12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Валиахметова Маргарита70
Молодой специалист.
Россия, Челябинская обл., Миасс
0

Конспект логопедического занятия по лексико- грамматике в старшей группе на тему «Профессии на стройке».

Конспект логопедического занятия по лексико- грамматике в старшей группе на тему «Профессии на стройке».


Цель: формирование представлений о строительных профессиях, уточнение, расширение и активизация словаря по теме.


Коррекционно- образовательные задачи:

- активизация и актуализация словаря по теме: «Профессии на стройке». Расширение представлений о профессии строителя, о строительных специальностях, о необходимости и важности труда строителей;

- уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома.

- совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).


Корррекционно- развивающие задачи:

-развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания;

- развитие общей моторики;

- закрепление навыка согласования числительных с существительными, образование форм слов творительного падежа;

- развитие умения согласования речи с движением.


Коррекционно- воспитательные задачи:

Формирование инициативности, самостоятельности. Воспитание уважения к труду.


Оборудование: картинки с изображением домов, людей различных строительных профессий, материалов для строительства, презентация к конспекту.


Ход занятия:

1. Приветствие.

Логопед приветствует детей, приглашает занять свои места.

Вводная часть:

2. Дидактическая игра «Кто где живет?».

Ребята, давайте с вами вспомним, кто где живет?

Где живет волк? ( Волк живет в логове)

(лиса, медведь, белка, собака, лошадь)

 – А где живет человек? (В доме)

В каком еще жилище может жить человек? (в замке, во дворце, в шалаше, в избе, в хате, в крепости, в палатке, в землянке)

Кто строит дома? (строители)

Люди, каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, плотник).


3Дидактическая игра «Кто что делает?» (логопед показывает картинки с изображением людей разных строительных профессий, спрашивая что делает представитель той или иной профессии)

Что делает каменщик (маляр, плотник, сварщик, крановщик, стекольщик, штукатур)?

- каменщик строит, возводит стены;

- маляр красит стены дома снаружи и внутри;

- плотник занимается постройкой деревянных частей дома;

- сварщик прокладывает и соединяет труды в строящемся доме;

- стекольщик занимается остеклением окон дома;

- крановщик управляет краном, который поднимает крупные детали дома на нужную высоту;

- штукатур выравнивает стены внутри дома подготавливая их к нанесению краски или поклейки обоев.

Какие еще здания строят строители? (библиотеки, школы, детские сады, театры, дома культуры, бассейны, торговые центры).


4. Физкультминутка

Руки в боки, руки шире

И раз и два и три, четыре.

А сейчас попрыгать мы решили.

Потянулись- выше, выше.

И присели- ниже, ниже.

Встали- сели

Встали сели.

И за парты мы присели.


5. Образование относительных прилагательных.


– Ребята как называется сказка, где поросята строили дома? (3 поросенка.) 

Как их зовут? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)

Что делали поросята в этой сказке? (строили домики, чтобы спрятаться от волка.)

Стали жить Ниф- Ниф, Нуф- Нуф и Наф Наф вместе в каменном доме. И решили они пойти в город, посмотреть в каких домах живут люди.

В городе много разных домов: одноэтажных и многоэтажных. Сравните одноэтажный и многоэтажный дом. Найдите отличия. (сравнение домов)

Какие еще дома увидели 3 поросенка? (детям раздаются картинки домов с разным количеством этажей)

Посчитайте, сколько этажей в доме, скажите какой дом?

(В этом доме 5 этажей. Он пятиэтажный.)


6. 

 Понравились Ниф Нифу и Нуф Нуфу эти дома  и решили они снова построить себе новые дома, крепкие как из камня у Наф Нафа, а из чего не знают.

Подскажите ребята, из чего можно построить дом? (из кирпича, из бетона, из дерева, из глины, из бумаги, из пластмассы, из металла, из соломы)

Дом из бумаги, дом из соломы, дом из кирпича. Как вы думаете, какой  дом будет прочным? Почему вы так думаете?


7. Дидактическая игра «Назови какой дом?»

Дом из кирпича (какой дом?) – кирпичный дом.

из бетона –                 из пластмассы –                 из бумаги –

из камня –                  из металла –                        изо льда –

из глины –                  из стекла –                          из дерева –


8. Игра "Исправь слово".

 Пришли Ниф Ниф и Нуф Нуф домой и стали рассказывать Наф Нафу, что они видели.

Правильно ли они говорили, если нет, то исправьте.

- Около больницы строят (кирпич) дом.

- Ваня живет в (бетон) доме.

- На опушке леса стоит (дерево) дом лесника.

- Папа сделал для куклы (картон) дом.

- В (стекло) домике живут разноцветные рыбки.

- Поросенок Наф-Наф построил (камень) домик.

- Снежная Королева живет в (лед) дворце.

- У куклы (пластмасса) домик.

- У Бабы-Яги (дерево) избушка.


9. Итог. Молодцы ребята. Послушайте стихотворение:


Пусть не сердятся родители,

Что измажутся

Строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И неважно, что пока

Этот домик из песка!


- О чем мы говорили на занятии?

- Какая профессия вам больше всего понравилась, чем занимается этот человек?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.