Конспект логопедического занятия для детей 3 класса.

1
0
Материал опубликован 18 December

Конспект логопедического занятия для детей 3 класса.

Тема: развитие связной речи детей

Цель: формирование у обучающихся грамматически корректной, ясной и логически связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- расширение словарного запаса детей по теме «Весна»;

- развитие навыков разгадывания загадок;

- укрепление знаний о весенних месяцах;

- обучение правилам согласования чисел с существительными и прилагательными;

- совершенствование навыка чтения;

- отработка умений выполнять звуковой и буквенный анализ слов;

- улучшение навыков составления предложений и рассказа на основе опорных картинок.

Коррекционно-развивающие:

- совершенствование фонемного восприятия;

- формирование связной речи;

- развитие навыков зрительного и слухового восприятия, а также памяти;

- улучшение логического мышления;

- развитие общей моторики;

- углубление знаний о мире вокруг.

Коррекционно-воспитательные:

- формирование заботливого отношения к окружающей среде;

- привитие уважения к окружающим;

- развитие волевых качеств (самодисциплины, терпения, усидчивости).

Материал и оборудование: изображения весенних месяцев (март, апрель, май); тематическое изображение подснежников; буквы для формирования слов; набор сюжетных картинок, отображающих черты весны.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Приветствую вас, друзья. Устраивайтесь поудобнее.

- Поделитесь, какое задание вы выполняли?

- Правильно, вам нужно было следить за природными явлениями в течение недели.

2.Объявление темы занятия.

- Сегодня на уроке мы будем учиться четко и точно описывать те природные явления, которые вы наблюдали на протяжении недели.

3.Составление рассказа-описания.

- Итак, ребята, какое сейчас время года?

- Совершенно верно, наступила весна.

- Что интересного вы заметили в природе на этой неделе?

- Какие характеристики можно выделить у весеннего периода?

(Каждый учащийся по очереди рассказывает о своих наблюдениях за весной.)

4.Развитие фонематического слуха.

- Ребята, я буду произносить группы слов, и вам нужно будет хлопнуть в ладоши, когда услышите слово, сказанное правильно.

5.Развитие связной речи.

- Назовите, какие месяцы относятся к весной? (март, апрель, май).

- А какая погода бывает в этих весенних месяцах? Посмотрите на картинки на доске и расскажите о марте? Какие первые цветы появляются при снеге? Какие животные пробуждаются?

- Теперь обсудим погоду в апреле. Какие птицы возвращаются?

- Какая погода в мае? Какие цветы начинают цвести?

6. Согласование существительных с числительными и прилагательными.

- Ребята, на лужайке распустились маленькие подснежники. Давайте их посчитаем: «Один маленький подснежник, два маленьких подснежника» и так далее.

7.Физкультминутка.

Все вместе сделаем небольшую разминку.

Следуйте по порядку:

Быстро встаем, улыбаемся,

Сильно тянемся вверх,

Расправа плечи,

Поднимаем, опускаем,

Влево, вправо поворачиваемся,

К коленям руки тянем.

Сели-встали, сели-встали.

Не устали?

Нужно расслабиться и спокойно дышать.

8.Составление рассказа по серии картинок.

- Я случайно потеряла одну иллюстрацию по дороге. Вам нужно самостоятельно придумать, что могло быть на ней.

9.Образование существительных в родительном падеже множественного числа.

- Справа вы видите слова в единственном числе, а слева — окончания. Ваше задание: преобразуйте слова в родительный падеж множественного числа и запишите их. Затем свяжите слова с окончаниями и составьте предложения.

Древо

ев

Сосулька

ек

Почка

ек

Ручей

ёв

Подснежник

ов

Скворец

ов

10. Составление рассказа по опорным картинкам.

- Дорогие дети, перед вами изображения, которые помогут вам придумать историю о весеннем времени года. Вам нужно будет придумать одно предложение, опираясь на свою картинку. Начинайте свои предложения с фразы «Весной…».

- Теперь, ребята, кто из вас готов поделиться целой историей, которую мы коллективно создали?

11.Подведение итогов занятия. Оценка работы детей.

- Друзья, вспомните, какое время года мы обсуждали на сегодняшнем уроке?

- Чем мы сегодня занимались на наших занятиях?

- Все вы замечательно потрудились и успешно справились с заданиями.

- На этом наш урок завершен.

- До свидания!








t1734490371aa.jpgt1734490371ab.jpg

t1734490371ac.jpg

t1734490371ad.jpg

t1734490371ae.jpgt1734490371af.jpg

3

6

7

2

5

4

1



Д

О

Д

Е

Х

О

Л



3

2

1

5

4





Ч

У

Р

И

Е





3

2

4

1

5





С

Е

Н

В

А





5

2

1

6

4

3




Ц

О

С

Е

Н

Л




4

9

6

3

1

7

2

8

5

Т

Ы

Л

О

П

И

Р

Н

А



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.