Конспект логопедического занятия «Отраженная речь на простых стихотворениях, читаемого текста «Лес, деревья»»

2
0
Материал опубликован 29 October 2017 в группе

Конспект группового логопедического занятия

«Отраженная речь на простых стихотворениях, читаемого текста «Лес, деревья»

Цель занятия: формирование навыков пользования самостоятельной речью без заикания.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Учить детей изменять силу голоса: говорить громко, тихо, шепотом.

- Формировать обобщающие понятия «лес, деревья», уточнить какую пользу приносит лес людям.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать общую моторику детей;

- Развивать правильное физиологическое и речевое дыхание.

- Развивать плавность речи.

- Развивать грамматический строй речи.

- Развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога, её нормальный ритм.


 

Оборудование: презентация, карточки-задания, наглядный материал, смайлики для самооценки, ноутбук, проектор.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная,

индивидуальная.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Ход занятия

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность обучающихся

I. Организационный этап

1. Организационный момент

(Мобилизация внимания, пробуждение интереса к познанию материала, создание положительного настроя на занятие)

- Встали ровно, подтянулись,

И друг другу улыбнулись.

- Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними познакомимся, расскажем, как вас зовут.

- Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. Добраться до леса можно разными путями, но мы с вами пойдем по дороге из листьев.

На полу бумажные силуэты листиков. Педагог читает стихотворение:

- Я по листикам шагаю,

Эти листики считаю:

Один, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь,

Разукрасила их осень.

- Вот мы и пришли с вами в лес.

- Что растет в лесу?

- Правильно, в лесу растут разные деревья, грибы, цветы. Сегодня на занятии мы будет выполнять разные задания, после каждого вы получите грибочек. В конце занятия мы сосчитаем, сколько же грибов нам удалось собрать (после каждого задания грибочки складываются в корзинку).

Дети по очереди называют свое имя: «Меня зовут Ксюша» и т.д.

Дети шагают по листикам и вслед за педагогом повторяют стихотворение.

Дети отвечают:

Деревья, грибы, цветы.

2. Релаксационное упражнение

«Деревья шумят»

- Ребята, как вы понимаете выражение «Деревья шумят»?

- Давайте выполним упражнение «Деревья шумят».

Выполняется стоя. Поднять руки над головой и помахать ими в обе стороны. Кисти, конечности расслаблены. Ребёнок при этом издаёт звук «Ш-Ш-Ш». Повторить несколько раз.

Дети отвечают:

Когда дует ветер, деревья качаются и как-будто шумят.

Выполняют упражнение.

3. Игра «Подуй, как ветерок»

(Работа над развитием дыхания)

- А теперь давайте подуем как ветерок. Сделать вдох, губы вытянуть «трубочкой» и подуть на бумажные листики.

Выполняют упражнение.

II. Основная часть занятия

4. Беседа по теме занятия

(развитие связной речи, слухового восприятия, мышления)

- Ребята, а какие деревья растут в лесу?

- Предлагаю вам отгадать загадки:

Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане…

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем…

Украшает лес зимою?

Грозди красные на ветках –

Ну-ка угадайте детки:

Не ольха и не осина,

А красавица ...

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На новый год я главная…

Учитель-логопед показывет картинки с отгадками.

- Вот какие красивые деревья растут в лесу.

Ответы детей: береза, ель, сосна, дуб, рябина, клен.

Дети отгадывают загадки:

- береза, дуб, рябина, елка.

5. Дидактическая игра «Большой - маленький»

(развитие грамматического строя речи, словообразование)

- Ребята, береза - это большое дерево, а маленькое дерево…? (елка …, и т.д.)

Ответы детей: березка, елочка и т.д.

6. Упражнения «Ауканье в лесу»

(работы над голосом - громко, тихо, шепотом)

- В лесу много деревьев, человек может среди них заблудиться. Что должен делать человек, если он заблудится в лесу? Давайте повторим «ау – ау – ау » сначала громко, затем тихо, шепотом.

Дети: кричать ау.

Дети выполняют упражнение «Ауканье в лесу».

7. Отраженная речь на простом стихотворении (отраженное повторение за взрослым, развитие памяти)

Учитель-логопед читает стихотворение:

На лесной опушке

Ромашки расцвели,

Кукует здесь кукушка,

Гудят, жужжат шмели.

Дети отражено повторяют стихотворение.

8. Упражнения «Шмель жужжит» (формирование диафрагмального выдоха)

- Ребята, а как жужжат шмели? Давайте также пожужжим.

Дети выполняют упражнение «Шмель жужжит».

9. Употребление простых предлогов места (на, под, над, за)

(ориентировка в пространстве)

- Сейчас птичка будет летать около дерева. Следите за ней и говорите, где она находится?

Ответы детей: птичка на дереве, птичка под деревом, птичка над деревом, птичка за деревом.

10. Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных с существительными)

- А теперь давайте посчитаем, сколько деревьев в лесу?

Дети считают: одна рябина, две рябины, три рябины, четыре рябины, пять рябин.

11. Дидактическая игра «Назови лист» (образование относительных прилагательных)

- Это лист березы, значит он березовый,

- лист клена …,

- лист рябины ...

Дети показывают и называют листики.

12. Дидактическая игра «Найди лишнее» (развитие зрительного восприятия, связная речь)

- Ребята, найдите и обведите в кружок лишние листочки в каждой строчке.

Индивидуальная работа. Проверка у доски.

Выполняют задание.

Отвечают у доски.

13. Релаксационное упражнение

«Листья растут»

- Давайте встанем и представим, что «листья растут».

Тянуть руки вверх с напряжением. После слов учителя-логопеда

«А осенью опадают» сбросить руки вниз, встряхнуть расслабленными руками.

Летом листья вырастают,

А осенью опадают.

Выполняют упражнение.

14. Отраженная речь читаемого текста (отраженное повторение за взрослым, развитие памяти)

Учитель-логопед читает текст:

- Наступила осень. В это время года лес будто расцветает. Листья деревьев окрашиваются в яркие цвета. Как же волшебно осенью в лесу!

Дети повторяют предложения за учителем-логопедом.

III. Заключительный этап

15. Подведение итогов занятия.

Рефлексия

- Ребята, лес приносит людям пользу или вред? Какую?

- Какие правила должны соблюдать люди, которые приходят в лес?

- Вам понравилось в нашем осеннем лесу?

- Оцените свое настроение, выбрав смайлик.

- Вы сегодня хорошо поработали. Давайте посчитаем, сколько же грибочков удалось нам собрать.

- Закройте глаза, вас ждет сюрприз (бумажные грибы превращаются в съедобные).

- Давайте попрощаемся друг с другом и с нашими гостями.

Ответы детей.

Оценивают свое настроение. Объясняют свой выбор.

Дети считают грибы.

Дети говорят друг другу и гостям «До свидания!».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.