий… (Гадкий утенок)

Красная… (Красная Шапочка

Мальчик… (Мальчик с пальчик)

Доктор… (Доктор Айболит)

Крошечка… (Крошечка Хаврошечка)

Воспитатель: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Еще получаем один ключ.

Рассматриваем карту. На ней нарисована горка .

Физминутка:

Воспитатель:

В горку мы теперь шагаем,

Крылышки свои расправим.

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

Воспитатель: Мы с вами дошли до перекрестка, на столбах таблички. Прочитаем их: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь»«Направо пойдешь - доброе дело сделаешь». Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? Вы выбрали правильную дорогу. ( Подходят к домику лешего).

Воспитатель: И леший приготовил нам очередное задание.

3 задание «Путаница».

Воспитатель: Необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.

1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;

3. «По собачьему веленью»;

4. «Волк и семеро тигрят»;

5. «Пашенька и Медведь»;

6. «Гуси-вороны».

Воспитатель: Молодцы, справились! Третий ключ у нас в кармане.

Рассматриваем карту (спускаемся вниз по горке)

Воспитатель: Идём дальше?

(На мольберте изображение кощея. На столе волшебный сундучок – коробка с тактильным наполнителем -фасоль ).

Воспитатель: Кто же нам на этот раз приготовил задание?(Ответы детей).

Воспитатель: Да, это задание от Кощея Бессмертного.

4 задание «Волшебный сундучок».

Воспитатель: Кощей Бессмертный предлагает в его волшебном сундучке поискать сказочных героев. (Дети вытаскивают персонажа, вспоминают из какой он сказки). Молодцы, справились- четвёртый ключ у нас!

Воспитатель: Последнее задание для вас придумали гуси-лебеди.

В конверте все картинки перепутались и надо их разложить каждую на своё место.

5 задание «Картинки-пазлы».

Дети собирают картинки – пазлы «Сказки».

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! Мы получаем последний пятый ключ. Теперь, когда у нас есть все ключи, мы сможем открыть сундук и достать книгу сказок.

Воспитатель:

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть добро и ласку?

Может быть вчерашний снег?

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить!

Воспитатель: Ребята, вы все препятствия преодолели и получили заветную книгу со сказками. Теперь мы будем читать наши любимые сказки.

Вы, большие молодцы!



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.