Конспект литературного чтения в 1 класс. Буква Т

2
2
Материал опубликован 21 May

-Ребята посмотрите на первый слог.
Показываю первый слог.
-Скажите какие буквы в этом слоге?
-(Отв.детей) Буква тэ, буква а.
- Молодцы вспомним какой звук обозначает буква тэ.
-(Отв.детей) звук т
-Правильно, какой звук обозначает буква а.
-(Отв.детей) звук а
-Молодцы. Подружим звуки.
виду указкой ТА и проговариваю.
-(Отв.детей) та

t1716281521aa.png

-t1716281521ab.png Какой следующий слог? Маша прочитай.
Показываю на следующий слог то
-(Отв. Маша) ТО
-Правильно. Паша прочитай этот слог.
Показываю на следующий слог ту.
-(Отв. Паша) ТУ
-Молодец.

пt1716281521ac.png оказываю на слово топор и говорю
-Посмотрите на слово. Какие буквы в слове?
-(Отв.детей) т о п о р
-Найдите гласные буквы.
-(Отв.детей) о и о
- Правильно. Раз две гласные, значит два слога.


Делю слово на слоги.
-Посмотрите на буквы первого слога. Какие звуки?
-(Отв.детей) т, о
-Правильно, второй слог, какие звуки?
-(Отв.детей) п, о, р
-Молодцы. Сольем первый слог ТО, второй слог ПОР
Медленно веду по слогам.
-Повторите слово, которое получилось.
-(Отв.детей) топор.
-Молодцы.t1716281521ad.png



-посмотрите на первое предложение.
Показываю предложение.-Посчитаем, сколько слов в предложении. Ищем первое слово. С какой буквы с маленькой или большой?
t1716281521ae.png-(Отв.детей) с большой
-Одно слово за ним слово с большой буквы, но нет точки между ними значит второе слово. Сколько слов в предложении?
-(Отв.детей) два.
- какой знак в конце предложения?
-(Отв.детей) точка


- прочитаем первое слово по слогам. Первый слог
показываю первый слог
-t1716281521af.png (Отв.детей) кош
-второй слог
показываю второй слог
-(Отв.детей) ка
- читаем всё вмести.
-(Отв.детей) кошка

t1716281521af.png-t1716281521ag.png читаем следующее слово. первый слог.
показываю первый слог
-(Отв.детей) мур
- второй слог
показываю на второй слог
-(Отв.детей) ка
-целиком
-(Отв.детей) Мурка.
-Какое предложение у вас получилось?

-(Отв.детей) Кошка Мурка.

Показываю на следующее предложение

-Посмотрим следующее предложение. Сколько слов в предложении? Ищем первое слово. С какой буквы начинается?
-(Отв.детей)- с большой
Веду указкой показываю.

-Одно слово, пропуск, второе слово. Сколько слов в предложении?

-(Отв.детей) два.

-в конце какой знак?

-(Отв.детей) точка

-Молодцы. Прочитаем предложение. Читаем первое слово

Показываю первое слово

-(Отв.детей) кот

0второе слово читаем по слогам. Первый слог

-(Отв.детей)Пу

-второй слог

-(Отв.детей) шок.

-читаем целиком слово

-(Отв.детей) Пушок

-молодцы, читаем предложение целиком.

Веди указкой

-(Отв.детей) Кот Пушок.
-Пушок — это имя кота поэтому с большой буквы.

t1716281521ah.png

-Посмотрите на картинку. Где Пушок?
-(отв.детей) черный
-Где мурка?

-(отв.детей) рыжая
-Правильно.

Чтение текста.

Анализируем иллюстрацию к тексту.

t1716281521ai.png

-Ребята посмотрите на картинку. Кто нарисован?

-(отв.детей) девочка и мальчик

-какие животные на картинке?

-(отв.детей) утка, кот

-Что делает девочка

-(отв.детей) кормит утку

-что делает мальчик?

-(отв.детей)

-Ребята, вам бы хотелось узнать, что говорит девочка утке?
-(отв.детей) да

-давайте прочитаем.

t1716281521aj.png

это небольшой текст. Посчитаем сколько предложений в тексте. Вспомним с какой буквы начинается предложение?

-(отв.детей) с большой буквы

-а какой в конце предложения знак?

-(отв.детей) точка, восклицательный, вопросительный знак.
-правильно. Давайте считать.

Показываю в тексте

вот первая буква, точка. Первое предложение. Один. Большая буква, точка, второе предложение. Большая буква, точка. Три. Большая буква, точка. Четыре. Большая буква, точка. Пять. Большая буква, за ним слово с большой буквы, но нет точки между, вот вопросительный знак. Шесть. Большая буква, точка. Семь. Таким образом, в тексте семь предложений. Хорошо, читаем первое предложение.

-Саша прочитай первое предложение
-(отв.Саша) У ко-та мо-ло-ко.

-все вмести читаем.

Читаем хором

-Маша прочитай второе предложение

-(отв. Маша) Кот Пу-шок.

-все вмести читаем.

Читаем хором

-Аня прочитай третье предложение

-(отв.Аня) У Ло-ры ка-ша.

-все вмести читаем.

Читаем хором

- Катя прочитай 4 предложение.

-(отв.Катя) На, ут-к, ка-шу.

-все вмести.

Читаем хором

-Петя прочитай 5 предложение.

-(отв. Петя) Ут-ка сы-та.

-Все вмести.

-Павлик прочитай 6 предложение.

-(отв.Павлик) А Ро-ма?

-Какой знак стоит в конце предложения?
-отв.детей) Вопросительный

-Прочитаем с вопросительной интонации все вмести.

-Молодцы. Андрюша, прочитай седьмое предложение.
-(отв.Андрей) Ро-ма по-лол са-лат.

-читаем все вмести.

-Молодцы. Что у кота?

-(отв.детей) молоко

-что у Лоры в рука?

-(отв.детей) каша
-что делал Рома?

-(отв.детей) полол

-У кого каша у девочки или мальчика?

-(отв.детей) девочки

-Кто сыт?

-(отв.детей) утка, кот

-Как зовут девочку?

-(отв.детей) Лора

-Что полол Рома?

-(отв.детей) салат

Если дети не отвечают на вопрос, показываю и прошу снова прочитать то предложение, в котором ответ на вопрос.





















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Где же конспект?

21 May

Да, это презентация к уроку

21 May

Сборник методических разработок и педагогических идей