Конспект логопедического досуга

0
0
Материал опубликован 5 November 2018 в группе

Конспект логопедического досуга.

Задачи:

1. Обучение эмоциональному высказыванию в игре-драматизации "Сорока и медведь" Н.Сладкова и в театральной зарисовке "А в жаркой Африке".

2. Развитие интонационных и просодических компонентов речи.

3. Осознание своего «Я», уверенности в себе и своих способностях; воспитание гуманных чувств.

4. Развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: план города Красивой речи, костюмы сороки, медведя, пирата, льва, тигра, Мери Поппинс, аудиозаписи.

Ход досуга:

Организационный момент Логопед.

Ребята! У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, это очень ценная карта города Красивой речи. Но вся беда в том, что она попала под дождь и почти все условные знаки на ней стерлись и размылись. Музейные работники просят вашей помощи: нужно восстановить карту, ведь многие дети хотят побывать в городе Красивой речи, а путешествовать без карты-путеводителя не всегда удобно и даже опасно. Поможем? Нам придется самим изучить все места, дороги, чтобы потом правильно разместить значки на карте. Готовы? Вспомним наше заветное правило:(уч — ся хором)

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

Основная часть

Логопед. В городе Красивой речи вас ожидают интересные игры и рассказы. И я надеюсь, что ваши ответы будут четкими, выразительными, без ошибок. Удачи вам!

Логопед:

Я приглашаю на парад 

В страну Красивой речи.

Там буквы разные живут:

Согласные и гласные.

Сейчас они расскажут .

Про жизнь свою прекрасную.

Ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке Алёнку баюкать,

но не желают свистеть и ворчать.

Ученица:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Логопед:

В разных песенках слышны разные звуки. Послушайте стихотворение, в котором очень много слов со звуком -Р.

ученик:

Вот, ребята, например,

Вам слова со звуком - Р:

Вар, ворота, пароход,

Порох, город, парта, рот.

1-ученик:

Ну-ка дайте свой пример Разных слов со звуком -Р.

Логопед:

А в слове сорока есть звук -Р?

Театральная миниатюра "Сорока и медведь".

Логопед : показывает указкой на план : вот улица Громкая, Четкая, река Слитная, всё это качества правильной речи. А это улица Пауз, мы знаем, что в речи должны быть паузы: безостановочная речь не понятна.

Мы прибыли на главную площадь города. А вы кто? (звучит музыка ветра, влетает на зонтике Мери Поппинс).

Мери Поппинс:

Я добрая волшебница, я появляюсь там, где нужна моя помощь.

Логопед:

Как хорошо, что вы прилетели, Мери. Помоги нам восстановить карту города Красивой речи

Словообразование.

Сравнительная степень прилагательных

Логопед. Буратино с длинным носом - какой он?

Дети. Длинноносый.

Логопед. Кукла с голубыми глазами - какая? Мальчик со смуглым лицом - какой? Мальчик с карими глазами - какой?

Дети отвечают.

А теперь сравните: у куклы длинные волосы, а у Кати длиннее. Попробуйте сами: кукла красивая, а Катя...

Дети. Красивее и т.д.

Логопед:

Друзья, вы всегда дложны помнить и выполнять требования города красивой речи. Ребята еще раз напомнят их нам:

1-ученица:

Мы спокойны всегда!

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

2-ученик:

Каждый день - всегда, везде Ясно четко говорим Потому что не спешим!

Ученица:

Паузы мы соблюдаем!

Звук ударный выделяем! и легко нам говорить!

И не хочется спешить!

-Все эти правила соблюдают звери в театральной зарисовке «А в жаркой Африке...»

Итог:

Логопед. К сожалению, настала пора прощаться с городом Красивой речи. Но мы не раз сможем сюда вернуться, ведь у нас есть карта и сейчас мы ее смело можем заполнить и дописать. Где мы с вами побывали?

Дети рассказывают. Логопед дает оценку деятельности детей.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.