Конспект логопедического занятия «Приключения Лёни и Ланы в волшебном лесу. Дифференциация звуков Л-Ль»
Пояснительная записка к презентации
Конспект логопедического занятия
в подготовительной группе для детей с ТНР.
Тема: «Приключения Лёни и Ланы в волшебном лесу. Дифференциация звуков Л-Ль.».
Задачи: -продолжать автоматизировать звуки Л, Ль,
-закреплять навыки дифференциации звуков Л -Ль,
-развивать фонематические процессы,
-развивать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза,
-расширять пассивный и активный словарь детей,
-закреплять навыки согласования числительных с существительными,
-закрепить у детей образ буквы –Л.
-воспитывать чувство товарищества, коллективизма.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Орг. момент.
-Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие.
2.Сообщение темы занятия-путешествия.
-К нам сегодня пришли гости, внимание на экран. Это брат и сестра, Лёня и Лана. А пришли они к нам с просьбой. Ребята написали письмо своим друзьям, да вот только имена свои на конверте не могут подписать. Первую букву их имени похитил Леший, а живёт он в волшебном лесу. Поможем Лёне и Лане? (см ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД №2)
3.Анализ звуков Л и Ль.
-Прежде чем отравиться в путешествие за похищенной буквой, мы должны охарактеризовать первые звуки в именах ребят.
-Произнесите имя девочки и назовите первый звук. Дайте характеристику звука –Л- (согласный, твёрдый, звонкий, обозначаем синим квадратом)
- Произнесите имя мальчика и назовите первый звук. Дайте характеристику звука –Ль- (согласный, мягкий, звонкий, обозначаем зелёным квадратом) (см ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД №3)
4.Подбор слов со звуками на заданные звуки.
1)-Итак, отправляемся в путешествие. Команда мальчиков под зелёным флагом помогает Лёне. Посмотрите на экран, назовите картинки (мяч, бинокль, апельсин, робот, фляга, вафли, телефон и т.д.) Помогите Лёне сложить в его зелёный рюкзак предметы, в названии которых есть звук –Ль-
(см ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД №4)
2) Команда девочек под синим флагом помогает Лане. Посмотрите на экран, назовите картинки (мишка, кукла, банан, яблоко, палатка, фломастеры, блокнот, палатка, шары и т.д.) Помогите Лане сложить в синий рюкзак предметы, в названии которых есть звук –Л- (см ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД №5)
5. Работа с предлогом –НАД-. Составление предложений с предлогом –НАД-
-Лёня и Лана собрали вещи, сели в самолёт и полетели. Ах, какая красота! Назовите предметы, над чем пролетают ребята (лес, поле, палатка, лодка, школа, облака). -Придумайте предложения с этими словами.
-Ребята пролетают над полем. И т.д.(см ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД №6)
6.Физминутка. (см ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД №7)
Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает
Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод
6.Проведение обучающих игр.
-Наконец-то мы прибыли в волшебный лес, но только леший спит, на весь лес храп стоит. Надо разбудить Лешего, сыграть ему на музыкальных инструментах, в названии которых есть звуки Л или Ль: барабан, рояль, кларнет, флейта, гармонь. (см ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД №8)
-Спасибо, ребята, разбудили своей весёлой музыкой Лешего. Да, только он просто так букву не отдаст. Надо выполнить ряд заданий.
1) –Посмотрите на экран. Назовите лесных животных, в названии которых встречается звук Л, Ль (олень, лиса, лягушка, филин, дятел, лось, белка, волк) (см ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД №9)
2)Грамматическое задание на согласование числительного с существительными.
-Внимание на экран. Надо пересчитать всех лисят и лягушат (см ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД №10)
3) Задание на умение делить слово на слоги.
-Внимание на экран. Определить количество слогов в словах:
Волк-волчица-волчата.
-В какой домик поселим слово? (см ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД №11)
4)Задание на развитие навыка звуко-буквенного анализа.
-Внимание на экран. У дерева вместо листиков выросли ластики. Произнесите слова. Подберите к словам схемы. (см ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД №12)
5) -Внимание на экран. Найдите букву
Л в волшебном лесу. (см ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД №13)
7).-Ребята, посмотрите на экран. (см ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЛАЙД №14) Леший очень доволен вашими знаниями, он вас похвалил и отдаёт Лёне и Лане первую букву их имени. УРА! Мы помогли ребятам, теперь Лёня и Лана могут подписать своими именами письмо своему другу!
8.Итог.–Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось?