Конспект логопедического занятия «Без добра и дружба не мила»

5
0
Материал опубликован 4 November 2018 в группе

Занятие- беседа в подготовительной логопедической группе

«Без добра и дружба не мила»

Составила: учитель- логопед Геращенко Евгения Валерьевна

Цель- формировать представления детей о добре, как о важном моральном качестве.

Задачи: Коррекционно- образовательные- учить подбирать слова – признаки, подходящие по смыслу и правильно их согласовывать с существительным. Учить понимать смысл пословиц.

Коррекционно- развивающие: продолжать развивать связную речь (умение согласованно и грамотно формулировать свои мысли при составлении короткого рассказа из личного опыта) Закреплять умение задавать и отвечать на вопросы . Развивать у ребёнка способность к отождествлению себя с кем-то или с чем-то, учить детей сопереживать. Развивать навыки рисования.

Коррекционно- воспитательные: воспитывать доброе отношение к людям, животным, природе.

Предварительная работа: чтение с обсуждением произведений: Н.Носов, В. Драгунский «Денискины рассказы», Ш. Перро «Золушка» Валентин Катаев «Цветик-семицветик»

Материал к занятию: тексты пословиц. Сюжетная картинка «Белочка и дятел». Мелки для рисования. Листы для раскрашивания по количеству детей.

Ход занятия:

Организационный момент:

Психогимнастика «Говорящие предметы»

В ходе игры дети берут на себя разные роли и описывают свое состояние, причины действий, систему отношений с действительностью. Детям предлагается представить себя следующими предметами: КНИГА, КУКЛА, ДЕРЕВО, БАБОЧКА, СОЛНЦЕ, АПЕЛЬСИН.

Основная часть: Беседа по картине «Белочка и дятел» .

Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы:
1. Что делает белочка?

Почему она решила поделиться шишкой с дятлом?

Как вы думаете, чему радуются бельчата и солнышко?

Как сможет дятел отблагодарить беличью семью?

Какие красивые и добрые слова можно сказать белочке?

Как можно назвать эту картину?

Игра «Добавь слово в пословицу» :

Логопед читает пословицу, пропуская слова:

За (какой ?) головой, как за каменной стеной. (умной, большой, старой)

(Какую?) дружбу и топором не разрубишь. (верную, долгую, красивую)

(Что?) век не забудется. (добро, богатство, бедность)

(Какому?) человеку бывает стыдно и перед кошкой. (взрослому, старому, доброму)

Худо тому, кто (что?) не делает никому. (добра, встреч, помощи)

(Какое?) слово, что дождь в засуху. (доброе, короткое, веселое)

Людям забота , как воздух нужна, стать всем (какими?) поможет она.(выше, богаче, добрее)

Физминутка Игровое упражнение «Дружба крепкая»

дети под музыку беспорядочно передвигаются по группе и здороваются по заданию логопеда разными частями тела (правыми мизинцами, левыми коленками, правым плечом…)

Игра «Продолжи пословицу»

Детям раздаются карточки, на которой первая часть пословицы, дети должны найти вторую часть пословицы и назвать ее.

Пословицы:

Готовь сани летом, а телегу зимой.

Делу время - потехе час.

Богатство без щедрости — все равно, что дерево без плодов.

Не тот щедр, кто дает, а тот кто не берет.

На чужой каравай рта не разевай.

Красна изба углами, а обед пирогами.

Труд кормит- а лень портит.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Работа на листах «Добро украшает человека»

Посмотрите, как некрасивая Баба- Яга превратилась в красивую Тетушку Ягулечку. Ей помогли добрые дела, которые совершили ребята из одного детского сада. Раскрасьте рисунки. Составьте историю так, чтобы она заканчивалась пословицей: Добро украшает человека.


 


 

Итог: Логопед:

- Сегодня мы с вами говорили о добре и дружбе. Что, по вашему мнению, значит «Быть добрыми»? Рассуждения детей.

- Для чего нужно быть добрыми?

- Есть ли у вас друзья и можно ли их назвать добрыми?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.