Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Детёныши диких зверей»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdouHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@m
Конспект занятия в старшей логопедической группе №14 «Улыбка» на тему "Детёныши диких зверей"
Составила воспитатель высшей квалификационной
категории Свирида Е.В.
Щёлково
ноябрь 2020г.
Цель: формировать у детей представления о детёнышах диких животных.
Задачи:
- уточнить представление о диких животных;
- закрепить умение классифицировать животных на диких и домашних;
- углублять знания детей о детёнышах диких животных;
- воспитывать любознательность и любовь к животным: развивать восприятие, память и речь.
Материалы: игрушка Крошка Енот, видеоигра «Дикие животные и их детёныши»
https://www.youtube.com/watch?v=Bqh1b8DCPko&feature=emb_logo ,карточки для дидактической игры «Найди малыша».
Ход занятия:
Введение в ситуацию.
Крошка Енот:
- Здравствуйте, ребята! Я сегодня вам принёс стихотворение. Давайте попросим воспитателя прочесть его.
Воспитатель:
- С удовольствием.
Лиса живет в своей норе,
А белке хорошо в дупле.
И пчелы дикие себе
Устроили жилье в дупле.
А у крота ходов не счесть
И норок очень много есть.
Медведь в берлоге ж отдыхает,
А мышка в норку заползает.
И волк в норе своей живет,
И песни по ночам поет.
Повсюду птицы гнезда вьют,
А песни по утрам поют.
Вот ежик по тропе бежит
От страха ежик весь дрожит:
"Скорей бы норка-дом, тогда,
Никто не тронет там меня."
И зайчик спрятался в норе
Так хорошо ему в тепле.
Крошка Енот:
- Что-то я запутался. Если зайчик живёт в тепле, значит он – домашнее животное? (ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, давайте напомним Енотику какие животные относятся к домашним, а какие к диким. (ответы детей).
Поиграем?
Игровая деятельность
Подвижная игра «Домашние и дикие»
Воспитатель называет животных, дети выполняют движения: обнимают себя (домашнее), показывают «коготки» (дикое)
Воспитатель:
- Как у домашних, так и у диких животных рождаются детёныши. Давайте поиграем в видеоигру «Дикие животные и их детёныши»
https://www.youtube.com/watch?v=Bqh1b8DCPko&feature=emb_logo
Дидактическая игра «Найди малыша»
Задача: составить пары животных с детёнышами, называя их.
3. Осмысление.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Крошка Енотик благодарит вас за помощь, теперь он не перепутает диких и домашних животных и животных и их детёнышей.
- А вам что запомнилось и понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)
- Спасибо вам за активность.
Источники:
стихотворение
http://doshkolnik.ru/stihi/7200.html
карточки для игры «Найди малыша»