Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Зимующие птицы»
Конспект занятия в старшей логопедической группе
на тему: «Зимующие птицы»
1.Словарь по теме: сорока, синица, свиристель, тетерев, глухарь, поползень, летать, щебетать, свистеть, клевать ,каркать, чирикать, кормиться, красногрудый, зимующие, перелетные, чернокрылый
2.Перекладывание предметов на стихотворение:
Снегирь, и синица, и клест, и сорока-
зимуют у нас эти чудные птицы.
И чтоб они жили по-прежнему с нами,
Мы будем кормить их конечно же сами.
3.Подними руку, когда услышишь звук Пь или П: лапа, собака, палка, пена, пихта, забор, порт, сито, почка, сад, папа, село, дом, рот.
4.Сравни:
у собаки- лапы, а у птицы -лапки
у рыбы -чешуя, а у птицы- перья
у ежа - нос , а у птицы - клюв
5. Словообразование: дети как можно больше называют приставочных глаголов со словом «летать»- улетать, прилетать, от летать, перелетать, залетать и .т.д.
6.Сосчитай до 5:
ворона, синица, дятел, снегирь
7.Кто лишний?:
снегирь, ворона, свиристель, лисица
дятел, медведь, сорока, рябчик
тетерев, поползень, голубь, заяц
8. «Дятел»
Взрослый отстукивает ритм, а дети повторяют за ним, потом меняем ролями один ребенок отстукивает , другие повторяют ритм
9. Связная речь:
Ребенок рассказывает о своей любимой птице и другие пытаются отгадать о ком идет разговор.
10.Кто больше? Чего больше?
Ворона больше синицы?
Больше птиц или крыльев?