Конспект логопедического занятия «Дружат буквы и слова» (урок-КВН)

4
0
Материал опубликован 24 May 2023

Конспект логопедического занятия

«Дружат буквы и слова» (урок-КВН)

Составитель:

Учитель-логопед

Лютаева О.А


Тема: Звук и буква В.

Цели:

1.Закреплять правильное произношение звука В в слогах, словах, предложениях, давать характеристику звука В.

2.Учить дифференцировать твёрдый и мягкий звук В в словах.

3.Учить составлять и записывать предложения с предлогом В.

4.Развивать внимание, мышление, фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза.

5.Воспитывать навыки дружелюбного поведения на занятии, в коллективе детей.

Оборудование: фишки, предметные картинки, магнитная азбука, ручки, простые карандаши.



Ход занятия.

1.Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие: мы будем не просто заниматься, а дружно играть в КВН под названием «Дружат буквы и слова».

Делимся на две команды. Рассаживаемся. Побеждает команда, набравшая больше фишек.

2.Задание «Буквы рассыпались». Буквы спорили, кто из них главнее и совсем рассорились. Получились неправильные незнакомые слова.

Давайте буквам поможем подружиться и собрать их в слова. За правильный ответ получаем фишку или смайлик.

На доски есть картинки-подсказки:

Ваза (з, а, в, а), вода, вафли, волк, вагон, веник.

- С какого звука начинаются все эти слова? (в)

3.Характеристика звука В (Теперь давайте все дружно споём этот звук –

вввввв): он согласный, звонкий, твёрдый и мягкий.

Сейчас нужно открыть тетради и записать дату сегодняшнего занятия.

4.Задание-игра «Твёрдый – мягкий». За правильный ответ получаем фишку.

Нужно собрать зефир в вазу с твёрдым звуком В, а в коробочку с мягким Вь.

Слова на зефире: ветка, вилка, вишня, волны, воробей, вафли.

Записать слова в тетрадь в два столбика.


5.Задание «Замени букву»

Посмотрите на картинки. Давайте назовём предметы: вагон, вазы, врач, вата, волк, ворона.

Названия предметов начинается с какого звука? (В).

А я сейчас вам буду называть слова, которые начинаются с другого звука.

Вы должны послушать и найти на картинках похожее слово, которое будет отличаться от моего слова первым звуком. Например, такса – вакса. Каким звуком отличаются эти слова? (Т, В).

Загон, газы, грач, дата, полк, корона.


6.Задание «Убери лишний слог»

Ребята у нас ещё остались буквы, которые самостоятельно попытались подружиться и превратились в слоги. Но некоторые слоги оказались лишними. Давайте уберём лишний слог, чтобы получились правильные слова.

Со –ва – ны Мо - бук – вы Ди – ки – ван

Дро – ва – кы Та – тык – ва Сли – ма – ва

Запишите получившиеся слова в тетрадь.


7.Задание «Составь предложение с предлогом В»

Ребята, звук и буква В ещё может быть в предложении самостоятельным маленьким словом-предлогом и пишется отдельно от других слов.

Предлог В обозначает, что предмет находиться внутри чего-то (показать модель гномика).

Наши предметы спорили кто где находится и в итоге совсем запутались. Помогите им снова подружиться. Для этого нужно навести порядок: расставить картинки кто где находиться и составить предложение с предлогом В. (схемы-модели предлога)

Ватрушка (где?) в духовке. (Маленькое слово В - пишется отдельно. Предложение как пишем? Повторите. Запишите предложение. Обведите предлог В - квадратиком)

Волк в лесу.

Ваза в шкафу.

Водитель в машине.

Весло в лодке.

Верблюд в пустыне.

8.Итог занятия. Подсчитываем количество фишек в командах. Определяем победителей. 



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.