Конспект логопедического досуга
Конспект логопедического досуга.
Задачи:
1. Обучение эмоциональному высказыванию в игре-драматизации "Сорока и медведь" Н.Сладкова и в театральной зарисовке "А в жаркой Африке".
2. Развитие интонационных и просодических компонентов речи.
3. Осознание своего «Я», уверенности в себе и своих способностях; воспитание гуманных чувств.
4. Развитие внимания, памяти, мышления.
Оборудование: план города Красивой речи, костюмы сороки, медведя, пирата, льва, тигра, Мери Поппинс, аудиозаписи.
Ход досуга:
Организационный момент Логопед.
Ребята! У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, это очень ценная карта города Красивой речи. Но вся беда в том, что она попала под дождь и почти все условные знаки на ней стерлись и размылись. Музейные работники просят вашей помощи: нужно восстановить карту, ведь многие дети хотят побывать в городе Красивой речи, а путешествовать без карты-путеводителя не всегда удобно и даже опасно. Поможем? Нам придется самим изучить все места, дороги, чтобы потом правильно разместить значки на карте. Готовы? Вспомним наше заветное правило:(уч — ся хором)
Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим,
Никогда мы не спешим.
Основная часть
Логопед. В городе Красивой речи вас ожидают интересные игры и рассказы. И я надеюсь, что ваши ответы будут четкими, выразительными, без ошибок. Удачи вам!
Логопед:
Я приглашаю на парад
В страну Красивой речи.
Там буквы разные живут:
Согласные и гласные.
Сейчас они расскажут .
Про жизнь свою прекрасную.
Ученик:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Алёнку баюкать,
но не желают свистеть и ворчать.
Ученица:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Логопед:
В разных песенках слышны разные звуки. Послушайте стихотворение, в котором очень много слов со звуком -Р.
ученик:
Вот, ребята, например,
Вам слова со звуком - Р:
Вар, ворота, пароход,
Порох, город, парта, рот.
1-ученик:
Ну-ка дайте свой пример Разных слов со звуком -Р.
Логопед:
А в слове сорока есть звук -Р?
Театральная миниатюра "Сорока и медведь".
Логопед : показывает указкой на план : вот улица Громкая, Четкая, река Слитная, всё это качества правильной речи. А это улица Пауз, мы знаем, что в речи должны быть паузы: безостановочная речь не понятна.
Мы прибыли на главную площадь города. А вы кто? (звучит музыка ветра, влетает на зонтике Мери Поппинс).
Мери Поппинс:
Я добрая волшебница, я появляюсь там, где нужна моя помощь.
Логопед:
Как хорошо, что вы прилетели, Мери. Помоги нам восстановить карту города Красивой речи
Словообразование.
Сравнительная степень прилагательных
Логопед. Буратино с длинным носом - какой он?
Дети. Длинноносый.
Логопед. Кукла с голубыми глазами - какая? Мальчик со смуглым лицом - какой? Мальчик с карими глазами - какой?
Дети отвечают.
А теперь сравните: у куклы длинные волосы, а у Кати длиннее. Попробуйте сами: кукла красивая, а Катя...
Дети. Красивее и т.д.
Логопед:
Друзья, вы всегда дложны помнить и выполнять требования города красивой речи. Ребята еще раз напомнят их нам:
1-ученица:
Мы спокойны всегда!
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
2-ученик:
Каждый день - всегда, везде Ясно четко говорим Потому что не спешим!
Ученица:
Паузы мы соблюдаем!
Звук ударный выделяем! и легко нам говорить!
И не хочется спешить!
-Все эти правила соблюдают звери в театральной зарисовке «А в жаркой Африке...»
Итог:
Логопед. К сожалению, настала пора прощаться с городом Красивой речи. Но мы не раз сможем сюда вернуться, ведь у нас есть карта и сейчас мы ее смело можем заполнить и дописать. Где мы с вами побывали?
Дети рассказывают. Логопед дает оценку деятельности детей.