Конспект занятия в старшей логопедической группе «Улыбка» на тему «Овощи»

9
4
Материал опубликован 10 October 2020 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdouHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"


Конспект занятия в старшей логопедической группе №14 «Улыбка» в на тему "Овощи"



t1602351833aa.jpg

Составила воспитатель высшей квалификационной

категории Свирида Е.В.

Щёлково

октябрь 2020г.



Цель: формировать у детей обобщенные представления об овощах (овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).

Задачи:

- уточнить представление о многообразии овощей;

- закрепить умение классифицировать овощи по признаку: съедобные и несъедобные части растения;

- углублять знания детей об условиях необходимых для роста растений;

- воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь.

Материалы: игрушка Крошка Енот, корзина с овощами, карточки роста овощей, карточки к игре «Вершки и корешки», комплект смайликов для оценивания. развивающий мультфильм «Овощи» https://www.youtube.com/watch?v=a_Zc4PFtxVg&feature=emb_logo



Ход занятия:

Введение в ситуацию.

Воспитатель:

- Дети, а к нам опять пришёл гость. Узнаёте? (ответы детей).

Крошка Енот:

- Ребята, давайте поиграем. Я вам принёс корзиночку. Нужно на ощупь узнать, что в ней. ( корзинка прикрыта салфеткой).

Дети на ощупь узнают и называют овощи.

2. Игровая деятельность.

- А кто знает как растут эти овощи и какая их часть съедобна? ( дети рассказывают об овощах по схемам).



t1602351833ab.jpg t1602351833ac.jpg

t1602351833ad.jpgt1602351833ae.jpgt1602351833af.jpgt1602351833ag.jpgt1602351833ah.jpg

Физкультминутка «Овощи»

В огород пойдем,

(шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем                              

  «таскают»)

И картошки накопаем.                                  

  («копают»)

Срежем мы кочан капусты,                            

(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,                  

(показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко                            

 («рвут»)

И вернемся по дорожке.                                

  (шаги на месте)


Воспитатель:

- Молодцы, ребята! А сейчас я приглашаю вас с Крошкой Енотом узнать о пользе овощей. Просмотр мультфильма.

Подвижная игра «Вершки и корешки»

Задача: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные вершки и корешки, упражнять в составлении целого растения.

Детей делим на две команды: вершки и корешки.

1)Дети под музыку свободно двигаются по ковру. Музыка останавливается – дети ищут свою пару. Игру можно повторить, меняя карточки у детей.

2) Новое задание: дети делятся (остановка музыки) на съедобные и несъедобные части растений.

3. Осмысление.

Воспитатель:

- Что вам , ребята, понравилось?

- Что мы сегодня узнали нового?

- Предлагаю вам оценить наше занятие: на доску вешаем смайлики (если понравилось – улыбку; если не понравилось – грусть; если не очень понравилось – равнодушие).

Дети выбирают смайлик и объясняют почему.



Источники:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/02/03/fizminutki-na-temu-ovoshchi-i-frukty-poleznye-produkty

https://www.youtube.com/watch?v=a_Zc4PFtxVg&feature=emb_logo

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/04/07/didakticheskaya-igra-vershki-i-koreshki



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за работу!

11 October 2020

Спасибо, Галина Владимировна, за внимание к моим работам!

11 October 2020

Интересное занятие! Спасибо, Елена Васильевна!

11 October 2020

Благодарю, Татьяна Викторовна, за отзыв.

12 October 2020