Конспект литературного чтения в 1 класс. Буква Т
-Ребята посмотрите на первый слог.
Показываю первый слог.
-Скажите какие буквы в этом слоге?
-(Отв.детей) Буква тэ, буква а.
- Молодцы вспомним какой звук обозначает буква тэ.
-(Отв.детей) звук т
-Правильно, какой звук обозначает буква а.
-(Отв.детей) звук а
-Молодцы. Подружим звуки.
виду указкой ТА и проговариваю.
-(Отв.детей) та
- Какой следующий слог? Маша прочитай.
Показываю на следующий слог то
-(Отв. Маша) ТО
-Правильно. Паша прочитай этот слог.
Показываю на следующий слог ту.
-(Отв. Паша) ТУ
-Молодец.
п оказываю на слово топор и говорю
-Посмотрите на слово. Какие буквы в слове?
-(Отв.детей) т о п о р
-Найдите гласные буквы.
-(Отв.детей) о и о
- Правильно. Раз две гласные, значит два слога.
Делю слово на слоги.
-Посмотрите на буквы первого слога. Какие звуки?
-(Отв.детей) т, о
-Правильно, второй слог, какие звуки?
-(Отв.детей) п, о, р
-Молодцы. Сольем первый слог ТО, второй слог ПОР
Медленно веду по слогам.
-Повторите слово, которое получилось.
-(Отв.детей) топор.
-Молодцы.
-посмотрите на первое предложение.
Показываю предложение.-Посчитаем, сколько слов в предложении. Ищем первое слово. С какой буквы с маленькой или большой?
-(Отв.детей) с большой
-Одно слово за ним слово с большой буквы, но нет точки между ними значит второе слово. Сколько слов в предложении?
-(Отв.детей) два.
- какой знак в конце предложения?
-(Отв.детей) точка
- прочитаем первое слово по слогам. Первый слог
показываю первый слог
- (Отв.детей) кош
-второй слог
показываю второй слог
-(Отв.детей) ка
- читаем всё вмести.
-(Отв.детей) кошка
- читаем следующее слово. первый слог.
показываю первый слог
-(Отв.детей) мур
- второй слог
показываю на второй слог
-(Отв.детей) ка
-целиком
-(Отв.детей) Мурка.
-Какое предложение у вас получилось?
-(Отв.детей) Кошка Мурка.
Показываю на следующее предложение
-Посмотрим следующее предложение. Сколько слов в предложении? Ищем первое слово. С какой буквы начинается?
-(Отв.детей)- с большой
Веду указкой показываю.
-Одно слово, пропуск, второе слово. Сколько слов в предложении?
-(Отв.детей) два.
-в конце какой знак?
-(Отв.детей) точка
-Молодцы. Прочитаем предложение. Читаем первое слово
Показываю первое слово
-(Отв.детей) кот
0второе слово читаем по слогам. Первый слог
-(Отв.детей)Пу
-второй слог
-(Отв.детей) шок.
-читаем целиком слово
-(Отв.детей) Пушок
-молодцы, читаем предложение целиком.
Веди указкой
-(Отв.детей) Кот Пушок.
-Пушок — это имя кота поэтому с большой буквы.
-Посмотрите на картинку. Где Пушок?
-(отв.детей) черный
-Где мурка?
-(отв.детей) рыжая
-Правильно.
Чтение текста.
Анализируем иллюстрацию к тексту.
-Ребята посмотрите на картинку. Кто нарисован?
-(отв.детей) девочка и мальчик
-какие животные на картинке?
-(отв.детей) утка, кот
-Что делает девочка
-(отв.детей) кормит утку
-что делает мальчик?
-(отв.детей)
-Ребята, вам бы хотелось узнать, что говорит девочка утке?
-(отв.детей) да
-давайте прочитаем.
— это небольшой текст. Посчитаем сколько предложений в тексте. Вспомним с какой буквы начинается предложение?
-(отв.детей) с большой буквы
-а какой в конце предложения знак?
-(отв.детей) точка, восклицательный, вопросительный знак.
-правильно. Давайте считать.
Показываю в тексте
— вот первая буква, точка. Первое предложение. Один. Большая буква, точка, второе предложение. Большая буква, точка. Три. Большая буква, точка. Четыре. Большая буква, точка. Пять. Большая буква, за ним слово с большой буквы, но нет точки между, вот вопросительный знак. Шесть. Большая буква, точка. Семь. Таким образом, в тексте семь предложений. Хорошо, читаем первое предложение.
-Саша прочитай первое предложение
-(отв.Саша) У ко-та мо-ло-ко.
-все вмести читаем.
Читаем хором
-Маша прочитай второе предложение
-(отв. Маша) Кот Пу-шок.
-все вмести читаем.
Читаем хором
-Аня прочитай третье предложение
-(отв.Аня) У Ло-ры ка-ша.
-все вмести читаем.
Читаем хором
- Катя прочитай 4 предложение.
-(отв.Катя) На, ут-к, ка-шу.
-все вмести.
Читаем хором
-Петя прочитай 5 предложение.
-(отв. Петя) Ут-ка сы-та.
-Все вмести.
-Павлик прочитай 6 предложение.
-(отв.Павлик) А Ро-ма?
-Какой знак стоит в конце предложения?
-отв.детей) Вопросительный
-Прочитаем с вопросительной интонации все вмести.
-Молодцы. Андрюша, прочитай седьмое предложение.
-(отв.Андрей) Ро-ма по-лол са-лат.
-читаем все вмести.
-Молодцы. Что у кота?
-(отв.детей) молоко
-что у Лоры в рука?
-(отв.детей) каша
-что делал Рома?
-(отв.детей) полол
-У кого каша у девочки или мальчика?
-(отв.детей) девочки
-Кто сыт?
-(отв.детей) утка, кот
-Как зовут девочку?
-(отв.детей) Лора
-Что полол Рома?
-(отв.детей) салат
Если дети не отвечают на вопрос, показываю и прошу снова прочитать то предложение, в котором ответ на вопрос.
Кияйкина Наталья Федоровна
Ирина Владимировна Казарцева