Конспект логопедического занятия «Без добра и дружба не мила»
Занятие- беседа в подготовительной логопедической группе
«Без добра и дружба не мила»
Составила: учитель- логопед Геращенко Евгения Валерьевна
Цель- формировать представления детей о добре, как о важном моральном качестве.
Задачи: Коррекционно- образовательные- учить подбирать слова – признаки, подходящие по смыслу и правильно их согласовывать с существительным. Учить понимать смысл пословиц.
Коррекционно- развивающие: продолжать развивать связную речь (умение согласованно и грамотно формулировать свои мысли при составлении короткого рассказа из личного опыта) Закреплять умение задавать и отвечать на вопросы . Развивать у ребёнка способность к отождествлению себя с кем-то или с чем-то, учить детей сопереживать. Развивать навыки рисования.
Коррекционно- воспитательные: воспитывать доброе отношение к людям, животным, природе.
Предварительная работа: чтение с обсуждением произведений: Н.Носов, В. Драгунский «Денискины рассказы», Ш. Перро «Золушка» Валентин Катаев «Цветик-семицветик»
Материал к занятию: тексты пословиц. Сюжетная картинка «Белочка и дятел». Мелки для рисования. Листы для раскрашивания по количеству детей.
Ход занятия:
Организационный момент:
Психогимнастика «Говорящие предметы»
В ходе игры дети берут на себя разные роли и описывают свое состояние, причины действий, систему отношений с действительностью. Детям предлагается представить себя следующими предметами: КНИГА, КУКЛА, ДЕРЕВО, БАБОЧКА, СОЛНЦЕ, АПЕЛЬСИН.
Основная часть: Беседа по картине «Белочка и дятел» .
Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы:
1. Что делает белочка?
Почему она решила поделиться шишкой с дятлом?
Как вы думаете, чему радуются бельчата и солнышко?
Как сможет дятел отблагодарить беличью семью?
Какие красивые и добрые слова можно сказать белочке?
Как можно назвать эту картину?
Игра «Добавь слово в пословицу» :
Логопед читает пословицу, пропуская слова:
За (какой ?) головой, как за каменной стеной. (умной, большой, старой)
(Какую?) дружбу и топором не разрубишь. (верную, долгую, красивую)
(Что?) век не забудется. (добро, богатство, бедность)
(Какому?) человеку бывает стыдно и перед кошкой. (взрослому, старому, доброму)
Худо тому, кто (что?) не делает никому. (добра, встреч, помощи)
(Какое?) слово, что дождь в засуху. (доброе, короткое, веселое)
Людям забота , как воздух нужна, стать всем (какими?) поможет она.(выше, богаче, добрее)
Физминутка Игровое упражнение «Дружба крепкая»
дети под музыку беспорядочно передвигаются по группе и здороваются по заданию логопеда разными частями тела (правыми мизинцами, левыми коленками, правым плечом…)
Игра «Продолжи пословицу»
Детям раздаются карточки, на которой первая часть пословицы, дети должны найти вторую часть пословицы и назвать ее.
Пословицы:
Готовь сани летом, а телегу зимой.
Делу время - потехе час.
Богатство без щедрости — все равно, что дерево без плодов.
Не тот щедр, кто дает, а тот кто не берет.
На чужой каравай рта не разевай.
Красна изба углами, а обед пирогами.
Труд кормит- а лень портит.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Работа на листах «Добро украшает человека»
Посмотрите, как некрасивая Баба- Яга превратилась в красивую Тетушку Ягулечку. Ей помогли добрые дела, которые совершили ребята из одного детского сада. Раскрасьте рисунки. Составьте историю так, чтобы она заканчивалась пословицей: Добро украшает человека.
Итог: Логопед:
- Сегодня мы с вами говорили о добре и дружбе. Что, по вашему мнению, значит «Быть добрыми»? Рассуждения детей.
- Для чего нужно быть добрыми?
- Есть ли у вас друзья и можно ли их назвать добрыми?