Конспект занятия в старшей логопедической группе «Улыбка» на тему «Овощи»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdouHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"
Конспект занятия в старшей логопедической группе №14 «Улыбка» в на тему "Овощи"
Составила воспитатель высшей квалификационной
категории Свирида Е.В.
Щёлково
октябрь 2020г.
Цель: формировать у детей обобщенные представления об овощах (овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).
Задачи:
- уточнить представление о многообразии овощей;
- закрепить умение классифицировать овощи по признаку: съедобные и несъедобные части растения;
- углублять знания детей об условиях необходимых для роста растений;
- воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь.
Материалы: игрушка Крошка Енот, корзина с овощами, карточки роста овощей, карточки к игре «Вершки и корешки», комплект смайликов для оценивания. развивающий мультфильм «Овощи» https://www.youtube.com/watch?v=a_Zc4PFtxVg&feature=emb_logo
Ход занятия:
Введение в ситуацию.
Воспитатель:
- Дети, а к нам опять пришёл гость. Узнаёте? (ответы детей).
Крошка Енот:
- Ребята, давайте поиграем. Я вам принёс корзиночку. Нужно на ощупь узнать, что в ней. ( корзинка прикрыта салфеткой).
Дети на ощупь узнают и называют овощи.
2. Игровая деятельность.
- А кто знает как растут эти овощи и какая их часть съедобна? ( дети рассказывают об овощах по схемам).
Физкультминутка «Овощи»
В огород пойдем,
(шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
( «таскают»)
И картошки накопаем.
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко
(«рвут»)
И вернемся по дорожке.
(шаги на месте)
Воспитатель:
Подвижная игра «Вершки и корешки»
Задача: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные вершки и корешки, упражнять в составлении целого растения.
Детей делим на две команды: вершки и корешки.
1)Дети под музыку свободно двигаются по ковру. Музыка останавливается – дети ищут свою пару. Игру можно повторить, меняя карточки у детей.
2) Новое задание: дети делятся (остановка музыки) на съедобные и несъедобные части растений.
3. Осмысление.
Воспитатель:
- Что вам , ребята, понравилось?
- Что мы сегодня узнали нового?
- Предлагаю вам оценить наше занятие: на доску вешаем смайлики (если понравилось – улыбку; если не понравилось – грусть; если не очень понравилось – равнодушие).
Дети выбирают смайлик и объясняют почему.
Источники:
https://www.youtube.com/watch?v=a_Zc4PFtxVg&feature=emb_logo
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/04/07/didakticheskaya-igra-vershki-i-koreshki
Галина Владимировна
Свирида Елена Васильевна
Янова Татьяна Викторовна
Свирида Елена Васильевна