Конспект логопедического занятия «Приключения Лёни и Ланы в волшебном лесу. Дифференциация звуков Л-Ль»

3
0
Материал опубликован 25 October 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Конспект логопедического занятия

в подготовительной группе для детей с ТНР.

Тема: «Приключения Лёни и Ланы в волшебном лесу. Дифференциация звуков Л-Ль.».

Задачи: -продолжать автоматизировать звуки Л, Ль,

-закреплять навыки дифференциации звуков Л -Ль,

-развивать фонематические процессы,

-развивать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза,

-расширять пассивный и активный словарь детей,

-закреплять навыки согласования числительных с существительными,

-закрепить у детей образ буквы –Л.

-воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.Орг. момент.

-Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие.

2.Сообщение темы занятия-путешествия.

-К нам сегодня пришли гости, внимание на экран. Это брат и сестра, Лёня и Лана. А пришли они к нам с просьбой. Ребята написали письмо своим друзьям, да вот только имена свои на конверте не могут подписать. Первую букву их имени похитил Леший, а живёт он в волшебном лесу. Поможем Лёне и Лане? (см ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД №2)

3.Анализ звуков Л и Ль.

-Прежде чем отравиться в путешествие за похищенной буквой, мы должны охарактеризовать первые звуки в именах ребят.

-Произнесите имя девочки и назовите первый звук. Дайте характеристику звука –Л- (согласный, твёрдый, звонкий, обозначаем синим квадратом)

- Произнесите имя мальчика и назовите первый звук. Дайте характеристику звука –Ль- (согласный, мягкий, звонкий, обозначаем зелёным квадратом) (см ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД №3)

4.Подбор слов со звуками на заданные звуки.

1)-Итак, отправляемся в путешествие. Команда мальчиков под зелёным флагом помогает Лёне. Посмотрите на экран, назовите картинки (мяч, бинокль, апельсин, робот, фляга, вафли, телефон и т.д.) Помогите Лёне сложить в его зелёный рюкзак предметы, в названии которых есть звук –Ль-

(см ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД №4)

2) Команда девочек под синим флагом помогает Лане. Посмотрите на экран, назовите картинки (мишка, кукла, банан, яблоко, палатка, фломастеры, блокнот, палатка, шары и т.д.) Помогите Лане сложить в синий рюкзак предметы, в названии которых есть звук –Л- (см ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД №5)

5. Работа с предлогом –НАД-. Составление предложений с предлогом –НАД-

-Лёня и Лана собрали вещи, сели в самолёт и полетели. Ах, какая красота! Назовите предметы, над чем пролетают ребята (лес, поле, палатка, лодка, школа, облака). -Придумайте предложения с этими словами.

-Ребята пролетают над полем. И т.д.(см ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД №6)

6.Физминутка. (см ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД №7)

Смотрите в небе самолет,

А в самолете том пилот

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает

Под самолетом то гора,

То лес дремучий, то нора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод

6.Проведение обучающих игр.

-Наконец-то мы прибыли в волшебный лес, но только леший спит, на весь лес храп стоит. Надо разбудить Лешего, сыграть ему на музыкальных инструментах, в названии которых есть звуки Л или Ль: барабан, рояль, кларнет, флейта, гармонь. (см ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД №8)

-Спасибо, ребята, разбудили своей весёлой музыкой Лешего. Да, только он просто так букву не отдаст. Надо выполнить ряд заданий.

1) –Посмотрите на экран. Назовите лесных животных, в названии которых встречается звук Л, Ль (олень, лиса, лягушка, филин, дятел, лось, белка, волк) (см ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД №9)

2)Грамматическое задание на согласование числительного с существительными.

-Внимание на экран. Надо пересчитать всех лисят и лягушат (см ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД №10)

3) Задание на умение делить слово на слоги.

-Внимание на экран. Определить количество слогов в словах:

Волк-волчица-волчата.

-В какой домик поселим слово? (см ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД №11)

4)Задание на развитие навыка звуко-буквенного анализа.

-Внимание на экран. У дерева вместо листиков выросли ластики. Произнесите слова. Подберите к словам схемы. (см ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД №12)

5) -Внимание на экран. Найдите букву
Л в волшебном лесу.
(см ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД №13)

7).-Ребята, посмотрите на экран. (см ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД №14) Леший очень доволен вашими знаниями, он вас похвалил и отдаёт Лёне и Лане первую букву их имени. УРА! Мы помогли ребятам, теперь Лёня и Лана могут подписать своими именами письмо своему другу!

8.Итог.–Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось?


Приключения Лёни и Ланы в волшебном лесу.
PPTX / 4.67 Мб

Предварительный просмотр презентации

Презентация логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР Тема: «Дифференциация звуков Л-Ль. Приключения Лёни и Ланы в волшебном лесу». Учитель-логопед: Мырова Е.С.

Помогите Лёне и Лане подписать письмо другу, злой Леший похитил первую букву их имени и унёс в волшебный лес. ??? ,,, …ёня и …ана

Произнеси и послушай первые звуки в именах. Охарактеризуй звуки.

Помогите Лёне собрать вещи в дорогу в названии которых есть звук Ль

Помогите Лане собрать вещи в дорогу в названии которых есть звук Л.

Над чем пролетает самолёт?

Смотрите в небе самолет, А в самолете том пилот Штурвалом ловко управляет И между облаков летает Под самолетом то гора, То лес дремучий, то нора, То в небо дивится народ, То зайцы водят хоровод

Х-РРРР Х-РР Помогите разбудить Лешика звуками музыкальных инструментов, в названии которых есть звуки Л или Ль

Помогите Лешему сосчитать лисят и лягушат.

Определите количество слогов в словах: волк, волчица, волчата. Найдите для слов домики.

Звуковой разбор слов листики и ластики.

Л Л Л Л Л Найдите 5 букв Л в волшебном лесу.

Л Лёня Лана Ура! Мы выполнили все задания и Леший вручает Лёне и Лане первую букву их имени.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации