Конспект логопедического занятия «Дружат буквы и слова» (урок-КВН)
Конспект логопедического занятия
«Дружат буквы и слова» (урок-КВН)
Составитель:
Учитель-логопед
Лютаева О.А
Тема: Звук и буква В.
Цели:
1.Закреплять правильное произношение звука В в слогах, словах, предложениях, давать характеристику звука В.
2.Учить дифференцировать твёрдый и мягкий звук В в словах.
3.Учить составлять и записывать предложения с предлогом В.
4.Развивать внимание, мышление, фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза.
5.Воспитывать навыки дружелюбного поведения на занятии, в коллективе детей.
Оборудование: фишки, предметные картинки, магнитная азбука, ручки, простые карандаши.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие: мы будем не просто заниматься, а дружно играть в КВН под названием «Дружат буквы и слова».
Делимся на две команды. Рассаживаемся. Побеждает команда, набравшая больше фишек.
2.Задание «Буквы рассыпались». Буквы спорили, кто из них главнее и совсем рассорились. Получились неправильные незнакомые слова.
Давайте буквам поможем подружиться и собрать их в слова. За правильный ответ получаем фишку или смайлик.
На доски есть картинки-подсказки:
Ваза (з, а, в, а), вода, вафли, волк, вагон, веник.
- С какого звука начинаются все эти слова? (в)
3.Характеристика звука В (Теперь давайте все дружно споём этот звук –
вввввв): он согласный, звонкий, твёрдый и мягкий.
Сейчас нужно открыть тетради и записать дату сегодняшнего занятия.
4.Задание-игра «Твёрдый – мягкий». За правильный ответ получаем фишку.
Нужно собрать зефир в вазу с твёрдым звуком В, а в коробочку с мягким Вь.
Слова на зефире: ветка, вилка, вишня, волны, воробей, вафли.
Записать слова в тетрадь в два столбика.
5.Задание «Замени букву»
Посмотрите на картинки. Давайте назовём предметы: вагон, вазы, врач, вата, волк, ворона.
Названия предметов начинается с какого звука? (В).
А я сейчас вам буду называть слова, которые начинаются с другого звука.
Вы должны послушать и найти на картинках похожее слово, которое будет отличаться от моего слова первым звуком. Например, такса – вакса. Каким звуком отличаются эти слова? (Т, В).
Загон, газы, грач, дата, полк, корона.
6.Задание «Убери лишний слог»
Ребята у нас ещё остались буквы, которые самостоятельно попытались подружиться и превратились в слоги. Но некоторые слоги оказались лишними. Давайте уберём лишний слог, чтобы получились правильные слова.
Со –ва – ны Мо - бук – вы Ди – ки – ван
Дро – ва – кы Та – тык – ва Сли – ма – ва
Запишите получившиеся слова в тетрадь.
7.Задание «Составь предложение с предлогом В»
Ребята, звук и буква В ещё может быть в предложении самостоятельным маленьким словом-предлогом и пишется отдельно от других слов.
Предлог В обозначает, что предмет находиться внутри чего-то (показать модель гномика).
Наши предметы спорили кто где находится и в итоге совсем запутались. Помогите им снова подружиться. Для этого нужно навести порядок: расставить картинки кто где находиться и составить предложение с предлогом В. (схемы-модели предлога)
Ватрушка (где?) в духовке. (Маленькое слово В - пишется отдельно. Предложение как пишем? Повторите. Запишите предложение. Обведите предлог В - квадратиком)
Волк в лесу.
Ваза в шкафу.
Водитель в машине.
Весло в лодке.
Верблюд в пустыне.
8.Итог занятия. Подсчитываем количество фишек в командах. Определяем победителей.