12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана187
Россия, Ростовская обл., сл.Кашары

Конспект логопедического занятия для детей 1 класса с ЗПР

Дифференциация звуков г-к в слогах, словах

Цели. Закреплять правильное произношение звуков г, к, умение выполнять звуковой анализ слов.

Демонстрационный материал. Мяч.

Раздаточный материал. Кассы букв.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед загадывает детям загадку:

Съем червя, попью водицы;

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко-

Ребятишек угощу.

(Курица)

Основная часть

Характеристика звуков к, г.

- Какой первый звук в слове курица? (Звук к.)

- Какой буквой обозначается звук к? (Буквой К.)

- Найдите букву К в кассах букв.

- Какой ещё звук обозначает эта буква? (Звук кь.)

- Сравните звуки к и кь. (При произношении звука – язык «горкой». Звук к – твёрдый, звук кь – мягкий.)

- Отгадайте загадку:

 

Одежда белая, а ножки

Обуты в красные сапожки.

Из моды выйдут – вот беда!

Ему ж не снять их никогда.

(Гусь)

 

- Какой первый звук в слове гусь? (Звук г.)

- Найди букву Г в кассах букв.

- Какой ещё звук обозначает буква Г? (Звук гь.)

- Сравните звуки г и гь.

- Чем похожи звуки г и к? (При их произнесении губы не меняют своего положения.)

- Чем они отличаются? (При произнесении звука г горлышко «дрожит», при произнесении звука к горлышко «не дрожит».)

Игровое упражнение «Повтори, не ошибись»

Логопед произносит цепочки слогов и предлагает детям повторить их: га – га – ка – га; ки – ке – ге – кё; гю – ги – ги – к – гё; ку – гу – гу – ку – гу.

Игра «Измени слово»

Логопед произносит слова со звуком к и по очереди бросает детям мяч. Они заменяют звук к на звук г и перебрасывают мяч обратно.

Слова: колос (голос), калина (Галина), кости (гости), кора (гора) и т.д.

Затем логопед произносит слова со звуком г, а дети заменяют его на к.

Слова: игра (икра), угол (укол), гол (кол) и т.д.

Физкультминутка

Игра «Кто как передвигается?» Логопед детям показать, как передвигаются птицы (куры, петухи, индюки ходят по земле; утки, гуси ходят по земле и плавают в воде).

Игра «Сосульки»

На доске нарисованы длинные и короткие сосульки. В длинных сосульках написаны большие буквы, в коротких – маленькие буквы. Логопед предлагает детям сначала составить слово из букв, находящихся в длинных сосульках, затем – в коротких. (Курица, гусыня.)

Игра «Переставь слоги так, чтобы получилось слово»

Логопед произносит слова, переставив в них слоги. Дети должны догадаться, какое это слово, и назвать его.

Слова: ка –дюш – ин(индюшка), ту – шок – пе(петушок),лё – цып – нок (цыплёнок).

Работа на доске

Чтение слова по цифрам (курица).

Звуковой анализ слова голова.

Итог занятия

Логопед обобщает материал занятия.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.