Конспект логопедического занятия для детей 3 класса.
Конспект логопедического занятия для детей 3 класса.
Тема: развитие связной речи детей
Цель: формирование у обучающихся грамматически корректной, ясной и логически связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширение словарного запаса детей по теме «Весна»;
- развитие навыков разгадывания загадок;
- укрепление знаний о весенних месяцах;
- обучение правилам согласования чисел с существительными и прилагательными;
- совершенствование навыка чтения;
- отработка умений выполнять звуковой и буквенный анализ слов;
- улучшение навыков составления предложений и рассказа на основе опорных картинок.
Коррекционно-развивающие:
- совершенствование фонемного восприятия;
- формирование связной речи;
- развитие навыков зрительного и слухового восприятия, а также памяти;
- улучшение логического мышления;
- развитие общей моторики;
- углубление знаний о мире вокруг.
Коррекционно-воспитательные:
- формирование заботливого отношения к окружающей среде;
- привитие уважения к окружающим;
- развитие волевых качеств (самодисциплины, терпения, усидчивости).
Материал и оборудование: изображения весенних месяцев (март, апрель, май); тематическое изображение подснежников; буквы для формирования слов; набор сюжетных картинок, отображающих черты весны.
Ход занятия
1.Организационный момент.
- Приветствую вас, друзья. Устраивайтесь поудобнее.
- Поделитесь, какое задание вы выполняли?
- Правильно, вам нужно было следить за природными явлениями в течение недели.
2.Объявление темы занятия.
- Сегодня на уроке мы будем учиться четко и точно описывать те природные явления, которые вы наблюдали на протяжении недели.
3.Составление рассказа-описания.
- Итак, ребята, какое сейчас время года?
- Совершенно верно, наступила весна.
- Что интересного вы заметили в природе на этой неделе?
- Какие характеристики можно выделить у весеннего периода?
(Каждый учащийся по очереди рассказывает о своих наблюдениях за весной.)
4.Развитие фонематического слуха.
- Ребята, я буду произносить группы слов, и вам нужно будет хлопнуть в ладоши, когда услышите слово, сказанное правильно.
5.Развитие связной речи.
- Назовите, какие месяцы относятся к весной? (март, апрель, май).
- А какая погода бывает в этих весенних месяцах? Посмотрите на картинки на доске и расскажите о марте? Какие первые цветы появляются при снеге? Какие животные пробуждаются?
- Теперь обсудим погоду в апреле. Какие птицы возвращаются?
- Какая погода в мае? Какие цветы начинают цвести?
6. Согласование существительных с числительными и прилагательными.
- Ребята, на лужайке распустились маленькие подснежники. Давайте их посчитаем: «Один маленький подснежник, два маленьких подснежника» и так далее.
7.Физкультминутка.
Все вместе сделаем небольшую разминку.
Следуйте по порядку:
Быстро встаем, улыбаемся,
Сильно тянемся вверх,
Расправа плечи,
Поднимаем, опускаем,
Влево, вправо поворачиваемся,
К коленям руки тянем.
Сели-встали, сели-встали.
Не устали?
Нужно расслабиться и спокойно дышать.
8.Составление рассказа по серии картинок.
- Я случайно потеряла одну иллюстрацию по дороге. Вам нужно самостоятельно придумать, что могло быть на ней.
9.Образование существительных в родительном падеже множественного числа.
- Справа вы видите слова в единственном числе, а слева — окончания. Ваше задание: преобразуйте слова в родительный падеж множественного числа и запишите их. Затем свяжите слова с окончаниями и составьте предложения.
Древо | ев |
Сосулька | ек |
Почка | ек |
Ручей | ёв |
Подснежник | ов |
Скворец | ов |
10. Составление рассказа по опорным картинкам.
- Дорогие дети, перед вами изображения, которые помогут вам придумать историю о весеннем времени года. Вам нужно будет придумать одно предложение, опираясь на свою картинку. Начинайте свои предложения с фразы «Весной…».
- Теперь, ребята, кто из вас готов поделиться целой историей, которую мы коллективно создали?
11.Подведение итогов занятия. Оценка работы детей.
- Друзья, вспомните, какое время года мы обсуждали на сегодняшнем уроке?
- Чем мы сегодня занимались на наших занятиях?
- Все вы замечательно потрудились и успешно справились с заданиями.
- На этом наш урок завершен.
- До свидания!
3 | 6 | 7 | 2 | 5 | 4 | 1 | | |
Д | О | Д | Е | Х | О | Л | | |
3 | 2 | 1 | 5 | 4 | | | | |
Ч | У | Р | И | Е | | | | |
3 | 2 | 4 | 1 | 5 | | | | |
С | Е | Н | В | А | | | | |
5 | 2 | 1 | 6 | 4 | 3 | | | |
Ц | О | С | Е | Н | Л | | | |
4 | 9 | 6 | 3 | 1 | 7 | 2 | 8 | 5 |
Т | Ы | Л | О | П | И | Р | Н | А |